Опубликовано: 05.10.2018  
   

Способы обработки звука. Динамическая обработка. Компрессоры (Введение)

 

Многие из начинающих музыкантов и звукорежиссеров слышали о слове «компрессор» и о его волшебных свойствах. Однако, применение встроенных пресетов в плагинах или просто бездумное регулирование различных параметров вряд ли приведет вас к коммерческому звучанию трека.

Сегодня мы с вами разберемся в понятие «компрессор», узнаем какие они бывают и опишем особенности его использования на практике.

Понятие «компрессор»

Компрессор — электроакустический прибор, который уменьшает (сжимает) динамический диапазон звукового сигнала.

Например: динамический диапазон симфонического оркестра может достигать 100-120 dB, но обычный стандартный CD-диск (16 Bit, 44100 Hz) имеет свои ограничения и не должен превышать 96 dB, поэтому без компрессирования сигнала здесь не обойтись.

Отметим, что прибор не повышает громкость сигнала, потому что при сжатии динамического диапазона звук становится тише. Однако, у компрессоров есть так называемый регулятор уровня выходного сигнала (Output gain — на рисунке он находится справа: регулятор Output) , который и позволяет сжатый сигнал сделать громче (более подробнее об этой и других характеристиках читайте в Параметры компрессора).

Существует множество приборов динамической обработки, которые мы рассмотрим в следующих статьях, а сейчас лишь перечислим. Это: Компрессор (Compressor), Многополосные компрессоры (Multiband Compressor), Лимитер (Limiter), Максимайзер (Maxsimizer), Экспандер (Expander), Гейт (Gate), Дeэссер (Deesser), Шумопонижение (Noise Reduction), Шумоподавление (Noise Gate).

Для чего нужен компрессор на практике? Наиболее частое его применение следующее:

Технические стороны применения (на концерте):

  1. Убрать провалы в звуке. Поведение звукового сигнала на концерте очень не предсказуемо, особенно это касается вокалистов, потому что при исполнении микрофон то приближается, то удаляется от исполнителя. Сильные провалы в звуке естественно доставляют сильный дискомфорт слушателям.
  2. Убрать тихие посторонние звуки в паузах,  получить более сухое звучание (Gate)

Технические стороны применения (в студии):

  1. При записи, как и на концерте необходимо убрать провалы или ограничить резкие всплески сигнала, чтобы не происходило перегрузки и искажений.
  2. При сведении сбалансировать спектральные области фонограммы друг с другом или как ещё говорят «склеить». Это применяется либо ко всему материалу, либо к группе однородных музыкальных инструментов. (Например, объединить ударную установку или различные сэмплы ударных между собой, группу гитар, пэдов и т. п.). Балансировка также необходима в тех случаях, когда композиция перегружена тембрами в одном регистре.
  3. Устранить сильную подчеркнутость согласных вокалиста (звонких, щипящих, свистящих). (Deesser)
  4. Борьба с различными шумами, уменьшение фона переменного тока. (Gate)

Художественные стороны применения :

  1. Преодолеть маскирующее влияние и улучшить разборчивость выбранных тембров.
  2. Управлять временными параметрами сигналов (Время срабатывания — Attack time, время удержания — Hold time, время восстановления — Release time)

Конечно, здесь рассмотрены далеко не все технические и художественные стороны применения «компрессоров», однако прочитав этот материал у вас уже будет необходимый минимум знаний и понимание где вам сможет помочь компрессор при записи или сведении музыкального материала.

 

Всем успехов и подписывайтесь на RSS моего блога, чтобы оперативно получать информацию по новым статьям.


Переход к следующей части: Способы обработки звука. Динамическая обработка. Компрессоры (часть 1) — виды компрессоров.

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.