Опубликовано: 14.11.2018  
Деэссер

Динамическая обработка звука. Деэссер (Deesser). Часть 2.

В прошлой статье мы рассмотрели понятие и основные параметры Деэссера (Deesser). В этой мы подробнее остановимся на основных способах снижения высокочастотного шипения в сигнале и как они могут быть реализованы.

1 способ:

Side Chain (Сайдчейн компрессия) — этот режим включается параметром Wide (широкополосный).

Динамическая обработка звука. Деэссер (Deesser). Часть 2.   Фото с сайта http://wikisound.org

Как видно на рисунке, сигнал подаётся в компрессор. Эквалайзер, который включён в компрессор усиливает частоты в выбранной области (например, 4 — 10 kHz). Как выбрать эту область написано в первой статье о деэссере. Таким образом, усиливаются только шипящие частоты. Компрессор начинает сжимать сигнал когда уровень шипения превышает выбранный порог. Так как компрессор сжимает весь диапазон, то такие параметры как Attack, Release очень важны, а Treshold если будет установлен очень низко приведен к появлению значительных и слышимых на слух артефактов.

2 способ:

Компрессия разделённых полос — этот режим включается параметром Split (разделение).

Динамическая обработка звука. Деэссер (Deesser). Часть 2.  Фото с сайта http://wikisound.org

При этом способе сигнал разделяется на два частотных диапазона. Один содержит шипящие частоты, второй все остальные. Первый сигнал с шипящими частотами посылается на компрессор, компрессируется и смешивается с остальным сигналом, который не обрабатывается. Сигнал (точнее частотный диапазон), который будет обрабатываться может быть выбран разный. На рисунке в Renaissance DeEsser, он разделён на высокие (шипящие) и низкие частоты:
Динамическая обработка звука. Деэссер (Deesser). Часть 2.
Исходный сигнал может быть разделён по-другому, чтобы частоты выше и ниже шипения не были затронуты. Этот метод похож на многополосную компрессию.Динамическая обработка звука. Деэссер (Deesser). Часть 2.

3 способ:

Динамическая эквализация:

Динамическая обработка звука. Деэссер (Deesser). Часть 2.Фото с сайта http://wikisound.org

Этот способ включает в себя самостоятельный выбор полосы частот, где содержится шипение. А далее параметрический эквалайзер уменьшает эту полосу, когда уровень шипения увеличивается. Сигнал при этом способе разделяется на: 1) только шипящие частоты (Полосовой фильтр на рис.) — идет по боковой цепи Side Chain 2) сигнал, где происходит подавление шипения, определяемое настройками полосового фильтра.

4 способ:

Автоматизация или вручную.

  1. С помощью кривых автоматизации в любой виртуальной звуковой студии (DAW) можно убрать чрезмерное шипение. То есть прописать для программы, когда и где необходимо понижать уровень (громкость).
  2. Отредактировать необходимый звуковой файл вручную в специализированной программе для обработки вокала (Например, Melodyne).

Подписывайтесь на новости New Style Sound.

Всем удачи!

Похожие записи

 
 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.