Основной поток сигналов в микшере (5 часть) — Group

osnovnoj-potok-signalov-v-mikshere-5-chast-group Микшерный пульт (mixing console)

Редко необработанные треки не содержат каких-либо логических групп (Group). Причём они применяются как в цифровых звукозаписывающих программах, так и в микшерных консолях. Среди ярких примеров группы являются отдельные треки ударных, которые существуют в большинстве записанных произведений. Кроме этого вокал, струнные и гитары также являются потенциальными группами и т. п.

Основной поток сигналов в микшере (5 часть) — Group

В то время как группа ударных может состоять из 16 отдельных треков, некоторые группы могут состоять только из двух — например, bass-mic и bass-direct. Во время сведения мы часто хотим изменить уровень, отключить звук, соло или обработать группу каналов вместе. Групповые возможности позволяют нам это делать.

Итак, есть два типа групп: контрольная и аудио. В этой статье поговорим о контрольной группе.

 

Control grouping (контрольная группа)

Управление в контрольной группе очень простое. Сначала мы назначаем группе набор каналов, затем перемещение одного фейдера заставляет все остальные фейдеры в группе двигаться соответственно. Cut или Solo канала также обрезает или включает соло всех других групповых каналов. Некоторые консоли определяют такое поведение как связывание (link), в то время как группировка обозначает отношения «главный-подчиненный» (master–slave)- только изменения в главном канале приводят к соответствующим изменениям в подчиненных, но изменения в подчиненных не влияют на другие каналы.

 

Группа VCA

Конечно, для того, чтобы фейдеры реагировали на движение других фейдеров, фейдеры должны быть моторизованы. Консоли без моторизованных фейдеров могут достичь чего-то подобного, используя функцию, называемую группировкой VCA. При группировке VCA набор фейдеров мастер-группы VCA находится в мастер-секции вместе с кнопками cut и solo для каждой группы. Затем отдельные фейдеры каналов могут быть назначены группе VCA с помощью отдельного элемента управления для каждой полосы канала. Перемещение фейдера основной группы VCA изменяет уровень всех каналов, назначенных группе VCA (очевидно, фейдеры каналов не перемещаются). Cut и solo группы VCA обрезает или включает соло на всех назначенных каналах. На рисунке ниже показан макет небольшой консоли с группами VCA.

Рекомендуем:  A / B сравнения или зачем нужно несколько пар мониторов.

 

group

Базовая консоль с двумя группами VCA. На приведенном выше рисунке каналы 1 и 2 назначены группе VCA 1. Перемещение фейдера группы 1 VCA изменит уровень каналов 1 и 2, хотя их фейдеры не будут двигаться.

Групповые каналы управления особенно хороши, когда мы хотим коллективно контролировать группу каналов. В дополнение к стандартному уровню, контролю cut и соло, цифровые консоли (и программный микшер) иногда позволяют группировать дополнительные элементы управления, такие как панорамирование, посылы Aux или переключатели инвертирования фазы. Однако группировка управления не изменяет исходный путь сигнала, поэтому невозможно обрабатывать группу каналов совместно. Это часто требуется, например, в случаях, когда мы хотим сжать весь барабанный микс. Когда требуется коллективная обработка или если аналоговая консоль не предлагает группировку элементов управления, группировка аудио является необходимым решением.

Надеемся эти некоторые нюансы помогут разобраться в устройстве групповых каналов в микшере. Ну, а для тех, кто любит «играться» не только с фейдерами на микшерном пульте, есть отличное времяпровождение на сайте joycasinoclub.com. Здесь вы сможет выбрать онлайн игры на любой вкус (примеры ниже, можно нажать, чтобы увеличить картинку), различные турнирные состязания, акции, щедрые бонусы, выгодные лотереи. Имеются игры без оплаты и самое главное  круглосуточный доступ. Всем удачи!

Спасибо, что читаете New Style Sound (RSS-лента). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS (читать). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.

[DISPLAY_ULTIMATE_SOCIAL_ICONS]


Продолжение: Основной поток сигналов в микшере (5 часть) — Group (продолжение, часть 1)

New Style Sound