В этой статье поговорим о таком виде, как аддитивный синтез звука (Additive).
Аддитивный синтез звука (Additive)
В одной из прошлых статей мы уже упомянули, что в синтезаторе важной частью являются генераторы звука. Так вот, метод аддитивного синтеза заключается в сложении отдельных обертонов, которые создаются этими отдельными генераторами. В результате звук приобретает новый, характерный тембр. Этот метод синтеза в первом приближении аналогичен принципу работы органа, звук которого создается путем комбинации нескольких составляющих. Именно по такому принципу был устроен всем известный орган Hammond.
Если немного углубиться в теорию, то аддитивный синтез звука базируется на математической модели Фурье, в которой любое периодическое колебание можно представить в виде суммы чистых тонов (синусоидальных колебаний с различными частотами и амплитудами). Поэтому такой метод часто ещё называют: “Fourier synthesis” (Фурье-синтез)
Плюсы и минусы аддитивного синтеза звука
Среди плюсов можно выделить то, что этот метод позволяет получить любой периодический звук, и процесс синтеза хорошо предсказуем. Конечно, воссоздать «живые» инструменты (имеется ввиду спектр) довольно сложно, но близкие имитации вполне. Особенно хорошо получаются тембры органа с сочным звуком. С другой стороны, в области саунд-дизайна возможности безграничны. Ещё одним из достоинств метода аддитивного синтеза является то, что он обеспечивает возможность реализации морфинга — плавного перехода между звуками и индивидуальной коррекции гармоник. Например, где-то в 2008 году был синтезатор Cameleon 5000 компании Camel Audio, и там была функция morph, которая обеспечивала плавный переход между звуками, а программа позволяла корректировать отдельные гармоники с помощью графического интерфейса (показанного на фотографии) или даже с помощью импорта файла образа. Сегодня эта функция есть в большинстве синтезаторов.
Среди недостатков можно отметить, что для звуков сложной структуры могут потребоваться сотни генераторов, что достаточно сложно и дорого реализовать. Если сравнивать с методом субтрактивного синтеза, то аддитивный намного ему уступает, так как он обладает более скромными возможностями в разнообразии звучания; а цифровой вариант реализации требует значительных вычислительных ресурсов
процессора.
Особенности аддитивного синтеза
Важной особенностью аддитивного синтеза является то, что тембр, полученный этим методом в чистом виде очень статичен, то есть он не изменяется во времени, а у звука не ни атаки, ни затухания. Именно поэтому в чистом виде такой синтез редко употребляется и в синтезаторах добавляются различные фильтры, огибающие, процессоры эффектов и так далее. Именно эти «добавки» позволяют увеличить возможности такого синтеза и сформировать новые тембры звуков.
Примеры синтезаторов
Среди ярких представителей аддитивного синтеза звука можно выделить аппаратные синтезаторы:
Kawai К5 и К5000
- kawai-k5000
- kawai-k5
Представителей аддитивного синтеза звука в программных синтезаторах много. При этом в основном этот вид применяется совместно с другими видами синтеза. Но если хочется синтезатор чисто с аддитивным синтезом, то можно глянуть цифровые эмуляторы Korg CX-3, Roland VK-8 и т. п.
Спасибо, что читаете New Style Sound (RSS-лента). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS (читать). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.