Опубликовано: 05.03.2021  
additivnyj-sintez-zvuka-additive

Аддитивный синтез звука (Additive)

В этой статье поговорим о таком виде, как аддитивный синтез звука (Additive).

Аддитивный синтез звука (Additive)

В одной из прошлых статей мы уже упомянули, что в синтезаторе важной частью являются генераторы звука. Так вот, метод аддитивного синтеза заключается в сложении отдельных обертонов, которые создаются этими отдельными генераторами. В результате звук приобретает новый, характерный тембр. Этот метод синтеза в первом приближении аналогичен принципу работы органа, звук которого создается путем комбинации нескольких составляющих. Именно по такому принципу был устроен всем известный орган Hammond.

hammond

Если немного углубиться в теорию, то аддитивный синтез звука базируется на математической модели Фурье, в которой любое периодическое колебание можно представить в виде суммы чистых тонов (синусоидальных колебаний с различными частотами и амплитудами). Поэтому такой метод часто ещё называют: “Fourier synthesis” (Фурье-синтез)

 

Плюсы и минусы аддитивного синтеза звука

Среди плюсов можно выделить то, что этот метод позволяет получить любой периодический звук, и процесс синтеза хорошо предсказуем. Конечно, воссоздать «живые» инструменты (имеется ввиду спектр) довольно сложно, но близкие имитации вполне. Особенно хорошо получаются тембры органа с сочным звуком. С другой стороны, в области саунд-дизайна возможности безграничны. Ещё одним из достоинств метода аддитивного синтеза является то, что он обеспечивает возможность реализации морфинга — плавного перехода между звуками и индивидуальной коррекции гармоник. Например, где-то в 2008 году был синтезатор Cameleon 5000 компании Camel Audio, и там была функция morph, которая обеспечивала плавный переход между звуками, а программа позволяла корректировать отдельные гармоники с помощью графического интерфейса (показанного на фотографии) или даже с помощью импорта файла образа. Сегодня эта функция есть в большинстве синтезаторов.

Cameleon-5000

Среди недостатков можно отметить, что для звуков сложной структуры могут потребоваться сотни генераторов, что достаточно сложно и дорого реализовать. Если сравнивать с методом субтрактивного синтеза, то аддитивный намного ему уступает, так как он обладает более скромными возможностями в разнообразии звучания; а цифровой вариант реализации требует значительных вычислительных ресурсов
процессора.

 

Особенности аддитивного синтеза

Важной особенностью аддитивного синтеза является то, что тембр, полученный этим методом в чистом виде очень статичен, то есть он не изменяется во времени, а у звука не ни атаки, ни затухания. Именно поэтому в чистом виде такой синтез редко употребляется и в синтезаторах добавляются различные фильтры, огибающие, процессоры эффектов и так далее. Именно эти «добавки» позволяют увеличить возможности такого синтеза и сформировать новые тембры звуков.

 

Примеры синтезаторов

Среди ярких представителей аддитивного синтеза звука можно выделить аппаратные синтезаторы:

Kawai К5 и К5000

Представителей аддитивного синтеза звука в программных синтезаторах много. При этом в основном этот вид применяется совместно с другими видами синтеза. Но если хочется синтезатор чисто с аддитивным синтезом, то можно глянуть цифровые эмуляторы Korg CX-3, Roland VK-8 и т. п.

Спасибо, что читаете New Style Sound (RSS-лента). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS (читать). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.

Похожие записи

 
 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.