Опубликовано: 12.10.2018  
   

Способы обработки звука. Динамическая обработка. Компрессоры (часть 3) — Как компрессор влияет на звук.

В современной музыке без компрессии не обходится почти ни один музыкальный проект. Поэтому очень важно не только знать параметры компрессора, но и понимать как они между собой взаимодействуют. Об этом сегодня и пойдет речь.

Чтобы понять как компрессор влияет на звук, возьмем основные четыре параметра компрессора  (Threshold, Ratio, Attack и Release) и проследим как они работают на эталонном сигнале синусоидальный формы равным 0 dB (скачать).

Вот как выглядит этот сигнал:

Для начала настроим порог срабатывания компрессора (Threshold).  Пускай он будет равен — 10 dB. Что это будет означать? Это будет говорить о том, что компрессор будет обрабатывать только тот входной сигнал, который будет превышать порог в — 10 dB. Всё что ниже будет неизменно.

Следующим важным параметром является Ratio (коэффициент сжатия). Этот параметр указывает прибору в каком соотношении сжимать превышающий порог сигнал. Итак, у нас порог равен — 10 dB, сам сигнал синусоидальный формы 0 dB. Следовательно, 0-10=-10.  Значит сигнал превышает порог на 10 dB. Вот это количество и будет подвергаться изменениям. Если мы установим соотношение 1:1, то сигнал не будет обрабатываться компрессором. Так как 10:1=10. Но если соотношение будет 2:1, то 10:2=5. На выходе сигнал превышающий порог на 10 dB будет уже не 0 dB, а всего лишь -5 dB. А если соотношение будет 5:1, то 10:5=2 (порог -10+2=-8). На выходе сигнал превышающий порог равен -8 dB и т. д.  

Вот как выглядит этот же сигнал с настройками Threshold — 10 dB и Ratio 5:1 :

Attack

Атака это временной параметр, который влияет на то, насколько быстро компрессор начнет действовать на сигнал в полную силу, то есть время за которое от параметра Ratio 1:1, он перейдет к выбранному вами соотношению. Например, к выбранному нами на рисунке выше 5:1.

Пример, тот же сигнал с настройками Threshold — 10 dB и Ratio 5:1 Attack 50 мсек. :

Тот же сигнал с настройками Threshold — 10 dB и Ratio 5:1 Attack 400 мсек. :

Таким образом, компрессор может как придавать четкую подчеркнутость звуку (например, барабаны), так и наоборот придавать плотности звуку (например, пария бас-гитары).

Что касается настроек времени атаки, то вы можете сказать, что лучше её делать минимальной, чтобы компрессор работал моментально. Но, во-первых, малое значение может исказить звук и вы будете слышать «стук» компрессора. Эта безынерционность прибора естественно не вызовет особого удовольствия при прослушивании. Во-вторых, если вы хотите акцентировать звук, то лучше также подбирать такое значение, чтобы реакция компрессора была чуть больше нарастания сигнала. Эти рекомендации, конечно, не говорят о том, что делай только так. Ведь  каждый проект уникален и требует своего подхода и своих настроек. Но чаще всего малые значения атаки нежелательны.

Release

Время восстановления показывает нам за сколько компрессор вернется в свое исходное состояние и перестанет сжимать сигнал.

Возьмем для примера тот же сигнал синусоидальный формы равным 0 dB и воспроизведём его два раза.

Сигнал синусоидальный формы с настройками Threshold — 10 dB и Ratio 5:1 Attack 50 мсек Release 50 мсек:

Сигнал синусоидальный формы с настройками Threshold — 10 dB и Ratio 5:1 Attack 50 мсек Release 1000 мсек:

Как видно из примеров, в первом случае компрессор уже вернулся в исходное состояние и обрабатывает второй сигнал заново. Во втором случае время восстановления было выбрано большим и компрессор не успевал вернуться к первоначальному состоянию, поэтому второй звук звучит ещё с остатками компрессии первого звука.

Что касается оптимального времени восстановления, то оно на практике составляет 0,5-2сек. Однако, опять же все зависит от вашего проекта и сигнала, который обрабатывается компрессором. Например, если это Kick, то нужно настроить время восстановления так, чтобы к моменту появления следующего удара бочки прибор уже был готов к срабатыванию.

В конце статьи, отметим, что компрессия звука поначалу не очень проста для понимания и только время и практика поможет вам в освоение этого прибора обработки звука. Всегда, прежде чем применять этот инструмент подумайте нужен ли он вообще, так как это очень тонкий прибор и им можно с легкость испортить звук.

Замечание:  настройки компрессора, которые были показаны в некоторых вышеперечисленных примерах экстремальны и были использованы только для того, чтобы более явно показать работу устройства. Не стоит их расценивать как образец для применения в своих проектах.

В следующих статьях вас ждет ещё много интересной информации по динамической обработки звука, так что подписывайтесь на RSS блога и пишите комментарии, а для закрепления и более лучшего понимания работы компрессора посмотрите видео:

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.