Опубликовано: 26.07.2020  
Bitcrusher

Bitcrusher — биткрашер.

Надоело идеальное звучание аудиоматериала в треке? Добавь немного биткрашер в свои проекты. Что это за устройство, для чего придумано и как им пользоваться? Поговорим в этой статье.

Bitcrusher — биткрашер

В прошлом веке виртуальные синтезаторы звучали совсем по-другому, в отличие от современных цифровых устройств. А дело в том, что сегодня вы слышите звучание виртуальных синтезаторов через качественные ЦАП (цифроаналоговые преобразователи) современного аудиоинтерфейса. Но раньше в раритетных цифровых синтезаторах использовались далеко не такие «идеальные» ЦАП с своим особым звучанием. Сегодня именно это неидеальное звучание ценится специалистами в области звукозаписи.  Чтобы обеспечить его и был создан прибор под названием биткрашер.

Синтезаторы, над которыми работали инженеры в прошлом веке, стремились сделать так, чтобы звучание их  было как можно более качественным. То есть если это в устройстве был пресет Bass, то чтобы он звучал как настоящая бас-гитара, если это Grand Piano, то как настоящий рояль и т. п. Инженеры не вносили и, наверно, и не желали, чтобы  ЦАП синтезатора давал некую специфическую окраску в звучание инструмента. Но как вы понимаете, они использовали лишь те микросхемы ЦАП в своих конструкциях, которые реально имелись на рынке. И не забывайте, что устройство (синтезатор) должен был быть конкурентоспособным, поэтому цена и, соответственно, качество ЦАП не могли быть сколь угодно высокими.

В течении времени стали появляться гораздо более качественные и недорогие АЦП/ЦАП. При этом многие слушатели стали ценить звучание цифровых синтезаторов прошлого века. Соответственно, есть спрос, есть и предложение. Стали появляться как аппаратные, так и программные эффекты типа биткрашер.

 

Что такое биткрашер?

Само слово биткрашер состоит из двух английских слов: «бит» (bit) — единица измерения объема информации, «крашер» (crusher) — дробилка, т. е. биткрашер — «дробилка битов». Что же делает эта дробилка?

 

Для чего нужен биткрашер?

Если, к примеру, пропустить качественную запись партии инструмента в формате 24 бита 96 кГц через биткрашер, то она зазвучит так, если бы у вас был низкокачественный 8-битный ЦАП с частотой дискретизации 11 кГц. То есть по сути происходит ресэмплирование исходного сигнала с понижением разрядности и частоты дискретизации, а также с сохранением или без сохранения артефактов, вызванных алиасингом (наложением спектров).

В устройстве можно менять разрядность и частоту дискретизации ресэмплирования вплоть до экстремальных настроек биткрашера (типа 4 бита 8 кГц).  Хотя, например, применение эффекта с форматом 16 бит 32 кГц уже вполне достаточно, чтобы вспомнить звучание сэмплеров конца 1980-х годов.

 

Где используется биткрашер?

  • Биткрашер часто используют в современной музыке. Особенно популярен в техно и электронной музыке
  • Часто этот ярко выраженный эффект применяется к отдельным инструментам. Например, к малому барабану
  • Используется для имитации старых драм машин с плохим качеством звука
  • Применяется для «утепления» звука или для его «огрубления».
new style soundСовет: применяйте биткрашер аккуратно, иначе можно испортить звучание инструмента.

 

Основные настройки биткрашера

Рассмотрим основные настройки на примере плагина Bit Machine от Samplitude.

Bitcrusher-Bit-Machine

  • В группе REDUCTION изменяются разрядность представления звука (регулятор bits) и частота сэмплирования (регулятор samplerate).
  • В группе FILTER находятся регуляторы параметров полосового фильтра: частоты настройки (freq), добротности (reso) и коэффициента передачи фильтра в полосе пропускания (drive). Причём четыре параметра (bits, samplerate, freq и reso) можно не только регулировать вручную, но и модулировать сигналом низкочастотного генератора (LFO). Глубину модуляции задают небольшие регуляторы, расположенные вдоль нижнего края окна.
  • В группе MODULATION собраны элементы настройки параметров низкочастотного генератора (LFO). Регулятор speed позволяет настроить период колебания сигнала. Если включена кнопка sync, то период колебания привязывается к темпу проекта и задается в пределах от длительности шестнадцатая с точкой до двух тактов. Если активен нижний переключатель, то в качестве модулирующего сигнала используется псевдослучайное колебание, амплитуду которого можно изменить регулятором gain.

Спасибо, что читаете New Style Sound (RSS-лента). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS (читать). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.

RSS подписка
Подписаться на канал
Подписаться на канал

Похожие записи

 
 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.