Опубликовано: 08.02.2022  
cifrovaja-konsol (1)

Цифровая консоль

Цифровые консоли могут напоминать по внешнему виду свои аналоговые аналоги, но работают они на совершенно иной основе. Вот об этом и ещё о кое-каких интересных вопросах поговорим в этой статье.

Цифровая консоль

Аналоговые сигналы преобразуются в цифровые, когда они поступают на консоль, и обратно в аналоговые, прежде чем покинуть его. Компьютер — специально созданный или обычный ПК — обрабатывает все аудио в цифровой области, включая обработку и маршрутизацию. Отдельные элементы управления на поверхности консоли не являются частью какого-либо физического пути прохождения сигнала — они взаимодействуют только с внутренним компьютером, сообщая о своем состоянии. Компьютер может давать команду элементам управления обновлять свое состояние, когда это необходимо (например, при вызове микса или при включении автоматизации). По сути, цифровой пульт (консоль) — это сочетание панели управления и компьютера.

Различные элементы управления могут быть назначены многим различным функциям, например, поворотный регулятор может управлять уровнем сигнала, положением панорамы, уровнем посыла aux, усилением эквалайзера или даже включать и выключать компрессор. Большинство производителей создают свои консоли с относительно небольшим количеством элементов управления и позволяют пользователю назначать их для различных функций по желанию. Кроме того, пользователь может выбрать канал, которому назначены различные глобальные элементы управления. Таким образом, вместо набора элементов управления эквалайзером для каждой полосы канала будет только один глобальный набор, который влияет на текущий выбранный канал (см. рис. ниже).

cifrovaja-konsol (2)

Рис.:  Схема воображаемого мини-цифрового пульта. Каждая полоса имеет один энкодер, функция которого определяется выбором режима слева. Существует только один глобальный набор элементов управления эквалайзером, который влияет на текущий выбранный канал.

В то время как фейдеры моторизованы, а кнопки имеют индикатор включения / выключения, регуляторы обычно представляют собой бесконечные поворотные регуляторы, и их положение отображается на экране — от маленького точечного дисплея до большого цветного сенсорного экрана. Экран также предоставляет интерфейс для дополнительных функций, таких как замер, сохранение и вызов сцен, управление библиотекой эффектов и различные конфигурации.

В этой области назначаемых элементов управления каждая полоса может управлять любым каналом. По сути, одной полосы было бы достаточно для управления всеми каналами, предлагаемыми пультом, но это было бы наименее удобно. Производители предоставляют набор линеек каналов, которые управляют тройным, четырехкратным или другим множителем каналов. Например, стол с 16-канальными полосами может иметь 64 канала, разделенных на четыре части (часто называемые слоями или банками). Пользователь может выбрать, какой слой будет контролироваться линейками каналов в любой момент времени (рис.ниже).

cifrovaja-konsol (3)

Рис.: Слои на цифровом столе. 64 канала этой консоли разделены на 4 уровня, каждый из которых представляет 16 различных каналов. Выбор слоя определяет, какой слой отображается на панели управления.

По сути, все современные цифровые консоли представляют собой разделенные консоли, в которых множество полос организовано в несколько слоев. Полосы также могут быть назначены для управления главными дополнительными посылами и групповыми шинами (однако существует специальный фейдер для шины микширования). Как и в программных микшерах, различия между каналом, вспомогательной шиной и групповой шиной размыты. За очень немногими исключениями, средства, доступные для каждого канала, также доступны для вспомогательных устройств и групп — мы можем, например, обработать группу с тем же эквалайзером или компрессором, которые доступны для канала. Покажите мне аналоговую консоль с четырьмя полностью параметрическими полосами эквалайзера на группу, и я покажу вам производителя, который вот-вот обанкротится. Дублирование цифровых процессоров не требует ничего, кроме циклов DSP.

Назначаемые элементы управления позволяют цифровым консолям быть намного меньше аналоговых консолей с теми же возможностями. Но их работа гораздо менее проста, чем аналоговая концепция «что видишь, то и получишь». Таким образом, не все цифровые консоли делают маленькими. Ведущие производители, такие как NEVE, намеренно создают консоли такого же размера и с таким же количеством элементов управления, как и их аналоговые аналоги, чтобы обеспечить ощущение и скорость аналогового опыта. Тем не менее, эти консоли обеспечивают цифровое преимущество, позволяя пользователям назначать разные элементы управления для разных объектов. Пользователи также могут настроить каждую сессию так, чтобы она содержала определенное количество каналов, вспомогательных устройств или групп. Конфигурацию этих больших столов, которая может потребовать немало работы, можно выполнить дома, на ноутбуке, а затем загрузить на консоль.

cifrovaja-konsol (4)

Рис.: Студия Yamaha O2R96 в Институте SAE в Лондоне. Этот пульт обеспечивает 4 уровня, каждый из которых состоит из 24 каналов (или шин). Если бы слои этого стола были развернуты, он был бы вчетверо больше. Мониторы на этой фотографии — Mackie HR824.

Для инженера по микшированию цифровые пульты призваны предоставить комплексное решение для сведения, мастеринга. Для каждого канала доступны процессоры динамического диапазона и многополосные эквалайзеры, очень похожие на широкоформатные консоли. Большинство цифровых пультов также предлагают встроенные процессоры эффектов, что снижает потребность во внешних блоках эффектов (хотя при необходимости их можно подключить стандартным способом через дополнительные посылы). Они позволяют нам сохранять и вызывать наши миксы (часто называемые сценами) вместе с другими конфигурациями. Большим преимуществом цифровых консолей является то, что их механизм автоматизации позволяет нам автоматизировать практически каждый аспект микса — от фейдеров до порога гейта. Возможно, самая большая разница в дизайне между цифровыми и аналоговыми консолями связана с точками Insert. Прерывание пути цифрового сигнала, преобразование insert send в аналоговый, возврат insert return обратно в цифровой и обеспечение того, чтобы все было синхронизировано, требует гораздо более сложной конструкции и часто большего количества преобразователей. Многие пульты предлагают точки вставки, но вместо того, чтобы располагаться на пути цифрового сигнала, они размещаются перед аналого-цифровым преобразованием. Таким же образом можно использовать внешние процессоры во время микширования, но немного иначе, чем на аналоговом пульте.

Спасибо, что читаете New Style Sound. Скачивайте бесплатные плагины на сайте.

RSS подписка
Подписаться
Подписаться на канал
Подписаться на канал

Похожие записи

 
 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.