Опубликовано: 17.10.2019  
Мастеринг. Зачем нужен? Подготовка трека к мастерингу.

Мастеринг (Mastering). Зачем нужен? Подготовка трека к мастерингу.

Мастеринг (mastering). Зачем нужен?

Мастеринг-инженер (mastering engineers)  — это не такая простая профессия, как кажется на первый взгляд.

При сборке альбома они удаляют посторонние звуки, упорядочивают треки в наиболее убедительном порядке, создают плавные затухания и естественные паузы. А также уравновешивают частотный спектр и уровень различных треков, так чтобы альбом звучал как единое целое, а не как коллекция несвязанных песен.

После того, как мастеринг завершен и одобрен клиентом, они производят высококачественную копию, которая соответствует требованиям заводов-изготовителей.

Возможно, что их самая важная роль заключается в том, чтобы довести звуковые аспекты альбома до самого высокого, самого привлекательного состояния. А если сведение сделано хорошо, то мастеринг может сделать «алмаз из золота».

Отдельные части оборудования, используемые в профессиональной студии мастеринга, обычно стоят дороже, чем те, которые находятся в микшерных установках. А среда прослушивания оптимизирована для устранения любых возможных проблем, в основном акустических. Часто, например, можно найти мастер-студии, в которых нет ничего, что могло бы вызвать расслоение (включая стол) между мониторами полного диапазона и позицией прослушивания.

Теоретически, мастеринговым инженерам, возможно, придется очень мало изменять миксы, если инженер по сведению правильно выполнит свою работу. Но редко у инженеров по сведению есть среда или инструменты для достижения такого качества, которое могут получить мастеринг- инженеры.

В принципе должно быть понятно, почему мастеринг так важен. Ведь как только законченный мастер покинет мастерскую, любые несовершенства будут услышаны многими. Что потенциально может повредить коммерческому успеху, продажам и самое главное – радости от прослушивания альбома.

Мастеринг (Mastering). Зачем нужен? Подготовка трека к мастерингу.Проще говоря, мастеринг (mastering) — это искусство и наука, предназначенная для специалистов.

Некоторые инженеры по сведению склонны представлять миксы на мастеринг, которые имеют некоторую стереообработку, в основном компрессию. Но здравый смысл подсказывает, что всё, что инженеры по сведению могут сделать на мастере, мастеринг-инженеры могут сделать лучше. Зачем вам пытаться починить автомобиль вашей компании, если ваша компания заплатит профессиональному механику, чтобы сделать это за вас?

 

Студийный и домашний mastering

Мастеринг-инженеры берут приличную сумму денег за свою ценную работу. В тех случаях, когда такие расходы не оправданы (например, некоммерческий проект), может быть использован следующий подход:  в основном это связано с использованием лимитера или максимайзера, высококачественного эквалайзера и, возможно, звукового усилителя. Эти инструменты наиболее часто используются в процессе мастеринга. Они очень похожи. Но, тем не менее, это «две большие разницы». Мастеринг «некоммерческий» и профессиональный.

Подготовка трека к мастерингу (mastering)

Исторически сложилось так, что миксы подавались на мастеринг на 1/2 » аналоговых лентах. Позже стала популярной DAT, а сегодня все чаще используются CD-ROM (компакт-диски с данными), DVD-диски с данными и внешние жесткие диски. Хотя иногда бывает, что непрофессионально предоставлять миксы на CD-DA (audio CD), поскольку они склонны к ошибкам больше, чем другие типы носителей. Фактический носитель будет сопровождаться определенным журналом, который включает в себя название каждого трека и так далее.

Работая над стереомиксом, одна из самых больших проблем в мастеринге заключается в том, что каждая обработка влияет на все элементы песни. Например, исправление шипящего вокала может уменьшить ясность snare. Высокоточные инструменты в распоряжении мастеринг-инженера могут решить многие проблемы. Но чем больше микс нуждается в коррекции, тем более далеким становится совершенство.

Поскольку в настоящее время везде используются многодорожечные (multitrack) виртуальные звуковые студии в мастеринг-студии, становится все более распространенным представлять миксы в stems (субмиксы логических групп треков или даже просто один трек). Если есть какие-либо проблемы в миксе, мастеринг инженер может найти их и намного быстрее и удобнее обработать отдельный stem, а не микс в целом. К общим stem можно отнести: вокал, ритм, лиды и, конечно же, всё остальное, которое включает то, что не находится в вышеперечисленных stem. Во всех случаях также представляется и полный стереомикс, который должен быть идентичен миксу, записанному во всех stem, в которых фейдеры имеют коэффициент усиления (0 дБ).

Иногда клиент или мастеринг-инженер просит внести изменения в миксы после их завершения. В большой студии с аналоговой консолью воспроизведение миксов может занять много времени. Поэтому сохранение микса в stem может быть полезным в таких ситуациях. Ведь вместо того, чтобы вспоминать весь микс (настройки, эффекты и т.п.), мы можем вспомнить только микс stem, который требует изменений, в то время как все остальные stem остаются нетронутыми.

Рекомендации для подачи аудиоматериала на мастеринг (mastering)

Существует несколько дополнительных рекомендаций, которые стоит учитывать при подаче миксов на мастеринг:

Используйте высококачественные носители — особенно в отношении CD-ROM, где некоторые бренды более надежны, чем другие (обычно можно понять по стоимости). 650 MB компакт-диски предпочтительнее 730MB. Скорость прожига всегда должна быть установлена на минимально возможную — предпочтительно ×1.

Без фэйдов — оставьте любые fade в начале или в конце каждого трека для мастеринг-инженера. Он или она может сделать больше музыкальных затуханий, как только порядок дорожек будет определен. И может использовать любые шумы в начале или в конце дорожки для снижения шума. Убедитесь, что в конце трека есть полный хвост реверберации. И в качестве общей рекомендации оставьте 2 секунды тишины до и после звука каждого трека.

Оставьте немного запаса (headroom) — традиционно, 3 дБ запаса оставляли на лентах по разным причинам. Например, инженеры по мастерингу могут увеличить эквалайзер, не ослабляя уровень микса. Даже цифровое представление выиграет от пиков, попадающих чуть ниже 0 ДБ, поскольку цифровое аудио все еще может обрезаться во время преобразования D/A из-за интерполяции.

Использовать WAV – файлов, которые поддерживаются на обеих платформах Mac и PC.

Сохраняйте исходное качество цифрового звука – не выполняйте преобразования, касающиеся битности и частоты дискретизации (подробнее об этом). Они, вероятно, ухудшат качество звука и не имеют никакого преимущества с точки зрения мастеринга. Многие мастеринг-инженеры перед обработкой преобразуют миксы в аналоговые и используют высококачественные преобразователи для захвата аналогового сигнала обратно в соответствующий цифровой формат.

Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.

RSS подписка
Подписаться
Треки
Треки
Подписаться на канал
Подписаться на канал

Похожие записи

 
 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.