Плагины с названием Tube моделируют звучание, характерное для перегруженного лампового усилителя. Какие основные параметры можно встретить в этих плагинах? Рассмотрим этот вопрос подробнее и разберёмся за что отвечает каждый из этих параметров.
Tube
Плагин Tube, как мы уже упомянули, моделирует ламповый гитарный усилитель. Обычно он находится в базовом пакете практически любого секвенсора DAW в группе плагинов Distortion.
В чём популярность этого вида искажения звука?
Всем любителям звукозаписи и прослушивания аудиозаписей известен термин «ламповый звук», возникший в середине XX века. Этот термин обозначал особенное звучание музыки, которая была пропущена через усилительный тракт в основе которого были электронные лампы. Такое звучание отличалось «тёплым», «мягким», «комфортным» звучанием.
Подобные искажения часто употреблялись в ламповых усилителях, используемых с электрогитарами и получили бурное развитие во время становления рок-музыки в 1950—1960-х годах.
В целом звучание лампового устройства многим музыкантам и любителям нравится, так как ламповый звук даёт «округлённый» и «пробивной» звук, в отличие от транзисторов, где звук можно охарактеризовать как «тонкий», «пустой», «металлический». Другими словами на слух приятнее слушать ламповый, чем транзисторный звук. Однако, это довольно субъективное восприятие и обсуждение отличий лампового звука от транзисторного до сих пор не утихает, поэтому эта область больших дискуссий и горячих споров…
Области применения Tube
- Помимо уже упомянутых гитарных ламповых усилителей, такой вид искажения применяют как предусилители и к другим музыкальным инструментам
- Как преобразователи звука в студиях звукозаписи (в данном случае ламповые схемы часто употребляют в конденсаторных микрофонах для записи голоса, так как крайне высокое входное сопротивление позволяет снизить искажения в самом микрофоне; а высокий динамический диапазон и мягкое насыщение уменьшают искажения в случаях, когда громкость голоса певца в пике превышает ожидаемый уровень).
- Как дорогостоящее воспроизводящее оборудование для меломанов.
- В настоящее время также популярным направлением стало создание (эмуляция) ламповых устройств в цифровых устройствах, в частности в плагинах.
Основные параметры
Рассмотрим параметры на плагине от Samplitude eFX_TubeStage
- Stages — имитирует усилитель, состоящий из одного или двух последовательно включенных каскадов.
- Class A/AB — изменяет моделируемый режим. Режим класса А в реальных усилителях — это линейный режим с небольшим уровнем искажений и приблизительно одинаковым количеством четных и нечетных гармоник. Режим класса АВ применяется в двухтактных усилителях, в нем преобладают нечетные гармоники.
- Oversample — не имеет отношения к модели эффекта: параметр включает повышенную частоту дискретизации при обработке звуковых данных в плагине.
- Pre-eq и Post-eq — управляют центральной частотой полосовых фильтров, включенных до и после лампового усилителя.
- Gain — управляет усилением.
Также в других плагинах можно встретить такие параметры как:
- Drive — регулирует степень искажений
- Balance, Mix, Dry/ Wet — соотношение выходного и обработанного сигналов в выходном миксе
- Input, Output — уровень сигнала (входного, выходного).
Часто чем сильнее перегружен усилитель, тем ярче светится лампа (в реальных электронных лампах разреженный газ светится под воздействием протекающего тока).
Спасибо, что читаете New Style Sound (
[DISPLAY_ULTIMATE_SOCIAL_ICONS]