Опубликовано: 24.03.2019  
   

Как выбрать референсный трек?

Очень часто задают вопрос по поводу того как выбрать референс-трек. Однако, здесь нет готовых решений. Ведь у каждого звукорежиссёра свой список и свои предпочтения. Но всё же есть несколько простых советов, которые помогут вам сориентироваться в большом количестве музыкальной продукции и отобрать то, что действительно будет полезно именно вам при работе над своими треками.

Как выбрать референсный трек?

Некоторые из ваших собственных миксов могут быть очень удобны в качестве референсного трека, так как вы работали над ними и знаете их до мельчайших деталей. Кроме этого, эти работы имеют версии после сведения, в отличие от доступной в интернете музыкальной продукции, которая будет после мастеринга. Тем не менее, это не означает, что нужно ориентироваться только на свои работы. Очень часто все же вы будете выбирать референс-треки с коммерческих релизов.

 Вот несколько качеств, которыми должен обладать эталонный трек:

  • Хороший микс — это субъективное мнение. Ваша позиция о том, что такое хороший микс, должна быть на первом месте. Важно подобрать то , что вам нравится (с точки зрения сведения). Например, при всём уважении к Элвису Пресли, качество звучания его оригинальных альбомов далеко уже не соответствует сегодняшним стандартам.
  • Современное сведение. Всё время происходит эволюция и изменения моды на звучание треков. Хороший микс из 1980-х годов вероятно, будет иметь более глубокие реверберации, чем сведение аналогичного производства в 1990-е годы. Идите в ногу со временем, периодически изучайте меняющиеся тенденции.
  • Жанр. Понятно, что нет смысла выбирать образец, отличающийся принципиально другим жанром, от трека, над которым будете работать вы.
  • Не характерный микс, то есть микс, сведение которого имеет свои особенности определённой группы. Например, группа The Strokes, её сведение тесно связано со стилем музыки, которую они играют. Сведение, которое имеет сильно отличающийся и определённый характер сведения — это права отдельных производств и групп.
  • Не слишком перегруженный трек тембрами. Обычно легче понять различные аспекты сведения в более разряженном треке.
  • Но не слишком простой. Чем больше есть чему поучиться в миксе, тем лучше. К примеру, трек в котором есть вокалистка и её акустическая гитара может звучать великолепно, но он не научит вас, как сводить барабаны.
  • Динамическая (не однообразная) продукция — выбирайте динамическую продукцию с динамическими аранжировками и динамическим миксом. На таком материале есть чему поучиться. Так как он всё время меняется и его интересно слушать.

 

Пример, референс-трека

Трек: Witness

Альбом: The Delgados. The Great Eastern [CD]. Chemikal Underground Records, 2000.

Интересный трек. Он имеет богатое, динамическое расположение, которое включает вокал (мужской и женский), акустические и электрические гитары, клавишные, струнные и различные варианты звуков ударных.

В этом миксе хорошо сбалансирован частотный спектр, красивая атмосфера, музыкальная динамика и богатая стереопанорама – все это сохраняется за счет тихих и громких пассажей и изменения плотности микса.

А какие у Вас есть интересные референс-треки? Поделитесь своим мнением.

Подписываетесь на New Syle Sound. RSS — подписка.

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.