Опубликовано: 03.10.2020  
Pochemu-normalizatsiya-gromkosti-vazhna-dlya-vashikh-proektov копия-min

Почему нормализация громкости важна для ваших проектов

Вы когда-нибудь слушали радио и меняли громкость, чтобы следующая песня был громче или тише? Или смотрели видео онлайн и вскакивали со стула, когда в наушниках промелькнула реклама после онлайн-видео? Эти случаи вызваны различиями в громкости.

Что такое громкость?

Громкость — это воспринимаемая громкость, которую человек испытывает при прослушивании звука. Об этом мы уже писали в этих статьях:

Наше восприятие звука основано на нескольких различных переменных, таких как звуковое давление, частота звука, а также продолжительность звука. Другой способ подумать о громкости — представить усреднение громкости громких и тихих частей, а не просто сосредоточиться на мгновенном уровне децибел.

Громкость измеряется по шкале, известной как LUFS, или единицам громкости относительно полной шкалы. Одна единица громкости (LU) равна одному децибелу, поскольку оба показателя основаны на количественной мере звукового давления. Шкала от тихого до громкого была создана путем оценки физических и психологических характеристик звука. 

 

Почему так много разницы в «громкости»?

Когда аудио и видео стали цифровыми примерно в то же время, когда произошел взрыв Интернета, не было никаких правил или стандартов. Люди создавали и публиковали контент в Интернете в любом объеме, который они хотели, что создавало очень непоследовательный опыт для зрителя или слушателя. Поскольку люди часто воспринимают более громкую музыку как лучше или предпочтительнее более тихих версий, хитрые профессионалы начали целенаправленно делать свои видео или музыку как можно громче. Эта практика, известная как война за громкость, привела к еще большей разнице в громкости и иногда начинала ставить под угрозу качество, когда носитель был настолько громким, что возникали искажения

К счастью, стандартов громкости стало больше. Телевизионные вещательные станции имеют строгие правила для доставки видео, поэтому все рекламные ролики, которые вы сейчас видите по телевизору, имеют одинаковую громкость. YouTube применяет собственную нормализацию громкости к каждому загружаемому видео. Музыкальные сервисы, такие как Spotify и Apple Music (если они включены), также нормализуют каждую песню для более стабильного прослушивания.

 

Стандарты громкости

Стандарты громкости в основном создаются ITU (Международным союзом электросвязи), который постоянно выпускает обновленные стандарты для уровней звука. Многие плагины и программное обеспечение содержат рекомендации ITU в качестве предустановок.

Однако не все платформы выбрали один и тот же стандарт громкости ITU, что создает некоторую свободу для маневра в отношении того, насколько громким должен быть ваш звук. Это означает, что оптимальная громкость для конкретного проекта обычно зависит от того, где в конечном итоге будет просматриваться конечный продукт. К счастью, есть некоторые стандарты и ссылки, которые дают хорошие рекомендации, если в вашем проекте нет спецификаций, предоставленных клиентом или дистрибьютором.

  • -23 LUFS –– Кино / Фильмы
  • -16 LUFS –– Apple Music
  • -14 LUFS –– Spotify
  • -13 LUFS –– YouTube

Понижение уровня LUFS создает больший запас по пространству и увеличивает динамический диапазон , но в целом звук становится тише. Увеличение уровня LUFS уменьшает динамический диапазон и обычно означает большее сжатие, но в целом звук будет громче.

Всем удачи в проектах!

Спасибо, что читаете New Style SoundПодписывайтесь по почте или RSS-ленте и делитесь статьями с друзьями. Подробнее что такое RSS здесь ⇒ (читать).

Похожие записи

 
 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.