Опубликовано: 10.01.2019  
   

Аудио тесты, тестовые сигналы, калибровка звукового оборудования. Часть 2.

Этот материал продолжение первой части вот этой статьи (открыть). Здесь мы обратимся к различным тестовым сигналам, которые в сочетании с внешними измерителями и анализаторами звука позволят протестировать аудиооборудование, динамики, наушники, акустику помещения, слух.

Чистые (синусоидальные) тона

Эти  аудиофайлы сканируют все слышимые частоты от 20 Гц до 20 кГц за 20 секунд. Имеется два типа: логарифмический и линейный. Если шкала времени является логарифмической, то для перехода от 20 Гц до 40 Гц (одна октава) или от 10 кГц до 20 кГц (одна октава) потребуется одинаковое время. Когда шкала времени является линейной, развертка от 20 Гц до 40 Гц будет намного быстрее и равна времени, необходимому для развертки от 10 кГц до 10,02 кГц.

Применение

В файлах находятся синусоидальные развертки, как эталонные тоны для проверки частотного отклика или неблагоприятных эффектов комнаты. По сравнению с розовым шумом или белым шумом , синусоиды производят частоты с гораздо более высокой энергией, поскольку они выделяют полностью доступную динамику для воспроизведения одной частоты за раз, а не одновременных частот, таких как шум. Это дает синусоидальным сигналам лучшую невосприимчивость к обстановке помещения и фоновым шумам. Синусоидальные колебания особенно полезны для определения резонансных частот.

Предполагая, что анализатор спектра выполняет свой анализ по логарифмической шкале, совершенные системы будут демонстрировать плоскую реакцию на логарифмический синусоидальный сигнал. При использовании линейного анализатора БПФ (быстрое преобразование Фурье), пожалуйста, обратитесь к линейной версии.

Эти аудиофайлы сканируют нижний диапазон звуковых частот, от 20 Гц до 200 Гц за 10 секунд. Имеется также два вида логарифмический и линейный. Если шкала времени является логарифмической, то для перехода от 20 Гц до 40 Гц (одна октава) или от 100 Гц до 200 Гц (одна октава) потребуется одинаковое время. Когда шкала времени является линейной, развертка от 20 Гц до 40 Гц будет намного быстрее и равна времени, необходимому для развертки от 100 Гц до 120 Гц (3 полутона).

Применение

Применяя этих файлов поможет определить резонансные частоты в вашей комнате. Эти резонансы возникают в каждом замкнутом пространстве. Звуковые волны отражаются от стен, потолка и пола и взаимодействуют с исходной волной и между собой. На данных частотах это взаимодействие сильнее других (стоячие волны). Частота каждого резонанса напрямую связана с размерами комнаты (комнатными модами). Когда вы воспроизводите звук, имеющий ту же частоту, что и естественный резонанс комнаты, эта нота будет звучать намного громче (конструктивные помехи) или слабее (деструктивные помехи) в зависимости от вашей позиции прослушивания.

Размах 20-200 Гц также можно использовать для проверки перехода между вашим сабвуфером и основными динамиками.

Во время воспроизведения файла обратите внимание на внезапные изменения уровня. В этом частотном диапазоне эти изменения могут быть вызваны только резонансами помещения или — если вы используете сабвуфер — несоответствием между фазой / положением / частотой кроссовера сабвуфера и вашими основными динамиками.

Применение

Синусоидальные развертки используются в качестве эталонных тонов для измерения частотных характеристик. Он сканирует все слышимые частоты от 20 Гц до 20 кГц за 20 секунд. Он отличается от классического инженерного анализа (Full Sine Sweep (20-20,000 Hz), поскольку учитывает два фундаментальных нелинейных свойства человеческого уха, поэтому его можно использовать в качестве субъективного теста. Субъективное тестирование означает выполнение теста, в котором для оценки результатов используется собственный слух без помощи какого-либо звукового оборудования.

Этот тестовый сигнал действительно уникален, это единственный тестовый сигнал развертки с компенсацией восприятия, доступный в Интернете.

Аудиосигналы  представляют синусоидальные всплески в виде повторяющихся синусоидальных паттернов, которые характеризуются резкой атакой и затуханием. В правильно затухающей комнате эти всплески будут оставаться детализированными и хорошо отделенными независимо от их частоты.

Применение

Эти файлы можно использовать для определения резонансных частот в вашей комнате. Резонансные режимы не только создают неравномерную частотную характеристику, но также влияют на время затухания. Когда звук попадает в резонанс, комната все равно будет резонировать на этой частоте после исчезновения исходного звука. Время затухания на этих частотах, таким образом, больше, чем обычно.

Воспроизведите эти файлы один за другим. Если вы слышите какие-либо искажения, шумы или дребезжание, сначала проверьте динамик, а затем найдите какой-нибудь объект, резонирующий в вашей комнате для прослушивания.

Файлы ниже 40 Гц потребуют довольно больших сабвуферов для правильной игры!

Импульс

Этот файл представляет импульс 0 дБ с шириной выборки 1 и частотой дискретизации 44,1 кГц. Длительность импульса составляет 0,0227 мс, а его частотная характеристика простирается от 0 Гц до 22 050 Гц.

Если вы слышите этот звуковой файл через громкоговорители и не находитесь внутри безэховой комнаты (!), Вполне вероятно, что звук, который вы слышите, в основном исходит от ответа вашей комнаты, а не от самого импульса. Через наушники ваше восприятие зависит от импульсной реакции ваших наушников … и импульсной реакции ваших собственных ушей!

