Опубликовано: 26.07.2020  
Bitcrusher

Bitcrusher — биткрашер.

Надоело идеальное звучание аудиоматериала в треке? Добавь немного биткрашер в свои проекты. Что это за устройство, для чего придумано и как им пользоваться? Поговорим в этой статье.

Bitcrusher — биткрашер

В прошлом веке виртуальные синтезаторы звучали совсем по-другому, в отличие от современных цифровых устройств. А дело в том, что сегодня вы слышите звучание виртуальных синтезаторов через качественные ЦАП (цифроаналоговые преобразователи) современного аудиоинтерфейса. Но раньше в раритетных цифровых синтезаторах использовались далеко не такие «идеальные» ЦАП с своим особым звучанием. Сегодня именно это неидеальное звучание ценится специалистами в области звукозаписи.  Чтобы обеспечить его и был создан прибор под названием биткрашер.

Синтезаторы, над которыми работали инженеры в прошлом веке, стремились сделать так, чтобы звучание их  было как можно более качественным. То есть если это в устройстве был пресет Bass, то чтобы он звучал как настоящая бас-гитара, если это Grand Piano, то как настоящий рояль и т. п. Инженеры не вносили и, наверно, и не желали, чтобы  ЦАП синтезатора давал некую специфическую окраску в звучание инструмента. Но как вы понимаете, они использовали лишь те микросхемы ЦАП в своих конструкциях, которые реально имелись на рынке. И не забывайте, что устройство (синтезатор) должен был быть конкурентоспособным, поэтому цена и, соответственно, качество ЦАП не могли быть сколь угодно высокими.

В течении времени стали появляться гораздо более качественные и недорогие АЦП/ЦАП. При этом многие слушатели стали ценить звучание цифровых синтезаторов прошлого века. Соответственно, есть спрос, есть и предложение. Стали появляться как аппаратные, так и программные эффекты типа биткрашер.

 

Что такое биткрашер?

Само слово биткрашер состоит из двух английских слов: «бит» (bit) — единица измерения объема информации, «крашер» (crusher) — дробилка, т. е. биткрашер — «дробилка битов». Что же делает эта дробилка?

 

Для чего нужен биткрашер?

Если, к примеру, пропустить качественную запись партии инструмента в формате 24 бита 96 кГц через биткрашер, то она зазвучит так, если бы у вас был низкокачественный 8-битный ЦАП с частотой дискретизации 11 кГц. То есть по сути происходит ресэмплирование исходного сигнала с понижением разрядности и частоты дискретизации, а также с сохранением или без сохранения артефактов, вызванных алиасингом (наложением спектров).

В устройстве можно менять разрядность и частоту дискретизации ресэмплирования вплоть до экстремальных настроек биткрашера (типа 4 бита 8 кГц).  Хотя, например, применение эффекта с форматом 16 бит 32 кГц уже вполне достаточно, чтобы вспомнить звучание сэмплеров конца 1980-х годов.

 

Где используется биткрашер?

  • Биткрашер часто используют в современной музыке. Особенно популярен в техно и электронной музыке
  • Часто этот ярко выраженный эффект применяется к отдельным инструментам. Например, к малому барабану
  • Используется для имитации старых драм машин с плохим качеством звука
  • Применяется для «утепления» звука или для его «огрубления».
new style soundСовет: применяйте биткрашер аккуратно, иначе можно испортить звучание инструмента.

 

Основные настройки биткрашера

Рассмотрим основные настройки на примере плагина Bit Machine от Samplitude.

Bitcrusher-Bit-Machine

  • В группе REDUCTION изменяются разрядность представления звука (регулятор bits) и частота сэмплирования (регулятор samplerate).
  • В группе FILTER находятся регуляторы параметров полосового фильтра: частоты настройки (freq), добротности (reso) и коэффициента передачи фильтра в полосе пропускания (drive). Причём четыре параметра (bits, samplerate, freq и reso) можно не только регулировать вручную, но и модулировать сигналом низкочастотного генератора (LFO). Глубину модуляции задают небольшие регуляторы, расположенные вдоль нижнего края окна.
  • В группе MODULATION собраны элементы настройки параметров низкочастотного генератора (LFO). Регулятор speed позволяет настроить период колебания сигнала. Если включена кнопка sync, то период колебания привязывается к темпу проекта и задается в пределах от длительности шестнадцатая с точкой до двух тактов. Если активен нижний переключатель, то в качестве модулирующего сигнала используется псевдослучайное колебание, амплитуду которого можно изменить регулятором gain.

Спасибо, что читаете New Style Sound (RSS-лента). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS (читать). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.

Похожие записи

 
 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.