Опубликовано: 23.10.2018

Динамическая обработка звука. Гейт (Gate). Часть 1.

Гейт (Gate) — ещё один интересный прибор динамической обработки звука. Это устройство позволяет вам контролировать звуковой сигнал и добиваться не только реализации различных технических задач, но и художественных. В этой статье рассмотрим этот прибор и его разновидности.

Гейт с английского переводится как ворота. И как вы уже догадались, эти ворота пропускают или не пропускают сигнал в зависит от выбранного порогового значения (Treshhold). Когда сигнал выше порога, гейт «открыт» и пропускает сигнал. Если ниже порога, то гейт «закрыт» и он либо ослабит, либо полностью не пропустит сигнал.

Далее чтобы было легче понимать написанный материал, рекомендуется ознакомиться со следующей статьёй (Параметры компрессора). В ней написаны базовые знание, которые пригодятся для работы с любым устройством динамической обработки звука.

Примеры различных гейтов:

                                                                       Waves C1 Gate

Gate Cubase 5

Ultrafunk Gate

Параметры гейта:

Threshold (порог срабатывания) — это уровень в dB, с которого гейт начинает пропускать сигнал. Его устанавливают таким образом, чтобы он был выше уровня шума, но ниже полезного сигнала. (Эти параметры хорошо видно на Waves C1 : Gate Open, Gate Close)

Attack (время срабатывания) — время в миллисекундах, за которое гейт из закрытого состояния перейдет в открытое. Если оно очень маленькое, может получиться резкий неприятный звук. Поэтому нужно подбирать оптимальное значения, при котором будет плавный переход (Fade — In), но при этом не будут пропадать начальные атаки звуков.

Release (время восстановления) — время в миллисекундах, за которое гейт из открытого состояния перейдет в закрытое. Если установить очень маленькое значение, может получится очень резкий переход, который создаст неприятное звучание. Поэтому лучше добиваться плавного перехода, наподобие обычного затухания звука (Fade — Out).

Hold (время удержания) — этот параметр также в миллисекундах определяет сколько времени гейт будет оставаться открытым, после того как уровень сигнала упадет ниже порога срабатывания Threshold. 

Величина ослабления сигнала (Floor, Depht). Обычно он установлен на резкое обрубание, но сигнал можно подавлять постепенно и мягко. Для этого и существует этот параметр.

Lookahead,  (предвидение) — позволяет гейту заранее проанализировать сигнал и улучшить качество его обработки. Вносит задержку. В Gate Cubase 5 включается кнопкой live, без дополнительных регулировок.

Некоторые гейты имеют функцию Sidechain (боковая цепь) — это дополнительный вход, сигнал которого будет управлять открытием и закрытием гейта. Этот эффект часто используется в электронной музыке. Вот,например, интересные эффекты триггер гейтом:

В  Gate Cubase 5, как вы заметили, есть два Sidechain Основной —    

и очень интересный дополнительный — (кнопка side chain). Не будем останавливаться подробно на остальных параметрах этой секции, скажем лишь, что эта кнопка подаёт в канал управления плагина тот же самый сигнал, который поступает на основной вход плагина. (Если интересно про остальные параметры этой секции, то пишите в комментариях, обязательно расскажем).

Продолжение следует…

Подписывайтесь на RSS блога и открывайте для себя интересную информацию по обработке звука.


Далее: Динамическая обработка звука. Noise Gate и Noise Reduction. Часть 2.

 

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:
 
 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.