Применение

  1. Импульсы используются для обнаружения фазовых неточностей в динамиках.
  2. Импульсный тон также используется для характеристики акустических свойств комнаты. Акустические инженеры часто хлопают в ладоши, чтобы услышать, как комната отвечает. Правильное изучение требует наличия тестового сигнала, такого как импульс, представленный здесь.
  3. Записывая отклик комнаты на импульсный тон, можно получить так называемый «импульсный отклик» комнаты. Время реверберации можно получить, посмотрев, как быстро форма импульса отклика затухает во времени. Спектральные характеристики комнаты могут быть получены из спектрограммы импульсной характеристики.

Динамический тестовые шумы

Имеется несколько файлов, каждый из них поочередно воспроизводит розовый шум на уровне полной шкалы, за которым следует тот же розовый шум на уровне нескольких децибел ниже полной шкалы, в два раза. Разница уровней указана под каждым файлом. Последний файл чередует полный розовый шум с цифровой тишиной (без звука).

В зависимости от среды прослушивания, когда вы будете проходить серию в порядке убывания, вы достигнете точки, в которой альтернативный тон больше не будет отличаться от цифровой тишины. В этот момент достигнут динамический диапазон, доступный в вашей среде.

Применение

Определите, насколько динамический диапазон маскируется уровнем шума в вашей комнате.

Более высокие частоты дискретизации (до 192 кГц)

Цель этих тестовых сигналов — предложить вам способ оценить качество вашего цифрового аудиоинтерфейса или цифро-аналоговых преобразователей. Файлы не работают онлайн их надо скачать.

Эти файлы воспроизводят частоты, которые превышают человеческий слуховой диапазон. Не пытайтесь услышать частоту, которую вы никогда не услышите. НИКОГДА НЕ ПОДНИМАЙТЕ УРОВЕНЬ выше разумного уровня. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ НЕПРАВИЛЬНО, ЭТИ ФАЙЛЫ повредят ваш слух или ваше оборудование. Если вы не знаете, как использовать эти файлы, не загружайте их.

Имеются следующие файлы:

Высокочастотная развертка

Эти развертки начинаются с 1 Гц до частоты Найквиста (половина частоты дискретизации) в течение 30-секундного промежутка времени (линейная развертка по времени), играя при -3dB.

Тест начинается с воспроизведения частот, которые находятся в вашем диапазоне слуха, а затем они будут постоянно увеличиваться. По мере того, как развертка входит в ультразвуковой диапазон, звук исчезает. Слушай внимательно; остальная часть файла должна оставаться совершенно тихой.

Если вы слышите что-либо, когда файл выходит за пределы ультразвукового диапазона, то у вас либо слух как у «летучей мыши», либо, что более вероятно, ваша цифровая аудиосистема страдает от сильного наложения (алиасинг).

Высокие тона

Звуковые сигналы похожи на синусоидальные, но охватывают весь частотный диапазон за гораздо более короткое время: здесь 0,5 секунды. Каждый тональный сигнал звучит при -3 дБ. Используйте эти файлы для измерения частотных характеристик или захвата ревербераций в помещении с помощью метода импульсного отклика.

Белый шум высокого разрешения

Белый шум характеризуется плоской спектральной плотностью мощности: сигнал содержит равную мощность в пределах фиксированной ширины полосы на любой центральной частоте. Все файлы имеют длину 30 секунд и воспроизводятся со скоростью -3 дБ.

Розовый шум высокого разрешения

Розовый шум характеризуется спектральной плотностью мощности, которая обратно пропорциональна частоте: каждая октава несет равную мощность шума. Все файлы также имеют длину 30 секунд и воспроизводятся со скоростью -3 дБ.

Разное

Предполагается, что коричневая нота является резонансной частотой пищеварительной системы человека, где-то в дозвуковом диапазоне. При воспроизведении достаточно громко эта нота может привести к потере контроля над сфинктером … Различные версии мифа устанавливают частоту между 2 и 20 Гц, а последние вариации утверждают, что эффект был получен на громких рок-концертах.

По расширению, этот термин также относится к любой инфразвуковой ноте, которая может вызвать дезориентацию или тошноту.

Убедитесь, что расширение вашего сабвуфера достаточно низкое для воспроизведения дозвуковых частот — обычно они не будут такими низкими — затем воспроизведите файл на максимальном уровне. Вы ничего не услышите, но можете страдать от (обратных) побочных эффектов …

Этот аудиофайл проверяет, правильно ли подключены ваши уши … к вашему мозгу. На самом деле это не тестовый сигнал, а звуковая головоломка 😉

Файл начинается с ровного тона, который затем увеличивается по высоте и заканчивается снова в устойчивом состоянии. Хотя высота звука постоянно увеличивается, начало и конец файла звучат одинаково. Как это может быть?

Эта звуковая иллюзия была изобретена психологом Роджером Шепардом в Bell Labs. Трюк делается путем одновременной очистки различных чистых тонов (то есть синусоид), настроенных ровно на одну октаву, исчезающих в одном конце цикла и исчезающих в другом. Человеческому мозгу трудно понять, является ли чистый тон фундаментальным или гармоническим для другого и легко «проскальзывает» между этими двумя точками зрения.

Если нравятся наши статьи, подписывайтесь на RSS!

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.