Опубликовано: 10.02.2019  
   

Эффекты и обработки, в чём разница?

Современные компьютерные звуковые редакторы открывают широкие возможности по применению в своих композициях разнообразных звуковых эффектов и приёмов обработки  звука. Но в чём же разница между этими понятиями: эффект и обработка?

Обработка звука

Обработка – это изменение или преобразование исходного звукового сигнала с целью повышения его качества (в некотором оговоренном смысле). Обработка ничего не добавляет звуку, новых свойств.

Примеры обработок:

Эффекты

Эффекты – по сути это тоже обработка, но после неё у звука появляются новые свойства, которых до этого у него не было. Эффекты бывают разные, причём они не всегда приводят к улучшению объективных свойств звука. Например, любимый гитаристами эффект дистошн. Ведь это преднамеренное искажение звука, возникающие при перегрузке усилителя. Однако, представить без этого звучание определённые музыкальные стили просто невозможно. Только это звучание создаёт необходимый художественный  эффект.

Также эффекты позволяют реализовать (иногда утрированно) различные природные явления и процессы, которые связаны с распространением звуковых колебаний. Например, имитация эхо – отражение звука от преграды, дилэй – чёткие затухающие повторы (эхо) исходного сигнала или реверберация – имитация различных акустических свойств помещений.


Зачастую довольно трудно бывает отличить эффект от обработки. Если, к примеру, фильтрацией обработать, точнее исказить вокал так, чтобы он звучал как в телефонной трубке. К чему отнести этот вариант?

Кроме этого эффекты и обработки могут применяться вместе в одном плагине. Например, применение реверберации, которая учитывает различие в поглощении средой распространения звуковых волн разной длины и использование частотного фильтра, который обрабатывает не весь сигнал, а только его определённую часть.

Помимо аудиообработок и аудиоэффектов, существуют MIDI — эффекты и обработки, которые применяются к MIDI сообщениям.

Эффекты и обработки могут быть встроены в программу и функционировать только в ней. А могут быть реализованы как отдельная специализированная программа, которая может быть импортирована в звуковой редактор.

Но наибольшую популярность приобрели MIDI и аудиоплагины, которые могут быть встроены в звуковой аудиоредактор (VST-плагины, DX-плагины). Такое решение позволяет практически безгранично использовать возможности основной программы.

Подписывайтесь на новости блога и RSS.

Всем удачи!

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.