Опубликовано: 19.01.2022  
pravilnaja-struktura-usilenija-gain (1)

Правильная структура усиления (gain)

В этой статье рассмотрим правильную структуру усиления (gain), то есть несколько простых правил, которые помогут свести к минимуму дополнительный шум при записи и тем самым улучшить отношение сигнал/шум в нашем миксе.

Правильная структура усиления (gain)

Правильная структура усиления — это тактика, которая помогает нам уменьшить нежелательный шум и, таким образом, улучшить общее отношение сигнал/шум в нашем миксе. Аналоговые компоненты шумят — микрофоны, предусилители, компрессоры, эквалайзеры, регуляторы панорамирования и аналоговые ленты — это лишь несколько примеров компонентов, которые добавляют свойственный им шум к сигналу. Было бы справедливо сказать, что от момента преобразования акустического исполнения в электрический сигнал до момента, когда тот же сигнал проходит по шине микширования в составе финального микса, сотни аналоговых компонентов добавили свой шум. Высококачественное оборудование, такое как широкоформатные консоли, создано с учетом характеристик низкого уровня шума, но некоторые винтажные устройства и дешевое оборудование могут создавать тревожное количество шума. Какое бы качество оборудования ни использовалось, простые правила помогут нам свести к минимуму дополнительный шум.

 

Не усиливайте шум

Принцип правильной структуры усиления прост: никогда не усиливайте шум. Скажем, например, что эквалайзер имеет собственный шум на уровне -70 дБ, и мы подаем в него сигнал с пиком на уровне -20 дБ. Результирующее выходное SNR (отношение сигнал/шум) будет равно 50 дБ. Если мы затем увеличим выходной сигнал эквалайзера на 20 дБ, мы усилим и шум, и сигнал, в результате чего уровень сигнала будет равен 0 дБ, а уровень шума -50 дБ. SNR по-прежнему составляет 50 дБ (рис. а).

pravilnaja-struktura-usilenija-gain (2)

Рис.: Демонстрация применения коэффициента усиления и его влияния на SNR. (a) Усиление применяется после добавления шума, что приводит к выходному сигналу с отношением сигнал-шум 50 дБ и шумом на уровне -50 дБ.

Теперь давайте рассмотрим, что произойдет, если мы усилим сигнал перед эквалайзером. Пиковый сигнал -20 дБ станет равным 0 дБ, как и раньше, но шум, добавленный эквалайзером, все равно будет равен -70 дБ. Выходное SNR будет равно 70 дБ (рис. b).

pravilnaja-struktura-usilenija-gain (3)

Рис.: Демонстрация применения коэффициента усиления и его влияния на SNR. (b) Усиление применяется до добавления шума, что приводит к более высокому SNR и более низкому уровню шума. Уровень шума как исходного сигнала, так и уровня шума каскада усиления для простоты не показан на этом рисунке. Мы можем предположить, что они слишком малы для отображения в данном масштабе.

Таким образом, повышая уровень чего-либо, мы также усиливаем шум любых предшествующих компонентов. Мы можем сделать хуже, ослабив что-то, а затем снова усилив его. На следующем рис. показан сигнал на уровне 0 дБ, проходящий через два каскада усиления; один ослабляет на 50 дБ, другой усиливает на 50 дБ. Оба каскада добавляют шум на уровне −70 дБ. Второй каскад усилит шум первого. Входной сигнал покинет эту систему с неизмененным уровнем, но с дополнительным шумом на 50 дБ.

pravilnaja-struktura-usilenija-gain (4)

Рис.:Ухудшение отношения сигнал-шум при усилении после ослабления. Входящий сигнал покинет систему с тем же уровнем, но шум от первого каскада усиления будет усилен вторым каскадом усиления, в результате чего уровень выходного шума составит −20 дБ, а отношение сигнал-шум — 20 дБ.

 

new style soundЧтобы предотвратить ненужное усиление сигнала, закон правильной структуры усиления гласит:

Установите оптимальный уровень сигнала как можно раньше в сигнальной цепочке и удерживайте его на этом уровне.

 

Практические советы

Чтобы поддерживать сигнал на оптимальном уровне, мы в идеале хотим, чтобы все компоненты, через которые он проходит, не усиливали и не ослабляли его; другими словами – все они должны быть настроены на единичное усиление. Рассмотрим несколько практических примеров:

  • Если сигнал канала слишком слабый, лучше ли усилить его с помощью регулятора входного усиления или фейдера канала?
  • Если входной сигнал ревербератора слишком слабый, следует ли усилить его главным дополнительным посылом или усилить входной сигнал ревербератора?
  • Если общий уровень микширования слишком низкий, следует ли поднять фейдеры каналов или уровень микширования?

Ответы на все эти вопросы — это первоначальный вариант, являющийся более ранним этапом в сигнальной цепочке. Если мы возьмем, к примеру, первый вопрос, усиление сигнала с помощью канального фейдера также усилит шум, добавленный предшествующими ему компрессорами и эквалайзерами. Установка оптимального уровня на этапе входного усиления означает, что на компрессор, эквалайзер и фейдер подается сигнал оптимального уровня. Если затем фейдер канала используется для ослабления сигнала, он также ослабит любой шум, который был добавлен до него. Если используется правильная структура усиления, входное усиление модуля реверберации должно быть установлено равным единичному усилению (0 дБ), а уровень реверберации должен быть установлен от основного посыла aux.

Правильная структура усиления не означает, что сигналы не должны усиливаться или ослабляться — она просто помогает нам решить, какой элемент управления использовать, когда имеется более одного варианта. Конечно, есть много случаев, когда усиление или ослабление является уместным. Например, компрессионное усиление, которое по существу возвращает сигнал к оптимальному уровню после потери уровня, вызванной процессом сжатия.

Спасибо, что читаете New Style Sound. Скачивайте бесплатные плагины на сайте.

RSS подписка
Подписаться
Треки
Треки
Подписаться на канал
Подписаться на канал

Похожие записи

 
 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.