Опубликовано: 07.12.2020  
ehffekty-i-obrabotki.v-chem-raznitsa

Процессоры и эффекты. В чём разница?

5/5 - (20 голосов)

Устройства, используемые для обработки аудиосигналов, делятся на две категории: процессоры и эффекты. Важно понимать разницу между ними.

Процессоры (обработки)

Процессор — это устройство, электронная схема или программный код, используемые для изменения входного сигнала и замены его обработанным выходным сигналом. Может поэтому в русскоязычной литературе закрепилось название обработка сигнала.

Процессоры используются, когда исходный сигнал не требуется после обработки. Поэтому процессоры подключаются последовательно к тракту прохождения сигнала (см. рисунок ниже).

obrabotka-signala

Процессоры подключаются последовательно к тракту прохождения сигнала и заменяют исходный сигнал обработанным.

Если мы возьмем, например, эквалайзер, было бы бессмысленно сохранять исходный сигнал после его эквализации. Примеры процессоров включают:

 

Эффекты

Эффекты добавляют что-то к исходному звуку. Эффекты принимают входной сигнал и генерируют новый сигнал на основе этого исходного входного сигнала. Затем существуют разные способы смешивания выходного эффекта с исходным. Эффекты обычно подключаются параллельно пути прохождения сигнала (см. рисунок ниже).

ehffekty

При стандартной работе копия исходного сигнала отправляется в блок эффектов. Исходный сигнал и выходной эффект часто смешиваются при суммировании на одной шине.

Большинство эффектов основаны на времени, но устройства, связанные с высотой звука, также могут попасть в эту категорию. Примеры эффектов включают:

 

Dry / Wet

Внутри блока эффектов мы различаем два типа сигналов. Необработанный сигнал (Dry) — это просто исходный входной сигнал без изменений. Обработанный сигнал (Wet) — это новый сигнал, который производит блок эффектов.

Если мы возьмем, например, задержку (delay), вокал, отправленный на блок задержки, будет составлять необработанный сигнал, а delay, генерируемый блоком задержки, составляют обработанный сигнал. Хотя логика гласит, что блоки эффектов должны выводить только Wet сигнал (и действительно, это должно быть в случае, когда эффекты подключены параллельно), многие эффекты позволяют нам внутренне микшировать dry и wet сигналы и выводить оба. Смесь между dry и wet сигналами определяется либо одним процентным контролем, либо двумя отдельными регуляторами уровня, один для dry и другой для wet (рисунок ниже).

dry-wet

Два способа смешивания (Dry/ Wet) сигналов в блоке эффектов. (a) Один поворотный регулятор с полностью необработанным (Dry) сигналом на одном конце, полностью обработанным (Wet) сигналом на другом и равным смешиванием 50/50 в центральном положении. (b) Два независимых регулятора, каждый из которых определяет уровень соответствующего сигнала.

 

Подключение процессоров (обработок) и эффектов

Стандартный метод подключения процессоров — использование точки разрыва (Insert), в то время как эффекты обычно подключаются с помощью вспомогательного посыла (Send); об этом подробнее в следующих статьях.

Если процессоры и эффекты не подключены должным образом, могут возникнуть некоторые проблемы и это может привести к нежелательным результатам. И все же исключения существуют всегда. Например, компрессоры могут быть подключены параллельно как часть метода параллельного сжатия. В некоторых ситуациях имеет смысл подключить реверберацию с помощью Insert. Эти исключения также рассмотрим в будущих статьях.

Спасибо, что читаете New Style Sound (RSS-лента). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS (читать). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.

RSS подписка
Подписаться на канал
Подписаться на канал

Похожие записи

 
 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.