Опубликовано: 05.03.2021  
additivnyj-sintez-zvuka-additive

Аддитивный синтез звука (Additive)

5/5 - (18 голосов)

В этой статье поговорим о таком виде, как аддитивный синтез звука (Additive).

Аддитивный синтез звука (Additive)

В одной из прошлых статей мы уже упомянули, что в синтезаторе важной частью являются генераторы звука. Так вот, метод аддитивного синтеза заключается в сложении отдельных обертонов, которые создаются этими отдельными генераторами. В результате звук приобретает новый, характерный тембр. Этот метод синтеза в первом приближении аналогичен принципу работы органа, звук которого создается путем комбинации нескольких составляющих. Именно по такому принципу был устроен всем известный орган Hammond.

hammond

Если немного углубиться в теорию, то аддитивный синтез звука базируется на математической модели Фурье, в которой любое периодическое колебание можно представить в виде суммы чистых тонов (синусоидальных колебаний с различными частотами и амплитудами). Поэтому такой метод часто ещё называют: “Fourier synthesis” (Фурье-синтез)

 

Плюсы и минусы аддитивного синтеза звука

Среди плюсов можно выделить то, что этот метод позволяет получить любой периодический звук, и процесс синтеза хорошо предсказуем. Конечно, воссоздать «живые» инструменты (имеется ввиду спектр) довольно сложно, но близкие имитации вполне. Особенно хорошо получаются тембры органа с сочным звуком. С другой стороны, в области саунд-дизайна возможности безграничны. Ещё одним из достоинств метода аддитивного синтеза является то, что он обеспечивает возможность реализации морфинга — плавного перехода между звуками и индивидуальной коррекции гармоник. Например, где-то в 2008 году был синтезатор Cameleon 5000 компании Camel Audio, и там была функция morph, которая обеспечивала плавный переход между звуками, а программа позволяла корректировать отдельные гармоники с помощью графического интерфейса (показанного на фотографии) или даже с помощью импорта файла образа. Сегодня эта функция есть в большинстве синтезаторов.

Cameleon-5000

Среди недостатков можно отметить, что для звуков сложной структуры могут потребоваться сотни генераторов, что достаточно сложно и дорого реализовать. Если сравнивать с методом субтрактивного синтеза, то аддитивный намного ему уступает, так как он обладает более скромными возможностями в разнообразии звучания; а цифровой вариант реализации требует значительных вычислительных ресурсов
процессора.

 

Особенности аддитивного синтеза

Важной особенностью аддитивного синтеза является то, что тембр, полученный этим методом в чистом виде очень статичен, то есть он не изменяется во времени, а у звука не ни атаки, ни затухания. Именно поэтому в чистом виде такой синтез редко употребляется и в синтезаторах добавляются различные фильтры, огибающие, процессоры эффектов и так далее. Именно эти «добавки» позволяют увеличить возможности такого синтеза и сформировать новые тембры звуков.

 

Примеры синтезаторов

Среди ярких представителей аддитивного синтеза звука можно выделить аппаратные синтезаторы:

Kawai К5 и К5000

Представителей аддитивного синтеза звука в программных синтезаторах много. При этом в основном этот вид применяется совместно с другими видами синтеза. Но если хочется синтезатор чисто с аддитивным синтезом, то можно глянуть цифровые эмуляторы Korg CX-3, Roland VK-8 и т. п.

Спасибо, что читаете New Style Sound (RSS-лента). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS (читать). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.

RSS подписка
Подписаться на канал
Подписаться на канал

Похожие записи

 
 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.