После появления в 1980-х гг. революционного цифрового синтезатора DX7 от фирмы Yamaha, другая японская фирма Casio, тоже решила попасть на этот сектор рынка. А для этого в области музыкальных синтезаторов требовалось создать некое альтернативное DX7 решение. PD-синтез (Фазовое искажение) — стал основой для создания нового уникального продукта.
PD-синтез (Фазовое искажение)
В 1984 году инженер фирмы Casio по имени Марк Фукуда (Mark Fukuda) создал уникальную и дорогую систему синтеза звука, предназначенную для японского композитора Исао Томита (Isao Tomita). Эта система получила название Cosmo Synthesizer.
Базой для этой разработки послужил компьютер Casio FP-6000, совместимого с IBM PC. В системе присутствовал секвенсор, сэмплер и синтезатор. Объём памяти сэмплера позволял хранить максимум три секунды цифрового звука в формате 12-бит/40 кГц. Сам метод подучил название «Phase-Distortion synthesis» (или проще PD-синтез).
Подобная система в итоге никогда не выпускалась серийно. Но музыка, созданная этим видом синтеза просто космическая. Вот только несколько названий альбомов, где можно услышать эти тембры: «The Planets» («Планеты»), «Back To The Earth» («Обратно на Землю»), «Different Dimensions» («Другие измерения»).
Идея PD-синтеза, конечно, никуда не исчезла и позже была реализована в недорогих цифровых синтезаторах Casio серии CZ. Первые образцы вышли в начале 1985 года и называлась CosmoSynthesizer CZ-101.
Подобные синтезаторы Casio CZ были дешевле Yamaha DX7 и обладали при этом своим уникальным звучанием. Всё это позволило Casio занять хорошие и крепкие позиции на рынке цифровых синтезаторов.
Суть PD-синтеза
Данный вид синтеза использует алгоритм для создания синусоидальной волны, а затем использует второй алгоритм для искажения «формы» синусоидальной волны тем самым создавая новую форму волны.
Самый простой пример. Берём осциллятор и генерируем синусоидальную волну. Затем подаём на входной канал микшера. После создаём перегрузку увеличивая сигнал, пока он не начнет искажаться. В итоге мы получим форму волны похожую на синусоидальную, но с добавлением гармоник. Вот это и будет фазовое искажение.
Применение
Конечно, чисто применять эту форму синтеза в сегодняшнее время будет скучновато. Если вы не пишете космический трек. Поэтому совмещая с различными эффектами или, например, с частотной модуляцией, где есть возможность создавать формы волны, которые являются вариациями синусоидальных волн, можно создать интересные новые тембры для ваших треков.
Спасибо, что читаете New Style Sound (
[DISPLAY_ULTIMATE_SOCIAL_ICONS]