Опубликовано: 20.11.2018  
multiband-compressor многополосный компрессор

Динамическая обработка звука. Многополосный компрессор. (Multiband compressor).

В современной музыке многополосная компрессия применяется очень часто, особенно в коммерческой музыки и на радио. В чем же её популярность и почему Multiband compressor является одним из важнейших инструментов на этапе мастеринга? Разберёмся в этой статье.

Многополосный компрессор (Multiband compressor) представляет собой прибор, состоящий из набора компрессоров, которые работают в своей выделенной частотной полосе.

Приведём примеры:

iZotope Ozone 8

                                                                                         

Fab Filter Pro-MB

                                                                           

Multibend compressor Cubase

                                                             

Несколько слов об устройстве

Сигнал, который поступает в многополосный компрессор, разделяется с помощью нескольких фильтров (или кроссоверов) на определенное количество частотных полос (2 -6). При этом частотные диапазоны обычно могут быть отрегулированы.

Затем разделённые сигналы проходят через свой индивидуальный компрессор, в котором настраиваются порог срабатывания (Threshold), степень сжатия (Ratio), время срабатывания (Attack), время восстановления (Release). Кроме этого в некоторых устройствах каждый из разделённых сигналов ещё может быть обработан лимитером, чтобы избежать нежелательных пиков в уровне звука.

Далее все сигналы суммируются на выходе усилителя в единый аудиосигнал.

Основные параметры

Как уже говорилось, многополосный компрессор, это набор компрессоров. Поэтому в этом приборе все те же параметры, что и в обычном компрессоре, только они работают в отдельной выбранной полосе частот. Нет смысла перечислять эти параметры, так как я уже о них писал.

Прочитать можно вот в этой статье (Параметры компрессора).

Применение

  1. Многополосный компрессор часто применяется на этапе мастеринга в виде различных плагинов для виртуальных звуковых студий и вот почему. Дело в том, что когда применяют обычный компрессор, он сжимает весь аудиосигнал. И если он работает только на одном сигнале (рояль, гитара, бас и т. д.), то это положительно сказывается при работе с балансом фонограммы. А если на миксе, то он сжимает все частоты, что приводит к маскировки одних звуков другими. Так как, во-первых, невозможно настроить одинаковую Attack и Release для различных инструментов. На средних и высоких частотах эти параметры особенно важны. Ведь приблизительные усреднённые значения не затронут начальные атаки, что потом не позволит максимально усилить громкость всего трека. Во-вторых, у вас, например, в долю звучит бас, бочка и тарелка. Выделяя низкие инструменты обычным компрессором, вы сделайте не слышимыми высокие. Поэтому наиболее правильно при мастеринге — это работать отдельно в каждой частотной полосе, что и позволяет делать Multiband compressor.
  2. Многоканальное сжатие может использоваться на любом одиночном звуковом сигнале, но: 1) это дополнительная нагрузка на процессор компьютера (нужна ли она вам?); 2) такая компрессия оправдана, если исходный записанный тембр имеет широкий диапазон частот (например, полностью записанная барабанная установка); 3) звуки у которых этот диапазон узкий (например, вокал, сольный ведущий инструмент), могут довольно эффективно контролироваться обычным компрессором.
  3. Аппаратные многополосные компрессоры широко применяются на радио (AM и FM) для усиления громкости станции. Ведь чем больше громкость, тем больше преимущество по сравнению с другими радиостанциями (коммерция).

Если у вас есть ещё интересная информация для уточнения этой статьи пишите в комментариях, всем читателям будет интересно узнать ваше мнение.

Всем успехов! Подписывайтесь на новости New Style Sound.

 

Похожие записи

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.