Устройства, используемые для обработки аудиосигналов, делятся на две категории: процессоры и эффекты. Важно понимать разницу между ними.
Процессоры (обработки)
Процессор — это устройство, электронная схема или программный код, используемые для изменения входного сигнала и замены его обработанным выходным сигналом. Может поэтому в русскоязычной литературе закрепилось название обработка сигнала.
Процессоры используются, когда исходный сигнал не требуется после обработки. Поэтому процессоры подключаются последовательно к тракту прохождения сигнала (см. рисунок ниже).
Процессоры подключаются последовательно к тракту прохождения сигнала и заменяют исходный сигнал обработанным.
Если мы возьмем, например, эквалайзер, было бы бессмысленно сохранять исходный сигнал после его эквализации. Примеры процессоров включают:
- Equalizers
- Dynamic процессоры:
- Distortion
- Pitch-corrector
- Faders
- Pan pots
Эффекты
Эффекты добавляют что-то к исходному звуку. Эффекты принимают входной сигнал и генерируют новый сигнал на основе этого исходного входного сигнала. Затем существуют разные способы смешивания выходного эффекта с исходным. Эффекты обычно подключаются параллельно пути прохождения сигнала (см. рисунок ниже).
При стандартной работе копия исходного сигнала отправляется в блок эффектов. Исходный сигнал и выходной эффект часто смешиваются при суммировании на одной шине.
Большинство эффектов основаны на времени, но устройства, связанные с высотой звука, также могут попасть в эту категорию. Примеры эффектов включают:
- Эффекты на задержки сигнала:
- Эффекты, связанные с высотой звука:
- Pitch shifter
- Harmonizer
Dry / Wet
Внутри блока эффектов мы различаем два типа сигналов. Необработанный сигнал (Dry) — это просто исходный входной сигнал без изменений. Обработанный сигнал (Wet) — это новый сигнал, который производит блок эффектов.
Если мы возьмем, например, задержку (delay), вокал, отправленный на блок задержки, будет составлять необработанный сигнал, а delay, генерируемый блоком задержки, составляют обработанный сигнал. Хотя логика гласит, что блоки эффектов должны выводить только Wet сигнал (и действительно, это должно быть в случае, когда эффекты подключены параллельно), многие эффекты позволяют нам внутренне микшировать dry и wet сигналы и выводить оба. Смесь между dry и wet сигналами определяется либо одним процентным контролем, либо двумя отдельными регуляторами уровня, один для dry и другой для wet (рисунок ниже).
Два способа смешивания (Dry/ Wet) сигналов в блоке эффектов. (a) Один поворотный регулятор с полностью необработанным (Dry) сигналом на одном конце, полностью обработанным (Wet) сигналом на другом и равным смешиванием 50/50 в центральном положении. (b) Два независимых регулятора, каждый из которых определяет уровень соответствующего сигнала.
Подключение процессоров (обработок) и эффектов
Стандартный метод подключения процессоров — использование точки разрыва (Insert), в то время как эффекты обычно подключаются с помощью вспомогательного посыла (Send); об этом подробнее в следующих статьях.
Если процессоры и эффекты не подключены должным образом, могут возникнуть некоторые проблемы и это может привести к нежелательным результатам. И все же исключения существуют всегда. Например, компрессоры могут быть подключены параллельно как часть метода параллельного сжатия. В некоторых ситуациях имеет смысл подключить реверберацию с помощью Insert. Эти исключения также рассмотрим в будущих статьях.
Спасибо, что читаете New Style Sound (RSS-лента). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS (читать). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.