Опубликовано: 10.11.2018  
Деэссер

Динамическая обработка звука. Деэссер (Deesser). Часть 1.

Что делать если при записи у вокалиста проблемы с шипящими звуками и даже при изменении расположения микрофона или его смене ситуация не меняется? А если имеется уже готовая запись для сведения и перезаписать избыточное шипение вокалиста нет возможности? Вот здесь нас и спасёт особый компрессор — Деэссер (Deesser).

Деэссер (Deesser) — специализированный компрессор, который с помощью фильтрации подавляет все низкие частоты и обрабатывает только высокочастотные звуки, где как раз и находится нежелательный свист и шипение (в pежиме Split). В основном это относится к таким согласным как «С», «Ч», «Щ». Либо в режиме Wide, когда происходит  усиления той полосы частот, где находится шипение, компрессируется весь сигнал. Подробнее об этих режимах ниже.

Почему же это устройство относится к компрессорам?

Дело в том, что Deesser — это динамический прибор. Он реагирует на сигнал (сжимает его) только тогда, когда его шипящий уровень превышает порог срабатывания  (Threshold) в выбранной полосе частот. Во всех устройствах (плагинах) можно настроить диапазон в котором будет работать устройство. Обычно диапазон где находится шипение — от 2 до 10 Hz.

Также следует отметим, что у деэссера есть некоторое сходство с эквалайзером, так как эти устройства оба могут ослаблять выбранную полосу частот. Но, в отличие от статичного эквалайзера, деэссер, как уже говорилось, динамический прибор и работает не постоянно, а только когда сигнал превышает выбранный порог. Хотя Вам никто не запрещает снизить уровень шипения эквалайзером.

Вот несколько примеров Деэссеров:

Динамическая обработка звука. Деэссер (Deesser). Часть 1.

Динамическая обработка звука. Деэссер (Deesser). Часть 1.

Динамическая обработка звука. Деэссер (Deesser). Часть 1.

Основные параметры:

Threshold (порог срабатывания) — уровень выше которого будет происходить подавление шипящих звуков. Чем ниже порог, тем тише они будут. Но не переусердствуйте, иначе они будут очень приглушены и звучать неестественно.

Режимы Split и Wide. Как видите, эти режимы в одном из деэссеров находятся в меню Mode, в другом Audio или написаны оба (в деэссере FabFilter DS). Режим Split разделяет звук на низкие и высокие частоты (это хорошо видно в Renaissance DeEsser), и работает только с высокочастотными звуками. Режим Wide (широкополосный) применяет ослабление ко всем частотам.

Freg — устанавливает частоту фильтрации сигнала. Или даже как в FabFilter DS пределы от и до.

SideСhain — переключает между двумя режимами. HighPass (пропускающий высокие) и BandPass (полосовой). Первый позволяет смотреть компрессору на все частоты выше установленного значения, а второй — только на узкую полосу вокруг выбранного значения Freg.

Attn. — отображает мгновенное подавление громкости применяемое к звуковому сигналу (в dB).

Range —  чувствительность компрессора. Когда слишком большая энергия выше порог срабатывания, то лучше устанавливать бóльшие значения и наоборот.

Monitor — позволяет отдельно прослушивать сигнал Side Chain (боковой цепи), где происходит подавление шипящих звуков.

Чтобы лучше понять и разобраться с понятиями Split и Wide,  Side Chain рассмотрим какие существуют способы реализации снижения высокочастотного шипения в сигнале.

Но об этом мы поговорим в следующей статье.

Подписывайтесь на новости New Style Sound и познавайте тонкости обработки звука.


Продолжение: Динамическая обработка звука. Деэссер (Deesser). Часть 2.

RSS подписка
Подписаться на канал
Подписаться на канал

Похожие записи

 
 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.