Опубликовано: 09.03.2019

Как анализировать сведение референс-трека?

Чтобы повысить собственный уровень, найти новые идеи и добиваться более лучших результатов в сведение не плохо бы поучиться у профессионалов, чьё работы признаны во всем мире. Анализ референс-трека (грубо говоря примера для подражания) это как раз то, что нужно. Но как научиться анализировать такой трек, с чего начать? Об этом и поговорим сегодня.

Как анализировать трек?

Иногда изучение техники в каком либо искусстве затрудняет взгляд на это искусство в целом. Например, во время просмотра фильма учащиеся могут анализировать движения камеры, освещение, редактирование, синхронизацию губ или актерскую игру. Для них становиться трудно остановить весь этот анализ и просто наслаждаться фильмом, как обычный зритель.

Некоторые звукоинженеры по сведению могут легко переключаться внутри и отключаться от анализа сведения, даже после долгих лет работы. Они могут спокойно слушать музыкальную пьесу, не думая, как долго звучит реверберация, как спанорамированы трубы или какой звук у бочки (kick).

Конечно, анализировать технические аспекты фильма во время его просмотра это непросто. Но только это может сделать студента профессионалом, а не просто обычным зрителем. Сидите, смотрите фильм и учитесь у мастеров, как они это сделали. Такой же подход работает и для сведения. Каждый микс, хорошо или плохо сделанный, но это урок по сведению. Воспринимайте это как игру, активно прислушиваясь к тому, что было сделано в фонограмме. Хотя анализ сведения трека не всегда может показывать как все было сделано, но он может многое показать из того, что было сделано.

Любой CD альбом может стать прекрасным уроком по сведению.

Есть бесконечные вещи, которые можно искать при анализе различных сведенных треков. Они могут касаться многих различных аспектов сведения. Вот, к примеру, несколько вопросов, которые вы можете задать себе при прослушивании:

  • Насколько громко звучат музыкальные инструменты по отношению друг к другу?
  • Как инструменты панорамируются?
  • Как разбросаны различные тембры по частотному спектру?
  • Как далеко находятся инструменты по отношению друг к другу?
  • Сколько компрессии было применено на различных инструментах?
  • Есть ли автоматизация?
  • Сколько времени реверберации?
  • Как определяются инструменты в миксе?
  • Как различные аспекты микса меняются по мере продвижения песни?

Приведем небольшую «ускоренную» демонстрацию анализа трека.

 

Пример анализа референс-трека

Следующие пункты частично показывают анализ особенностей сведения (в течение первых 30 секунд) трека Smells Like Teen Spirit:

  • Хвост ревера на гитаре слышен сразу после первого аккорда (0:01).
  • Есть посторонние шумы гитары в правом канале, которые появляются перед барабанами (0:05).
  • Гитара резко пропадает (снижена громкость), когда вводятся барабаны (0:07).
  • Наряду с мощными гитарами (0:09-0:25), kick (бочка) на downbeat (сильная доля) громче, чем всё остальное в миксе. Кажется, что это специальная исполненная и записанная артикуляция, но этот эффект можно также достигнуть искусственно во время сведения.
  • При прослушивании в моно, мощные гитары теряют немного высоких (0:09-0:25).
  • Реверберация рабочего изменяется дважды (определенная реверберация до 0:09, затем не слышна реверберация до 0:25, потом еще ревербератор).
  • Во время куплета все удары имеют одинаковый тембр, предполагающий барабанные триггеры.
  • Эти удары с реверберацией в куплете
  • На hi-hat можно услышать delay – особенно во время открытого/закрытого хэта. Это может быть результатом техники разнесенного микрофона, но также может быть сделано во время сведения.
  • Барабаны панорамируются со стороны зрителя (как будто слушаете из зала).

Это всего лишь небольшой анализ. Но как вы понимаете, каждый аспект не просто «тупая» смесь – некоторые «фишки» вообще только ощущаются, но не слышны отчетливо. Безусловно, чем больше времени мы изучаем и слушаем трек, тем больше мы обнаруживаем особенности его сведения.

Чтобы помочь себе с анализом трека можно загрузить его в аудиоредактор и использовать различные инструменты для получения ещё более подробной информации. Приглушите один канал (левый или правый) это раскроет информацию о там как сделано стерео. Например, реверберация находиться в одном канале, а сам тембр в другом. Используйте pass фильтр, который поможет понять, как была сделана эквализация. Чтобы понять различные стерео эффекты, можно слушать в моно, можно перевернуть фазу канала. Этот результат в моно версии убирает разницу между левым и правым каналом, что позволяет сделать реверберацию и пространство комнаты более очевидным и понятным.

Спасибо, что читаете New Style Sound.

Подписывайтесь, делайте репосты в социальных сетях.

RSS подписка
Поделиться в Facebook
Поделиться в Google+
https://nssound.ru/svedenie-i-mastering/kak-analizirovat-svedenie-referens-treka">
Подписаться в Instagram
Подписаться на канал
Подписаться на канал
Подписаться в VK

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:
 
 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.