Опубликовано: 14.11.2018

Динамическая обработка звука. Деэссер (Deesser). Часть 2.

В прошлой статье мы рассмотрели понятие и основные параметры Деэссера (Deesser). В этой мы подробнее остановимся на основных способах снижения высокочастотного шипения в сигнале и как они могут быть реализованы.

1 способ:

Side Chain (Сайдчейн компрессия) — этот режим включается параметром Wide (широкополосный).

   Фото с сайта http://wikisound.org

Как видно на рисунке, сигнал подаётся в компрессор. Эквалайзер, который включён в компрессор усиливает частоты в выбранной области (например, 4 — 10 kHz). Как выбрать эту область написано в первой статье о деэссере. Таким образом, усиливаются только шипящие частоты. Компрессор начинает сжимать сигнал когда уровень шипения превышает выбранный порог. Так как компрессор сжимает весь диапазон, то такие параметры как Attack, Release очень важны, а Treshold если будет установлен очень низко приведен к появлению значительных и слышимых на слух артефактов.

2 способ:

Компрессия разделённых полос — этот режим включается параметром Split (разделение).

  Фото с сайта http://wikisound.org

При этом способе сигнал разделяется на два частотных диапазона. Один содержит шипящие частоты, второй все остальные. Первый сигнал с шипящими частотами посылается на компрессор, компрессируется и смешивается с остальным сигналом, который не обрабатывается. Сигнал (точнее частотный диапазон), который будет обрабатываться может быть выбран разный. На рисунке в Renaissance DeEsser, он разделён на высокие (шипящие) и низкие частоты:

Исходный сигнал может быть разделён по-другому, чтобы частоты выше и ниже шипения не были затронуты. Этот метод похож на многополосную компрессию.

3 способ:

Динамическая эквализация:

Фото с сайта http://wikisound.org

Этот способ включает в себя самостоятельный выбор полосы частот, где содержится шипение. А далее параметрический эквалайзер уменьшает эту полосу, когда уровень шипения увеличивается. Сигнал при этом способе разделяется на: 1) только шипящие частоты (Полосовой фильтр на рис.) — идет по боковой цепи Side Chain 2) сигнал, где происходит подавление шипения, определяемое настройками полосового фильтра.

4 способ:

Автоматизация или вручную.

  1. С помощью кривых автоматизации в любой виртуальной звуковой студии (DAW) можно убрать чрезмерное шипение. То есть прописать для программы, когда и где необходимо понижать уровень (громкость).
  2. Отредактировать необходимый звуковой файл вручную в специализированной программе для обработки вокала (Например, Melodyne).

Подписывайтесь на новости New Style Sound.

Всем удачи!

 

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:
 
 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.