Опубликовано: 19.10.2020  
Tube (имитация перегруженного лампового усилителя)

Tube (имитация перегруженного лампового усилителя)

Плагины с названием Tube моделируют звучание, характерное для перегруженного лампового усилителя. Какие основные параметры можно встретить в этих плагинах? Рассмотрим этот вопрос подробнее и разберёмся за что отвечает каждый из этих параметров.

Tube

Плагин Tube, как мы уже упомянули, моделирует ламповый гитарный усилитель. Обычно он находится в базовом пакете практически любого секвенсора DAW в группе плагинов Distortion.

 

В чём популярность этого вида искажения звука?

Всем любителям звукозаписи и прослушивания аудиозаписей известен термин «ламповый звук», возникший в середине XX века. Этот термин обозначал особенное звучание музыки, которая была пропущена через усилительный тракт в основе которого были электронные лампы. Такое звучание отличалось «тёплым», «мягким», «комфортным» звучанием.

Подобные искажения часто употреблялись в ламповых усилителях, используемых с электрогитарами и получили бурное развитие во время становления рок-музыки в 1950—1960-х годах.

В целом звучание лампового устройства многим музыкантам и любителям нравится, так как ламповый звук даёт «округлённый» и «пробивной» звук, в отличие от транзисторов, где звук можно охарактеризовать как «тонкий», «пустой», «металлический». Другими словами на слух приятнее слушать ламповый, чем транзисторный звук. Однако, это довольно субъективное восприятие и обсуждение отличий лампового звука от транзисторного до сих пор не утихает, поэтому эта область больших дискуссий и горячих споров…

 

Области применения Tube

  • Помимо уже упомянутых гитарных ламповых усилителей, такой вид искажения применяют как предусилители и к другим музыкальным инструментам
  • Как преобразователи звука в студиях звукозаписи (в данном случае ламповые схемы часто употребляют в конденсаторных микрофонах для записи голоса, так как крайне высокое входное сопротивление позволяет снизить искажения в самом микрофоне; а высокий динамический диапазон и мягкое насыщение уменьшают искажения в случаях, когда громкость голоса певца в пике превышает ожидаемый уровень).
  • Как дорогостоящее воспроизводящее оборудование для меломанов.
  • В настоящее время также популярным направлением стало создание (эмуляция) ламповых устройств в цифровых устройствах, в частности в плагинах.

 

Основные параметры

Рассмотрим параметры на плагине от Samplitude eFX_TubeStage

eFX_TubeStage

  1. Stages — имитирует усилитель, состоящий из одного или двух последовательно включенных каскадов.
  2. Class A/AB — изменяет моделируемый режим. Режим класса А в реальных усилителях — это линейный режим с небольшим уровнем искажений и приблизительно одинаковым количеством четных и нечетных гармоник. Режим класса АВ применяется в двухтактных усилителях, в нем преобладают нечетные гармоники.
  3. Oversample — не имеет отношения к модели эффекта: параметр включает повышенную частоту дискретизации при обработке звуковых данных в плагине.
  4. Pre-eq и Post-eq — управляют центральной частотой полосовых фильтров, включенных до и после лампового усилителя.
  5. Gain — управляет усилением.

Также в других плагинах можно встретить такие параметры как:

  1. Drive — регулирует степень искажений
  2. Balance, Mix, Dry/ Wet — соотношение выходного и обработанного сигналов в выходном миксе
  3. Input, Output — уровень сигнала (входного, выходного).

Часто чем сильнее перегружен усилитель, тем ярче светится лампа (в реальных электронных лампах разреженный газ светится под воздействием протекающего тока).

Спасибо, что читаете New Style Sound (RSS-лента). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS (читать). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.

Похожие записи

 
 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.