Опубликовано: 02.11.2019  
   

Цель и области сведения проекта.

В этой статье поговорим о пяти областях сведения проекта, в которых необходимо работать, чтобы получить коммерческий и конкурентоспособный трек. А также в чём цель сведения, включающая такие понятия как: настроение, баланс, читаемость звуков в миксе, удержание интереса слушателя к миксу.

Макросведение и Микросведение

Мы можем разделить процесс сведения на макросведение и микросведение.

Макросведение (Macromixing) связано с общим миксом в целом, например, его частотным балансом.

Микросведение (Micromixing) связано с индивидуальной обработкой каждого инструмента, например, насколько естественно звучит вокал.

Когда мы оцениваем сведение, мы оцениваем как макросведение, так и микросведение. Для макромикширования мы можем обобщить набор областей и целей, которые следует учитывать. Эти элементы также влияют на микромикширование.

Процесс сведения предполагает работу в пяти областях (или основных аспектах микширования): время, частота, уровень, стерео и глубина. Мы можем рассматривать стерео и глубину под одним понятием — пространство трека. Ведь мы часто говорим о миксе, как будто он существует в воображаемой звуковой сцене, где инструменты могут быть расположены слева и справа (стерео) или спереди и сзади (глубина).

 

Термин стерео не обязательно обозначает двухканальную систему. Любая система, которая не является монофонической, может рассматриваться как стереофоническая, например, Dolby 4.1 Stereo. Для удобства здесь под термином «стерео» мы подразумевает двухканальную систему.

 

Во многих случаях инструменты в миксе борются за пространство, как гитары и вокал, которые маскируют друг друга. Каждый отдельный инструмент имеет свойства в каждой области. Мы можем установить разделение между конкурирующими элементами, используя различные инструменты сведения. Эти инструменты помогут в управление звуковыми аспектами инструментов и их представление в каждой из таких областей.

Цель сведения

Цель сведения проекта, состоит из четырех важных задач, которые относятся к большинству проектов: создать настроение, отрегулировать баланс, сделать читаемыми звуки, удержать слушателя до конца трека. То есть вкратце цель сведения состоит из: настроения, баланса, определения и интереса.

Чтобы оценить качество сведения, мы обычно начинаем с рассмотрения того, насколько последовательна и привлекательна каждая область (время, частота, уровень, стерео и глубина), а затем оцениваем, насколько хорошо была достигнута каждая из задач (настроение, баланс, определение и интерес). Хотя такой подход может показаться чрезвычайно техническим, но он охватывает многие важные концепции по сведению. Что касается творческих аспектов сведения, то это действительно вопрос искусства, который зависит от таланта каждого отдельного взятого инженера по сведению.

Давайте обсудим подробнее цель сведения, а именно каждую из задач, а затем посмотрим, как эти задачи могут быть реализованы в каждой области. Обсудим ключевые вопросы и общие проблемы.

Настроение

Настроение связано с отражением эмоционального контекста музыки в миксе. Большая часть творческих аспектов сведения устанавливается через эту основную задачу. Именно настроение создаёт разницу в звучание хорошей записи и просто хорошего сведения.

Грубая компрессия, агрессивная эквализация, грязное искажение (distortion) и громкий пробивной рабочий барабан (snare) вполне достаточно, чтобы уничтожить любое эмоциональное содержание мягкой джазовой песни. С другой стороны, сладкий реверберационный вокал, «сочувствующий, мягкий» барабанный микс и тихие гитары уничтожат сердитую хэви-металлическую песню.

Инженеры по сведению, которые специализируются только на одном жанре, с трудом могут найти решения по сведению в другом жанре. Это всё равно, что как есть суп вилкой.  Но это не означает, что  они не могут попытаться применить свои методы и своё звуковое видение к «другому» треку.  Тем более, что смешение жанров происходит постоянно.

Баланс

Мы обычно ищем баланс в трех областях: баланс частоты, баланс стереоизображения и баланс уровней (относительный и абсолютный).

  • Например, недостаток высоких средних может сделать звук трека мутным, размытым и далеким.
  • Что касается глубины, мы обычно стремимся к согласованности, а не к балансу. Обычно есть две вещи, которые заставляют нас регулировать баланс – создать творческий эффект и удержать интерес. Например, в нескольких разделах the Delgados’ The Past That Suits You Best, Дэйв Фридманн решил панорамировать барабаны и вокал только на один канал, создавая несбалансированное стереоизображение, но привлекательный эффект. Несбалансированный интерес в основном мгновенный: откат некоторых низких частот во время перерыва в танцевальной мелодии является одним из частых примеров.

