Опубликовано: 02.02.2019  
   

Естественное против искусственного

Сегодня поговорим о том, что такое натуральное, естественное звучание фонограммы и когда применение во время сведения искусственных обработок не только не ухудшает, а наоборот помогает добиться более лучшего звучания.

Метод последовательного наложения

Интересное событие для того времени, а было это в США в 1947 году, изменило навсегда ход музыкального производства и аудиозаписи. Некая Патти Пейдж (Patti Page), тогда еще неизвестная певица, приехала записать свой первый сингл, песню под названием Confess.

Студия была оборудована стандартным для тех времен образом: все исполнители находились в одной комнате и ждали, чтобы записать песню. Но проблема была в том, что в США в это время 1947 г. проходили забастовки и исполнителей, которые могли бы петь партии бэк-вокала к её сольной партии не оказалось. Да и финансовые средства тоже не позволяли нанять большое количество музыкантов.

Тогда Джек Раэль, менеджер Пейдж, придумал немыслимое для того времени. Он предложил Патти спеть все остальные голоса, при условии, что звукорежиссёр найдет способ записать всё методом наложения.

Легенда гласит, что в тот момент инженер в ужасе закричал: в реальной жизни ни один человек не может петь на два голоса в одно и то же время. Это просто смешно. Неестественно! Но та же легенда говорит, что эта задача была решена продюсером Митчем Миллером, работавшим в Mercury Records и знакомым с этой технологией. В итоге этот трюк оказался хитовым.

Таким образом, Патти Пейдж стала первой исполнительницей, которая выпустила пластинку с записью, где применялось многократное наложение вокала.

Тогда это казалось настолько причудливым, а сегодня это является неотъемлемой частью музыкального производства.

Естественность звучания

Можно сказать, что естественный звук — это звук музыкального инструмента, играющего перед нами. Если есть какие-либо недостатки с сырыми записями (на которых записан естественный звук), различные инструменты сведения можно использовать для того, чтобы сделать звучание при прослушивании на воспроизводящей аппаратуре более естественным.

Использовать различные методы сведения считается более естественным, если это помогает слушателю представить реалистичную звуковую картину.

Если наша цель естественность, то нет смысла ставить удар бочки впереди, а остальные инструменты барабанной установки позади него.

Однако, мы должны помнить, что естественное не всегда самое лучшее – естественное может также быть очень обыденным и звучать не интересно.

Возьмём для примера другое искусство, а именно применение в кино и фотографии тени. Несмотря на то, что тень, это естественная часть нашей повседневной жизни, которая иногда ухудшает восприятие объектов. Те кто пользуется редактированием фотографий в фотошопе (Adobe Photoshop) или других редакторах знают, насколько тень играет важную роль. Большинство рекламных объявлений, которые мы видим, проходят через улучшения тона и коррекцию цвета, чтобы они выглядели лучше, чем в жизни.

Естественное или искусственное

Мы уже немного обсудили различие между живой и студийной записью. Сегодня не редкость поместить удар бочки (kick) впереди всей установки, несмотря на то, что это создает очень неестественное пространственное расположение.

Поэтому одно из главных решений, которое мы принимаем при микшировании: хотим ли мы, чтобы все звучало естественно или искусственно? Это относится как к миксу, так и к инструментам.

Некоторые миксы требуют более естественного подхода. Например, слушатели джаза, ожидают естественного звука, натуральной живой площадки, в которой естественно звучат музыкальные инструменты. Тем не менее, в последние годы все больше и больше музыки предполагает различные неестественные подходы. Например, применение компрессии ударных с подчёркнутым ударом бочки (kick) и рабочего (snare). И это свежее современное звучание привлекает (даже профессиональных джазистов), и обеспечивают более широкий охват рынка для звукозаписывающих лейблов.

Популярная музыка в настоящее время имеет тенденцию к сильной компрессии, искажениям, агрессивной фильтрации, искусственной реверберации, применение дилэя, искажение пространства, искусственные расширители и многое другое. Всё это очень распространено.

Это, по существу, форма повышения, улучшения звучания, которая несмотря на то, что не может существовать в реальном мире, но может иметь глубокое воздействие на слушателя. То есть микширование как создание звуковых иллюзий. Основываясь на том, что улучшение цвета улучшает визуальные эффекты, наши инструменты сведения позволяют создавать иллюзию, что это просто звучит лучше, чем в жизни. Люди, которые покупают концертный альбом, ожидают естественного. Но те, кто покупает студийный альбом, в какой-то степени ожидают звуковую иллюзию.

Об обработке

Некоторые неопытные звукорежиссёры боятся обрабатывать материал, так как они берут необработанную запись и стараются не нарушить её звучание. Даже нежная обработка, которую они применяют, кажется им вредной. Прослушивание коммерческого трека, который был смешан с искусственным подходом, может показать, насколько экстремальными могут быть методы сведения.

Обрабатывая вокал, например, его тело может быть удаленно, может применяться компрессия, чтобы не показывать динамических изменений. Он может даже быть очень явно искажен.

Мы должны помнить, что инструменты сведения, которые применялись, не воспринимают обычные слушатели. Вот, к примеру, три предложения, которые мой друг, не музыкант, никогда не говорил и, вероятно, не будет никогда говорить при прослушивании трека:

  • Слушай её голос, он слишком скомпрессирован.
  • На этой гитаре не хватает тела.
  • У рабочего слишком сильная атака.

Обычные слушатели просто не говорят об этих терминах. Для них это запись либо интересна, либо скучная, они либо её чувствуют, либо нет.

Вы можете применять сумасшедшую фильтрацию, сделать рабочий ярче удара бочки, создавать нереальные пространства и т. п.  Всего этого люди не замечают. Главное это убедительность звучания, сделать так, чтобы заинтересовать слушателя, чтобы ему хотелось прослушать эту запись не один раз.

Подписывайтесь на сайт New Style Sound или RSS. Делайте репосты этой записи 🤗

Всем спасибо.

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.