Пресеты (preset), патчи (patch) синтезатора

Presety,-patchi-sintezatora Синтез звука

В отличие от акустических инструментов, звук, который создает синтезатор, может быть совершенно разным: это зависит от настроек — значений набора задаваемых параметров синтезатора. Добившись путем коррекции значений разнообразных параметров определенного характера звучания, эти настройки можно сохранить в виде сгруппированного набора настроек. Такой набор называется программой (program), установками (preset) или патчем (patch).

Пресеты (preset), патчи (patch) синтезатора

Термины “программа” (program), “установки” (preset) и “патч” (patch) в общем случае взаимозаменяемы. Под всеми этими терминами понимается запись определенного набора инструментальных настроек, которые обеспечивают определенный характер звучания мелодии, синтезируемой в процессе игры на MIDI-инструменте.

В программном синтезаторе эти настройки хранятся в виде файла на жестком диске вашего компьютера. Если патчи базируются на использовании аудиообразцов, то в них хранятся и аудиоданные или указатель на определенный аудиофайл, также хранящийся на жестком диске. В случае синтезатора, не использующего записанные аудиообразцы, патч представляет собой просто запись настроек, которые обеспечивают определенный характер звучания инструмента.

Стандартные “патчи” заданные по умолчанию называют часто (factory), патчи, инсталлируемые в составе программных синтезаторов (preset). А процесс создания авторских программ часто называют программированием синтезатора.

 

Основные функции с preset и patch

Во многих случаях проще создать патч “с нуля”, компонуя необходимое звучание из базовых элементов, чем корректировать стандартные установки, в которых собрана масса опций. В этом случае лучше полностью забыть о стандартных установках.

Независимо от того, какой вариант вы выберете, разработанные вами варианты звучания и соответствующие им настройки необходимо сохранить, чтобы иметь возможность использовать их в дальнейшем. Для этой цели в программных синтезаторах, как правило, предусмотрены, как минимум, некоторые из функций управления файлами патчей.

  1. Load (загрузить). При загрузке патча все аудиообразцы и настройки, ранее загруженные
    в программу, заменяются новыми, хранящимися в загружаемом патче.
  2. Save (сохранить). Все активные звуки и настройки данной партии сохраняются в загруженном патче (т.е. патч перезаписывается) или в новом патче.
  3. Create basic/empty patch (создать заготовку патча/чистый патч). Пустая заготовка патча со всеми обнуленными настройками.
  4. Duplicate (создать копию). Новая копия имеющегося патча, что дает возможность, редактируя патч, сохранить неизменным его оригинальный файл.
  5. Organize (упорядочить). Возможность каталогизации патчей по папкам или группам.
Рекомендуем:  Как происходит оцифровка звука.

Многие из настроенных параметров, с помощью которых вы будете корректировать режим работы синтезатора, являются локальными патчами, предназначенными для реализации отдельной программы звука. В мультитембровых инструментах несколько отдельных программ звука объединяются в более крупную единицу, в так называемый мультипатч или комбинированный патч — патч, в котором хранятся, например, программы звука пианино и бас-гитары или полифония разных звуков. Редактирование комбинированного патча осуществляется, как правило, в отдельной зоне параметров, не затрагивая настройки индивидуальных программ звука. В большинстве синтезаторов имеются и так называемые глобальные настройки, распространяющиеся на все патчи, загружаемые в синтезатор.

Практически во всех синтезаторах предусмотрены, как минимум, функции загрузки и сохранения данных. Оптимальная стратегия экспериментирования с настройками синтезатора — как можно чаще запоминать варианты настроек звука, сохраняя их в отдельном каталоге, чтобы можно было в дальнейшем вернуться к ним и выбрать понравившиеся.

 

Почему патчи называют патчами

Первые аналоговые синтезаторы настраивались на заданный характер звучания путем межблочной коммутации множества функциональных модулей синтезатора  с помощью межблочных кабелей — так называемых патч-кордов (patch cord). Поскольку в то время не было программных средств для хранения разных вариантов конфигурации, у музыкантов не было другого выхода, кроме как запоминать или записывать адресацию хитросплетения кабелей, которыми они соединяли блоки. Такая “ конструкция звука” была в буквальном смысле этого слова патчем — паутиной проводов, которая обеспечивала определенный характер звучания синтезатора.

© Питер Кирн

Спасибо, что читаете New Style Sound (RSS-лента). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS (читать). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.

[DISPLAY_ULTIMATE_SOCIAL_ICONS]

New Style Sound