Мы часто принимаем микшерный пульт как должное, но разработка этого устройства повлияла на развитие живой музыки. В некоторые пульты были включены революционные инновации, которые помогли сформировать то, как инженеры микшируют звук, тем самым подняв стандарты живого звука. Вот наш список из 7 микшерных консолей, которые, по нашему мнению, навсегда изменили индустрию.
7 микшерных консолей, изменивших индустрию
Вы можете не поверить в это, но идее современной звуковой системы уже около полувека. Несомненно, разработка консоли для живого микширования была фундаментальной для live звука, каким мы его знаем. Это заставило нас задуматься; какие самые важные живые консоли когда-либо производились?
Просмотрев множество вариантов и долго и упорно оценивая их влияние на индустрию, мы остановились на выборе 7 консолей. Следует отметить, что наш выбор не обязательно означает «лучшие» живые консоли из когда-либо созданных. Мы выбрали консоли, которые действительно «изменили правила игры», будь то цена, производительность или и то, и другое!
WEM Audiomaster
Watkins Electrical Management или WEM, как его чаще называют, была основана Charlie Watkins. Возможно, вы никогда не слышали о Charlie Watkins, но во многих отношениях он был британской версией Leo Fender. Наряду с новаторскими инструментальными усилителями и гитарами мы считаем Чарли изобретателем современной акустической системы. В основе его революции в системах живого звука был WEM Audiomaster.
Это может показаться вам в 2020 году наивным, но, что важно, WEM Audiomaster впервые применил все основные функции микшерного пульта, которые мы принимаем как должное. Индивидуальные настройки усиления для каждого канала, многополосная эквализация, обратная связь и даже реверберация. Несомненно, WEM Audiomaster — это порождение микшерного пульта для живых выступлений.
Soundcraft Series One
Всего три или четыре года отделяют Soundcraft Series One от WEM Audiomaster, и все же любой, кто привык к современному микшерному пульту, почувствует себя на Series One как дома. Сказать, что это была первая консоль для живого микширования «современного формата», было бы преувеличением, но это сильный соперник. До шестнадцати отдельных каналов с фейдерами, а не поворотными ручками, и дополнительной четырехканальной шиной микширования. Это было студийное сведение, перенесенное на живую арену …
Присмотритесь к Soundcraft Series One, и вы заметите больше функций, которые мы считаем само собой разумеющимся: переключаемое фантомное питание на каждом канале с симметричными микрофонными входами XLR. Был даже разъем ELCO для подключения многоканального stage box. О, и все это тоже было помещено в отдельный чемодан для перевозки! Несомненно, Soundcraft Series One — знаковая live консоль.
RSD Studiomaster
Представьте, что сейчас 1980-е, и вы либо компания по аренде музыкальных помощников, либо интересная группа, либо небольшое заведение; вы ищете живую консоль с профессиональными функциями по доступной цене. Есть очень большая вероятность, что вы пошли бы и купили микшерный пульт RSD Studiomaster.
Немногие пульты предлагали набор функций, предлагаемый консолями RSD Studiomaster по этой цене: трехполосный эквалайзер с параметрическими средними и низкими частотами и полочный высокочастотный эквалайзер на каждом канале. Кроме того, у вас есть три дополнительных посыла на канал и точки разрыва для внешней обработки.
Пожалуй, самым умным из всех был тот факт, что консоли RSD Studiomaster предлагали вам возможность купить «модуль расширения», который увеличивал количество каналов за счет подключения консоли расширения. Если бы вы занимались живой музыкой в начале и середине 1980-х, RSD Studiomaster был бы именно тем, что вы искали; доступный концертный пульт как раз в то время, когда DIY / инди-сцена начала стремительно развиваться.
