Место прослушивания аудиоматериала очень важно, так как именно от него зависит качество ваших работ. Но как его организовать и с чего начать? Об этом и поговорим.
Среди всех акустических усовершенствований, которые мы можем применить в своей студии, позиционирование наших мониторов является единственным, которое не стоит денег. И ещё одна вещь, которая не стоит денег — это чтение руководства наших мониторов. Практически во всех руководствах по мониторам содержатся некоторые практические советы относительно идеального размещения и конфигурации колонок.
Позиционирование мониторов и место прослушивания.
Возможно, наиболее важным решением для определения местоположения является то, где именно находится позиция прослушивания, что в значительной степени определяется положением самих мониторов. Комнатные моды влияют на частотную характеристику в месте прослушивания и способность динамиков воспроизводить определенные частоты. Комбинированная фильтрация также влияет на то, что мы слышим. Поскольку проблемы, вызванные стоячими волнами и комбинированной фильтрацией, более глубоки в небольших комнатах, незначительные изменения в положении прослушивания или монитора в таких комнатах могут иметь драматический эффект. Это делает монитор и положение прослушивания ещё более важными в небольших микширующих средах, как большинство проектных студий. К сожалению, именно в этих проектных студиях не хватает места, а иногда и нет вариантов размещения монитора.
В идеале мы хотели бы попробовать разные позиции прослушивания и мониторинга в пустой комнате, обычно во время воспроизведения знакомого микса и тестовых сигналов. Для этого нужно три человека — двое держат мониторы, другой слушает. Несмотря на временные и технические проблемы, связанные с подключением мониторов и их перемещением, полученная в результате выгода от правильного позиционирования может быть бесценной.
Эксперимент, как основа для создания идеального места прослушивания.
Обычно речь идет только об одном измерении. Редко у нас есть выбор относительно того, как высоко мы сидим, что, следовательно, определяет высоту мониторов. Поскольку левая / правая симметрия приводит к более точному стереоизображению, положение слушателя часто находится на полпути в одном измерении. К сожалению, на полпути между любыми двумя стенами часто возникает глубокий дисбаланс частот из-за основной моды комнаты. Одна вещь, которую мы можем сделать, это экспериментировать, чтобы увидеть, является ли этот дисбаланс из-за длины или ширины прямоугольной комнаты. То есть что из этого даёт нам меньше проблем при прослушивании. Поскольку высота фиксирована, и на левой / правой оси мы обычно сидим в центре, все, с чем мы должны экспериментировать, это переднее / заднее движение нашей позиции слушателя и наших динамиков. Некоторые предполагают, что идеальное положение для прослушивания может составлять одну треть от измерения. Однако ничто не сравнится с экспериментом.
В следующей статье продолжим эту тему и поговорим о расположении мониторов, которое известно как равносторонний треугольник.
Продолжение следует…
Спасибо, что читаете New Style Sound (
[DISPLAY_ULTIMATE_SOCIAL_ICONS]
Продолжение: Расстановка студийных мониторов.