Опубликовано: 03.01.2022  
pd-sintez-fazovoe-iskazhenie

PD-синтез (Фазовое искажение)

После появления в 1980-х гг. революционного цифрового синтезатора DX7 от фирмы Yamaha, другая  японская фирма Casio, тоже решила попасть на этот сектор рынка. А для этого в области музыкальных синтезаторов требовалось создать некое альтернативное DX7 решение. PD-синтез (Фазовое искажение) — стал основой для создания нового уникального продукта.

PD-синтез (Фазовое искажение)

В 1984 году инженер фирмы Casio по имени Марк Фукуда (Mark Fukuda) создал уникальную и дорогую систему синтеза звука, предназначенную для японского композитора Исао Томита (Isao Tomita). Эта система получила название Cosmo Synthesizer.

Базой для этой разработки послужил компьютер Casio FP-6000, совместимого с IBM PC. В системе присутствовал секвенсор, сэмплер и синтезатор. Объём памяти сэмплера позволял хранить максимум три секунды цифрового звука в формате 12-бит/40 кГц. Сам метод подучил название «Phase-Distortion synthesis» (или проще PD-синтез).

Подобная система в итоге никогда не выпускалась серийно. Но музыка, созданная этим видом синтеза просто космическая. Вот только несколько названий альбомов, где можно услышать эти тембры: «The Planets» («Планеты»), «Back To The Earth» («Обратно на Землю»), «Different Dimensions» («Другие измерения»).

Идея PD-синтеза, конечно, никуда не исчезла и позже была реализована в недорогих цифровых синтезаторах Casio серии CZ. Первые образцы вышли в начале 1985 года и называлась CosmoSynthesizer CZ-101.

Подобные синтезаторы Casio CZ были дешевле Yamaha DX7 и обладали при этом своим уникальным звучанием. Всё это позволило Casio занять хорошие и крепкие позиции на рынке цифровых синтезаторов.

 

Суть PD-синтеза

Данный вид синтеза использует алгоритм для создания синусоидальной волны, а затем использует второй алгоритм для искажения «формы» синусоидальной волны тем самым создавая новую форму волны.

Самый простой пример. Берём осциллятор и генерируем синусоидальную волну. Затем подаём на входной канал микшера. После создаём перегрузку увеличивая сигнал, пока он не начнет искажаться. В итоге мы получим форму волны похожую на синусоидальную, но с добавлением гармоник. Вот это и будет фазовое искажение.

 

Применение

Конечно, чисто применять эту форму синтеза в сегодняшнее время будет скучновато. Если вы не пишете космический трек. Поэтому совмещая с различными эффектами или, например, с частотной модуляцией, где есть возможность создавать формы волны, которые являются вариациями синусоидальных волн, можно создать интересные новые тембры для ваших треков.

Спасибо, что читаете New Style Sound (RSS-лента). Подписывайтесь и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS (читать).

RSS подписка
Подписаться
Треки
Треки
Подписаться на канал
Подписаться на канал

Похожие записи

 
 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.