Опубликовано: 20.11.2018  
   

Динамическая обработка звука. Многополосный компрессор. (Multiband compressor).

В современной музыке многополосная компрессия применяется очень часто, особенно в коммерческой музыки и на радио. В чем же её популярность и почему Multiband compressor является одним из важнейших инструментов на этапе мастеринга? Разберёмся в этой статье.

Многополосный компрессор (Multiband compressor) представляет собой прибор, состоящий из набора компрессоров, которые работают в своей выделенной частотной полосе.

Приведём примеры:

iZotope Ozone 8

                                                                                         

Fab Filter Pro-MB

                                                                           

Multibend compressor Cubase

                                                             

Несколько слов об устройстве

Сигнал, который поступает в многополосный компрессор, разделяется с помощью нескольких фильтров (или кроссоверов) на определенное количество частотных полос (2 -6). При этом частотные диапазоны обычно могут быть отрегулированы.

Затем разделённые сигналы проходят через свой индивидуальный компрессор, в котором настраиваются порог срабатывания (Threshold), степень сжатия (Ratio), время срабатывания (Attack), время восстановления (Release). Кроме этого в некоторых устройствах каждый из разделённых сигналов ещё может быть обработан лимитером, чтобы избежать нежелательных пиков в уровне звука.

Далее все сигналы суммируются на выходе усилителя в единый аудиосигнал.

Основные параметры

Как уже говорилось, многополосный компрессор, это набор компрессоров. Поэтому в этом приборе все те же параметры, что и в обычном компрессоре, только они работают в отдельной выбранной полосе частот. Нет смысла перечислять эти параметры, так как я уже о них писал.

Прочитать можно вот в этой статье (Параметры компрессора).

Применение

  1. Многополосный компрессор часто применяется на этапе мастеринга в виде различных плагинов для виртуальных звуковых студий и вот почему. Дело в том, что когда применяют обычный компрессор, он сжимает весь аудиосигнал. И если он работает только на одном сигнале (рояль, гитара, бас и т. д.), то это положительно сказывается при работе с балансом фонограммы. А если на миксе, то он сжимает все частоты, что приводит к маскировки одних звуков другими. Так как, во-первых, невозможно настроить одинаковую Attack и Release для различных инструментов. На средних и высоких частотах эти параметры особенно важны. Ведь приблизительные усреднённые значения не затронут начальные атаки, что потом не позволит максимально усилить громкость всего трека. Во-вторых, у вас, например, в долю звучит бас, бочка и тарелка. Выделяя низкие инструменты обычным компрессором, вы сделайте не слышимыми высокие. Поэтому наиболее правильно при мастеринге — это работать отдельно в каждой частотной полосе, что и позволяет делать Multiband compressor.
  2. Многоканальное сжатие может использоваться на любом одиночном звуковом сигнале, но: 1) это дополнительная нагрузка на процессор компьютера (нужна ли она вам?); 2) такая компрессия оправдана, если исходный записанный тембр имеет широкий диапазон частот (например, полностью записанная барабанная установка); 3) звуки у которых этот диапазон узкий (например, вокал, сольный ведущий инструмент), могут довольно эффективно контролироваться обычным компрессором.
  3. Аппаратные многополосные компрессоры широко применяются на радио (AM и FM) для усиления громкости станции. Ведь чем больше громкость, тем больше преимущество по сравнению с другими радиостанциями (коммерция).

Если у вас есть ещё интересная информация для уточнения этой статьи пишите в комментариях, всем читателям будет интересно узнать ваше мнение.

Всем успехов! Подписывайтесь на новости New Style Sound.

 

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.