 

Определение

Прежде всего, определение означает, насколько различны и узнаваемы звуки. В основном мы связываем определение с инструментами, но мы также можем говорить об определении реверберации. Не каждый элемент «смеси» требует высокой степени четкости. На самом деле, некоторые элементы микса намеренно скрыты, как низкочастотные пэды, которые заполняют недостающий диапазон частот, но не играют никакой важной музыкальной роли. Подмножество определения также касается того, насколько хорошо каждый инструмент представлен по отношению к его тембру – вы можете услышать щипки на контрабасе, или это чистая низкая энергия?

 

Интерес

В один исключительно холодный вечер, в конце 1806 года, некий молодой человек сидел в венском театре (Theatre an der Wien) в ожидании премьеры скрипичного концерта ре мажор Бетховена. Вскоре после начала концерта первая скрипичная секция заиграла набор из четырех диссонирующих Ре-диезов, и из оркестра послышалась ответная фраза. Это дело повторилось еще раз.  Только на этот раз это была вторая скрипичная секция, также сопровождаемая альтами, играющими те же диезы. Это явление, казалось, переместилось в центр оркестра и имело немного другую тональность. — Интересно!- подумал про себя молодой человек.

К чему была эта история?

Дело в том, что, что наши уши очень быстро приспосабливаются к звукам, и если не произойдет каких-то изменений, мы можем заскучать и потерять интерес.

Структура verse-chorus-verse (куплет, припев), double-tracking (дабл-трекинг), изменение аранжировки и многие другие методы производства приводят к вариациям, которые привлекают внимание слушателя. Важно понимать, что даже тонкие изменения дают ощущение развития, чего-то происходящего, хотя большинство слушателей этого не осознают. Даже когда музыка играется в фоновом режиме, некоторые её виды могут отвлечь наше внимание. Например, большинству людей было бы легче готовиться к экзамену с классической музыкой, а не, скажем, death metal. Часть сведения связана с приспособлением врожденного интереса к музыке. Например, слушатель ждёт припева. Возможно применение автоматизации, чтобы ввести новый тембр (инструмент), перед или во время припева, как элемент развития интереса к треку.

В общем, сведение должно помогать удержать интерес слушателя до конца трека.

Несколько советов для удержания интереса к треку

45 минут скрипичного концерта содержит больше музыкальных идей, чем, вероятно, все песни, которые проигрываются на коммерческих радиостанциях за день. Но скрипичный концерт требует активного прослушивания, и он развивается очень медленно по сравнению с поп-треком.  Радиостанции обычно ограничивают воспроизведение трека примерно до 3 минут, поэтому можно воспроизводить больше песен (и естественно рекламы). Таким образом, внимание слушателей сохраняется, и они с меньшей вероятностью переключатся на другую станцию.

Многие демо-записи, которые не были должным образом «произведены» и включают ограниченную степень вариаций, могут быть очень скучными для прослушивания. Во время сведения мы должны слушать материал снова и снова, и поэтому наше разочарование может быть ещё больше от прослушивания такого трека. Но, к счастью, мы можем влить некоторый интерес в такие скучные песни через грамотное сведение. В итоге получится динамичный микс статического производства. Даже когда трек был хорошо подготовлен, динамичный микс очень полезен.

Вот лишь несколько примеров того, что мы можем сделать:

  • Автоматизация уровней.
  • Наличие определенного инструмента, играющего только в определенных разделах – например, введение трубы только со второго куплета.
  • Наличие различных настроек эквалайзера для одного и того же инструмента и переключение между ними в различных разделах.
  • Применение большей компрессии на ударных во время припева.
  • Искажение бас-гитары во время припева.
  • Установите различные типы реверберации для рабочего (snare) в разных разделах.
Сведение может добавить или создать интерес.

 

Имея все это в виду, стоит помнить, что не все виды музыки предназначены для того, чтобы заставлять работать внимание слушателя.

Брайан Ино — музыкант-электронщик, музыкальный теоретик и продюсер звукозаписи, наиболее известный как отец эмбиентной музыки сказал, что эмбиент-музыка должна быть (ignorable and interesting) игнорируемой и интересной одновременно. Кроме того, некоторые жанры, такие как транс, основаны на повторяющихся мотивах, которые могут потребовать более тонкого движения.

Продолжение следует…

Всем спасибо и удачи в творчестве!

Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.


Продолжение: В частотной области.

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.