Опубликовано: 27.11.2019  
   

Частотный баланс и общие проблемы при сведении трека.

Частотный баланс, а точнее его достижение (также называемого тональным балансом) является главной задачей в большинстве миксов. Это непростая задача. Почему? Вот об этом, а также ещё многих других вопросах и поговорим в настоящей статье.

Частотный баланс и общие проблемы при сведении трека

Наши уши очень быстро привыкают к различным тональностям микса. А это мешает полноценно воспринимать тональный баланс микса.

В своей книге «Mastering Audio» Боб Кац предполагает, что тональный баланс симфонического оркестра можно использовать в качестве референса для многих жанров. Хотя, конечно, абсолютного референса не может быть, тем не менее опытные инженеры всегда имеют твердую концепцию частотного баланса. Более того, имея несколько инженеров, слушающих незнакомый микс в одной комнате, вы бы удивились, но их мнения были бы очень похожи.

Итак, рассмотрим важные общие проблемы, влияющие на частотный баланс, которые необходимо знать.

Экстремумы.

Наиболее распространенные проблемы с частотным балансом связаны с экстремумами. Смесь (микс) является громоздкой, если есть избыток низкочастотного содержания, и тонкой, если есть дефицит. Смесь тусклая, если не хватает максимумов (верхов), и хрупкая, тонкая, если их слишком много.

Цветные мониторы

Многие начинающие инженеры придумывают смеси, которые имеют эти проблемы и во многом это происходит из-за их «цветных мониторов» (то есть не качественного мониторинга, того что слышишь) и отсутствия опыта в оценке этих диапазонов.  Как правило, чем ярче инструменты, тем более определенными они становятся и звучат более привлекательно. Существует опасная тенденция скрасить все и в конечном итоге получить очень доминирующие максимумы. Хотя это не всегда зависит от эквалайзера. Увеличить верха можно из-за чрезмерного употребления энхансера или distortion. Поэтому только отдых (хороший ночной сон и анализ трека на следующий день), либо сравнение с эталонным треком (референсом) помогут и укажут на эти проблемы.

Чрезмерные верха

Чрезмерно подчеркнутые максимумы также являются проблемой во время освоения сведения. Так как инженеры по сведению могут использовать некоторый высокочастотный запас (high-frequency headroom) для последующего улучшения трека. Слегка тусклую смесь можно сделать ярче с относительной легкостью. А тонкий микс может быть смягчен, однако, это может блокировать некоторые возможности последующего усиления трека.

Низкочастотные проблемы

Низкочастотные проблемы также часто возникают из-за большого разнообразия систем воспроизведения и их ограниченной точности в воспроизведении низких частот (как в большинстве любительских студий). Именно по этой причине низкие частоты обычно труднее всего стабилизировать, и всегда стоит обратить внимание на этот диапазон при сравнении микса на разных системах воспроизведения. В итоге, можно обобщить, что для микса более характерно иметь избыток неконтролируемого низкого уровня, чем дефицит.

Проблемная группа low-mids

Следующая проблемная группа — это low-mids диапазон, где звучит «основа» большинства инструментов. Разделение и определение в миксе в значительной степени зависит от работы, проделанной в этой оживленной области, которая очень часто может быть загромождена несущественным содержанием. Что же делать?

Всегда стоит задать один вопрос: какой инструмент вносит вклад в определенную часть частотного спектра?

Приглушение kick и bass, которые обеспечивают большую часть низкочастотного содержания, заставит большинство треков звучать бессильно и тонко. К примеру, основываясь на ударном весе kick , приглушение баса, вероятно, вызовет более низкий дефицит. Тем не менее, наши уши могут быть не очень разборчивы, когда речь заходит о коротких отсутствиях некоторых частотных диапазонов (hi-hat может заполнить высокочастотный диапазон, даже когда играет медленно).

Одним из ключевых аспектов частотной области является разделение.

В нашем восприятии мы хотим, чтобы каждый инструмент имел определенное положение и размер в частотном спектре. Это всегда хороший знак, если мы можем сказать, что, например, бас является самым низким, за которым следует kick, затем фортепиано, snare, вокал, гитара, а затем тарелки. Порядок имеет намного меньшее значение, чем то, что мы можем отделить один инструмент от другого.

Затем мы можем попытаться увидеть, есть ли пустые области: есть ли плавный частотный переход между вокалом и hi-hat, или они разнесены друг от друга, и между ними ничего нет? Этот тип оценки, как показано на рисунке ниже, является довольно абстрактным. На практике инструменты могут охватывать большую часть частотного спектра. Тем не менее, мы все же можем интуитивно понять перекрываются ли инструменты, и есть ли пустые частотные области. Рассмотрите рисунки ниже:

.

а) несбалансированное сведение с некоторыми инструментами, охватывающими друг друга (без разделения) и несколько пустых областей. b) сбалансированное сочетание, когда каждый инструмент имеет определенный размер, который не перекрывается с другими инструментами. В целом, различные инструменты составляют полную, непрерывную частотную характеристику. c) фактические диапазоны частот различных инструментов.

(Статья о частотных диапазонах инструментов: Таблицы эквализации)

 

Частотная область и другие задачи

Поскольку маскировка инструментов является частотным делом, то их определение связано с частотной областью и с тем, как различные инструменты создаются в частотном спектре. Активные элементы маскируют друг друга и конкурируют на определенных диапазонах частот. Например, бас может маскировать бочку, так как оба имеют мощное низкочастотное содержание; атака kick может быть замаскирована snare, которая проиcходит на высоких средних частотах. Мы выравниваем различные инструменты, чтобы увеличить их определение (читаемость). На практике выравнивание часто делается по отношению к другим маскирующим инструментам. Иногда мы также можем захотеть уменьшить определение инструментов, которые выделяются слишком сильно.

Частотное содержание микса имеет некоторое отношение к настроению, которое мы пытаемся достичь. Как правило, низкочастотный акцент относится к более темному, более таинственному настроению, в то время как высокочастотный обычно относится к счастью и живости. Хотя мощность обычно связана с низкими частотами, она может быть достигнута через все области частотного спектра. Есть много примеров того, как выравнивание каждого отдельного инструмента может помочь в передаче того или иного настроения, но об этом мы поговорим в следующих статьях.

Большинство ди-джеев очень хорошо балансируют частотный спектр. Неотъемлемой частью их работы является то, чтобы каждый трек в наборе был похож по тональности на предыдущий трек. Одно очень распространенное движение ди-джея включает в себя использование резонансного фильтра высоких частот (high-pass filter) в течение нескольких баров, а затем его выключение. Мгновенная потеря низких частот и резонансных высоких частот создает некоторое напряжение и делает повторное введение kick и баса очень захватывающим для большинства аудитории в клубе. Инженеры по сведению не идут на те же крайности, что и ди-джеи. Но ослабление мгновенных низких частот во время перерыва или переходного участка может достичь аналогичного напряжения. Некоторый частотный интерес происходит естественно с изменениями расположения, припев может быть ярче, чем куплет из-за добавления некоторых инструментов. Низкие частоты обычно остаются нетронутыми этими изменениями, но будь то сведение записанного или электронного трека, можно автоматизировать эквалайзер, чтобы уложить немного больше минимумов во время кульминации.

Всем спасибо и удачи в творчестве!

Если вы любите путешествовать, не только с багажом и (или) музыкальным инструментом, а со своим любимым питомцем. Особенно на дальние расстояния. То перевозка животных от компании Animals Travel — выгодное сотрудничество во всех отношениях! Быстро и комфортно транспортирует животных в любую точку мира!

Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.