Опубликовано: 14.09.2019  
   

Bouncing

Bouncing

Что такое Bouncing и для чего он нужен?

Bouncing (в некоторых программах Audio Mixdown) представляет собой

процесс экспорта в новый аудиофайл одного или нескольких треков в выделенной области в окне проекта с учётом автоматизации и подключённых эффектов и обработок. Делать Bouncing необязательно ко всему миксу. При экспорте отдельной дорожки и (или) группы Bouncing помогает высвободить ресурсы ПК, используемые в дальнейшем для сведения микса.

Например, после микширования восьми треков ударных в аналоговой студии мы можем перекинуть микс ударных на стереотрек. Затем воспроизводить стереотрек вместо оригинальных необработанных треков и использовать любые компрессоры, эквалайзеры, ревербераторы или другие инструменты, которые нам необходимы.

Такой же принцип Bouncing и в ситуации, когда, например, используется цифровой многодорожечный рекордер, и на рекордере доступно больше дорожек, чем каналов на пульте. А нам нужно освободить каналы на пульте.

До (а) и после (б) Bouncing на консольной установке.

Иногда мы хотим, чтобы несколько дорожек обрабатывались одним и тем же оборудованием. Например, мы могли бы захотеть сжать бочку и рабочий, используя тот же самый моно компрессор; Bouncing освобождает компрессор от обработанного kicka, чтобы его можно было использовать для snare.

Bouncing консоли обычно включает в себя маршрутизацию переброшенных треков в группу, которая затем отправляется на связанный трек в многодорожечное устройство записи. Всякий раз, когда Bouncing происходит на пульте, стоит запомнить изначальные настройки или заполнить листок, чтобы в любой время можно было вернуться к этим первоначальным настройкам, если потребуются какие-либо изменения.

При перегрузке компьютер начинает сильно зависать, иногда бывает, что проект вообще вылетает. Mixdown обычно выполняется для того, чтобы высвободить часть мощности процессора, чтобы можно было использовать дополнительные плагины.

 

Основные опции Bouncing

Bouncing делается с помощью специальной команды, которая вызывает окно опций. В разных программах это окно выглядит по разному. Например:

Bouncing в Samplitude

Bouncing в Pro Tools

В Cubase, Nuendo

Bouncing в Adobe Audition

В большинстве ситуаций мы должны выбрать диапазон воспроизведения до вызова этой опции (маркерами отметить границы) и в окне Bouncing выбрать соло треки, которые мы хотели бы экспортировать (или просто отключить те, которые мы не хотим ).

Различные приложения (аудиоредакторы) предоставляют свои параметры в окне Bouncing.

Рассмотрим, то что может встретиться в опциях экспорта:

  • Тип файла — файлы WAV обычно являются наилучшим вариантом, поскольку они широко поддерживаются на платформах ПК и MAC. Файлы WAV могут иметь временную метку (в этом случае они называются BWF — Broadcast Wave File), что может быть полезно при передаче проектов между различными приложениями.
  • Битность — во внутренней архитектуре большинства приложений используется 32-разрядное число с плавающей запятой, что примерно эквивалентно по качеству 24-разрядному целому числу (подробнее об этом в следующих статьях). Поэтому рекомендуется использовать как 32-разрядное, так и 24-разрядное целое число. Если между этими двумя вариантами существует выбор, рекомендуется использовать собственный вариант 32-разрядного числа с плавающей запятой, хотя это приведет к увеличению файла. Кроме того, 32-разрядные файлы с плавающей точкой могут не поддерживаться в некоторых комплектах мастеринга. Выбор 16-разрядного целого числа может быть полезен, когда дисковое пространство мало, но очень вероятно, что приведет к добавлению цифрового искажения, поэтому необходим дизеринг (сглаживаюий шум), который это исправит.
  • Частота дискретизации — она ​​всегда должна совпадать с частотой дискретизации проекта.
  • Формат файла — две важные опции: Multiple-mono или стерео.

Multiple-mono означает, что стереофонический файл хранится в виде двух монофонических файлов с соответствующими расширениями L и R (например, Drumix.L.wav и Drumix.R.wav).

Стерео означает, что стереофонический файл хранится в виде одного стереофайла (например, Drumix.wav). Внутри каждого приложения стереофонический файл разделяется на отдельные левый и правый каналы, что приводит к незначительной нагрузке и влияет на обработку, но делает любую дополнительную обработку намного более быстрой и управляемой.

Кстати, например, в  Pro Tools вместо того, чтобы выполнять это преобразование в реальном времени каждый раз, когда воспроизводится стереофонический файл, делает это один раз (в автономном режиме), когда файлы импортируются в сеанс. Это экономит крошечные ресурсы на обработку в реальном времени, но приводит к избыточности файлов, что удваивает дисковое пространство. Может показаться логичным сделать Bouncing, используя формат множественного моно, но при этом возникают две проблемы. Во-первых, это приводит к еще большему беспорядку файлов; во-вторых, не все приложения (например, некоторые аудиоредакторы) поддерживают этот формат. Общая рекомендация здесь — использовать формат стереосигналов, если только это не приводит к избыточности, как в случае с Pro Tools.

  • В режиме реального времени (онлайн) / офлайн — с Bouncing в реальном времени наш субмикс сохраняется на диск во время воспроизведения. Таким образом, если мы выберем экспорт в Realtime, а трек длиться шесть минут, то процесс Bouncing займет 6 минут. Будучи более длинным вариантом из двух, в Bouncing в реальном времени есть несколько преимуществ. Во-первых, он обычно менее подвержен ошибкам синхронизации, которые могут возникнуть, когда мы делаем Bouncing офлайн. Тот факт, что мы слушаем то, что мы экспортируем, предоставляет форму контроля качества. Например, мы может выявить, щелчки, которые не были слышны до того, как Bouncing треков был сделан по отдельности, а не в миксе. Это также убеждает нас в том, что мы воспроизводим именно тот материал, который нам нужен (возможно, мы забыли отключить звук реверберации, который появляется только в конце песни).

Все это не относится к Bouncing в автономном режиме, когда мы не можем услышать результат, пока процесс не будет завершен. Поскольку Bouncing в автономном режиме выделяет все доступные ресурсы обработки процессу экспорта. Этот параметр быстрее, чем экспорт в реальном времени, который использует только вычислительную мощность, необходимую для плавного воспроизведения. Как правило при сведении мы слушаем то, что мы совершаем. Поэтому большинство профессионалов делают Bouncing в режиме реального времени.

Единственное исключение из этих рекомендаций связано с Bouncing окончательного микса. В таком случае мы обычно экспортируем, в необходимый нам формат. Например, если файл должен быть записан на аудио-CD. Он обычно будет экспортирован в 16-bit 44,100 kHz stereo.

Но для окончательного микширования (если есть возможность) всегда лучше оставить любые преобразования битов или частоты дискретизации до этапа мастеринга, поскольку у мастеринг-инженеров есть лучшие инструменты для таких преобразований. Поэтому 24-битный проект с частотой 44,1 кГц или выше лучше обрабатывается с использованием тех же битов и частот дискретизации на этапе мастеринга.

Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.


Продолжение: Boucning. Основные проблемы и их решение.

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.