Цифровые микшеры. Часть 2. (Секция Track) — продолжение

Микшерный пульт (mixing console)

Секция Track в каждой DAW имеет свой определённый набор разделов и элементов управления. Тем не менее во всех есть общие вещи и настройки о которых мы и поговорим.

Секция Track

На рис. ниже показаны полосы аудиомикшера для различных приложений, а также набор различных разделов и элементов управления, предоставляемых каждым из них.

cifrovye-mikshery-chast-2-sekcija-track-prodolzhenie (2)

Аудио, вспомогательные и инструментальные дорожки выглядят одинаково. Мастер-треки предлагают уже меньше возможностей, в то время как MIDI-треки, как и ожидалось, отличаются. Мы видим, что, несмотря на различия в пользовательском интерфейсе, все приложения предоставляют одни и те же основные возможности. Полосы микшера очень похожи на полосы каналов на консоли — у них есть вход, сигнал проходит по определенному пути и, наконец, направляется на выход.

 

Прохождения сигнала в DAW

На следующем рисунке показан упрощенный поток сигналов типичного микшерного пульта. Так как дорожки могут быть как моно, так и стерео, полосы микшера могут быть либо моно, либо стерео. Однако полоса микшера может иметь монофонический вход, который меняется на стереофонический по ходу прохождения сигнала (обычно из-за вставки плагина моно-стерео).

cifrovye-mikshery-chast-2-sekcija-track-prodolzhenie (1)

Схема потока сигналов для типичного программного микшера. Обратите внимание, что одна линия может обозначать либо моно-, либо стереофонический путь сигнала на всем протяжении — в зависимости от дорожки.

 

Основные секции в DAW

Фейдер, кнопка отключения звука и регулятор панорамирования не нуждаются в представлении. Соло-функция будет рассмотрена в следующей статье, а для автоматизации и анализаторов на этом сайте есть отдельные статьи. Итак, основные разделы:

  • Input selection (Выбор входа) – определяет, какой сигнал подается на полосу микшера. Возможные варианты: шины или физические входы аудиоинтерфейса. Тем не менее, только aux полосы действительно работают таким образом. Аудиодорожки всегда подаются из аудиорегионов в окне последовательности. При записи звуковой дорожки выбор входа определяет источник записываемого материала; но звук сначала сохраняется в файлы и только потом подается на полосу микшера (поэтому никакие загруженные процессоры не захватываются на диск).
  • Output selection (Выбор выхода) – направляет выход полосы микшера либо на физический выход, либо на шину. Некоторые приложения допускают множественный выбор, поэтому один и тот же трек можно направить в любое количество пунктов назначения. Это может быть удобно в очень специфических схемах маршрутизации (например, в боковой цепи). Обычно полосы микшера направляются на основной физический стереовыход.
  • Insert (слоты) – можно загружать плагины последовательно в тракт прохождения сигнала, облегчая тем самым добавление процессоров. Однако слоты Insert также используются для добавления эффектов. Порядок обработки всегда сверху вниз.
  • Send (cлоты) – аналогичны традиционным посылам aux, они передают либо пре-, либо постфейдерную копию сигнала на шину и позволяют нам контролировать уровень посыла или полностью обрезать его. Каждый слот посыла может быть направлен на другую шину, и выбор делается локально для каждой полосы микшера (т. е. две полосы микшера могут иметь свой первый слот, направленный на другую шину).
Рекомендуем:  Bus (шины) в микшерном пульте.

В следующей статье поговорим о функции соло и о группировке каналов.

Спасибо, что читаете New Style Sound. Скачивайте бесплатные плагины на сайте.

[DISPLAY_ULTIMATE_SOCIAL_ICONS]

New Style Sound
Adblock
detector