Midas XL3
У нас не может быть списка революционных консолей для живых выступлений без упоминания Midas, и когда вы говорите о Midas, вы должны говорить об их легендарной серии консолей XL. Первоначальный Midas XL был выпущен в 1986 году, разработка которого была такой дорогой, что привело к банкротству Midas и их приобретению Klark Teknik. Мы выбрали XL3, потому что это живая консоль, легендарная своим качеством сборки и звуком.
Кроме того, XL3 впервые применил фейдеры VCA, которые позволяют управлять уровнем нескольких каналов с одного фейдера. Действительно, Midas XL3 настолько важен, что вы можете увидеть серийный номер 003 как часть коллекции Национального музея науки и средств массовой информации. По их собственным словам, «[Midas XL3] … был поворотным моментом в разработке аналоговых микшерных пультов для живой музыки и сделал Midas ведущим производителем концертных консолей на следующие два десятилетия».
Allen & Heath GL2200
Если вы провели много жарких потных ночей в микс-кабинах на рубеже тысячелетий, вы наверняка знакомы с Allen & Heath GL2200. Выпущенный во второй половине 90-х, GL2200 стал абсолютным клубным микшерным пультом. Сочетание цены, характеристик и надежности оказалось выигрышной комбинацией. Четырехполосный параметрический и полочный эквалайзер GL2200 выполнял свою работу ночь за ночью.
Благодаря некоторым продуманным вариантам маршрутизации GL2200 можно быстро настроить для работы в двух направлениях. Если вам нужна была выделенная консоль FOH, monitor console или консоль для работы и того, и другого, GL2200 был готов. И только всё изменил приход революции цифрового микширования, которая свергнула GL220 как предпочтительный клубный микшер …
Yamaha PM1D
Итак, мы вступаем в эру цифровых консолей для микширования живых выступлений, и лишь немногие компании сделали так, чтобы продвигать эту технологию, как Yamaha. В 1999 году Yamaha выпустила PM1D, взяв свои знания о студийных цифровых консолях и представив их на концертной арене. С аналоговыми консолями вы всегда были ограничены с точки зрения количества каналов физическими каналами, встроенными в корпус микшера. Теперь с PM1D у вас может быть до 320 микрофонных входов!
С моторизованными фейдерами, встроенной обработкой и эффектами пришло одно из самых больших открытий: вызов сцены. Если вы когда-нибудь проводили безумные моменты в темной будке, записывая на листах с разметкой, чтобы сохранить настройки, вы знаете, что это вызвало воспоминание о сцене революции. Сохраните все настройки проверки звука одним нажатием кнопки, включая ваши эффекты и динамику. Несомненно, это была революция в рабочем процессе, которая вывела Yamaha на передний план в области живых консолей как минимум на десятилетие или даже больше.
Behringer X32 / Midas M32
Итак, чтобы закончить этот список, возможно, номинация вызовет у некоторых из вас насмешки. Что бы вы ни думали о Behringer X32 (и его сестринской консоли Midas M32 ), они, несомненно, изменили ожидания от цифровых консолей. Если вы заглянете в микшерную кабинку вашего местного клуба, вы, вероятно, найдете X32 или M32. Это потому, что немногие столы предлагают такую же простоту использования, набор функций и полную отдачу.
За очень короткое время X32 зарекомендовала себя как маленькая клубная микшерная консоль по умолчанию. Просто взгляните на тенденции, которые сделали пульты выше революционными, и вы найдете их в скромном X32: соотношение цены и качества, функциональность, повсеместность. Не так давно было время, когда на технических райдерах было напечатано крупно «NO BEHRINGER»; времена изменились, и вам, вероятно, будет сложно найти клуб малого / среднего размера без M32 / X32. Окажется ли консоль Behringer WING такой же популярной? Время покажет!
Думаете, мы что-то пропустили из списка? Не согласны с нами? Оставьте нам комментарий ниже! Мы хотели бы услышать, какие ваши любимые живые консоли прошлого и настоящего!
Спасибо, что читаете New Style Sound (
[DISPLAY_ULTIMATE_SOCIAL_ICONS]