Опубликовано: 15.01.2020  
Мониторинг. О студийных мониторах.

Мониторинг (Monitoring). О студийных мониторах.

В этой статье поговорим о студийных мониторах или как их ещё называют студийные громкоговорители. Следует понимать, что точная среда мониторинга является абсолютным требованием для сведения, мастеринга и должна занимать высокое место в планировании бюджета для каждой студии, будь то домашняя или профессиональная.

Мониторинг (Monitoring). О студийных мониторах.

Однако, мониторы сами по себе не определяют общее качество среды прослушивания. Только в совокупности: мониторы, их положение, положение слушателя и акустические свойства помещения влияют на эффективность мониторинга.

Поэтому  иметь дорогие мониторы, которые плохо расположены в проблемной комнате — это все равно что иметь Ferrari, которая может переключаться только на первую и вторую передачу. Вы не используете аппаратуру полноценно.

 

Воспроизведение звука (драйверы)

Чтобы воспроизвести звук, драйверы громкоговорителей (их три типа: вуфер, среднечастотник и твитер) перемещают воздух относительно входящего напряжения, которое представляет собой форму волны.

Существует фундаментальная разница между тем, как воспроизводятся низкие и высокие частоты. Низкие частоты требуют наличия жесткого большого конуса, способного вытеснять большую массу воздуха. Высокие частоты, с другой стороны, требуют легкой и небольшой диафрагмы, которая может быстро перемещаться. Эти два требования явно противоречат друг другу. Кроме того, низкие частоты требуют большого количества места для возвратно-поступательных движений по сравнению с высокими частотами. Если один драйвер производит как низкие, так и высокие частоты, то смещение конуса, вызванное низкими частотами, приводит к нежелательным сдвигам фаз для высоких частот.

Сказанное выше является одной из главных причин, по которой один драйвер не может точно воспроизвести весь слышимый диапазон.

Поэтому в мониторах используют два или более драйверов, которые называют 2х-полосные, 3х-полосные системы и так далее. Мы должны убедиться, что каждый драйвер питается только теми частотами, на которых он специализируется при воспроизведении звука.

(Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте различные тестовые сигналы для проверки мониторов — перейти)

 

Кроссовер

Устройство, называемое кроссовером, используется для разделения входящего сигнала на различные частотные полосы (рисунок ниже).

Схема кроссовера в 2-х полосном громкоговорителе

Мониторинг (Monitoring). О студийных мониторах.Схема  кроссовера в 2х-полосном громкоговорителе. Когда сигнал поступает в динамик, сеть фильтров разделяет его на два разных диапазона. Низкие частоты передаются в НЧ-динамик, высокие — в твитер.

Типичный 2х-полосный громкоговоритель будет иметь свой кроссовер на частоте около 2 кГц, посылая каждый диапазон на разные драйверы. Невозможно построить кроссовер, который просто срезает частотный спектр как кирпичная стена. Поэтому всегда есть некоторая перекрывающаяся полоса пропускания, где одинаковые частоты передаются обоим драйверам. Введение кроссовера в сигнальный тракт создает много проблем, и производители решают их по-разному. Но ни одна система не является совершенной.

 

Проблемы многополосных мониторов

Одна из проблем с многополосным дизайном заключается в том, что полный частотный спектр создается из разных точек пространства. Это может привести к нежелательному фазовому взаимодействию, когда звуки, испускаемые различными драйверами, суммируются акустически. Некоторые производители, такие как Tannoy, имеют конструкции, в которых высокочастотный драйвер помещается в центр низкочастотного драйвера. Там где обычно присутствует пылевой купол. Такая конструкция, как утверждают производители, имеет улучшенное стереоизображение, среди прочих преимуществ. На рисунке ниже модель Tannoy System 15 DMT. Тем не менее, мы никогда не судим о производительности громкоговорителя, основываясь только на его конструкции.

  Tannoy_System_15_DMT

 

О 2х-полосных студийных мониторах

2х-полосные студийные мониторы способны точно воспроизводить звуковой частотный спектр. Дизайн, в котором задействовано более двух драйверов, обеспечит лучшее качество только в том случае, если будут устранены проблемы, связанные с дополнительными драйверами и кроссоверами. Изначально правильная реализация таких конструкций предполагает более высокую цену. 2х-полосный студийный монитор, скорее всего, будет лучшей покупкой, чем трехканальный громкоговоритель той же цены.

 

О высоких и низких частотах

Практически все обычные студийные мониторы могут выдавать частоты до 20 кГц. Нижний предел частотной характеристики в значительной степени определяется размером НЧ-динамика. Это 6″ и 8″ — очень распространенные диаметры. Часто эта цифра есть в самом название модели, хотя она нечасто обозначает точный диаметр. НЧ-динамик устанавливает нижний предел частоты примерно в 55 и 45 Гц соответственно. Конечно, громкоговоритель все еще производит частоты ниже этих указанных пределов, но они постепенно «сворачиваются».

Всем спасибо и удачи в творчестве!

Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.

Похожие записи

 
 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.