Опубликовано: 17.10.2019  
   

Мастеринг. Зачем нужен? Подготовка трека к мастерингу.

Мастеринг. Зачем нужен?

Мастеринг — инженер это не такая простая профессия, как кажется на первый взгляд.

При сборке альбома они удаляют посторонние звуки, упорядочивают треки в наиболее убедительном порядке, создают плавные затухания и естественные паузы. А также уравновешивают частотный спектр и уровень различных треков, так чтобы альбом звучал как единое целое, а не как коллекция несвязанных песен.

После того, как мастеринг завершен и одобрен клиентом, они производят высококачественную копию, которая соответствует требованиям заводов-изготовителей.

Возможно, что их самая важная роль заключается в том, чтобы довести звуковые аспекты альбома до самого высокого, самого привлекательного состояния. А если сведение сделано хорошо, то мастеринг может сделать «алмаз из золота».

Отдельные части оборудования, используемые в профессиональной студии мастеринга, обычно стоят дороже, чем те, которые находятся в микшерных установках. А среда прослушивания оптимизирована для устранения любых возможных проблем, в основном акустических. Часто, например, можно найти мастер-студии, в которых нет ничего, что могло бы вызвать расслоение (включая стол) между мониторами полного диапазона и позицией прослушивания.

Теоретически, мастеринговым инженерам, возможно, придется очень мало изменять миксы, если инженер по сведению правильно выполнит свою работу. Но редко у инженеров по сведению есть среда или инструменты для достижения такого качества, которое могут получить мастеринг- инженеры.

В принципе должно быть понятно, почему мастеринг так важен. Ведь как только законченный мастер покинет мастерскую, любые несовершенства будут услышаны многими. Что потенциально может повредить коммерческому успеху, продажам и самое главное – радости от прослушивания альбома.

Проще говоря, мастеринг — это искусство и наука, предназначенная для специалистов.

Некоторые инженеры по сведению склонны представлять миксы на мастеринг, которые имеют некоторую стереообработку, в основном компрессию. Но здравый смысл подсказывает, что всё, что инженеры по сведению могут сделать на мастере, мастеринг-инженеры могут сделать лучше. Зачем вам пытаться починить автомобиль вашей компании, если ваша компания заплатит профессиональному механику, чтобы сделать это за вас?

Мастеринг-инженеры берут приличную сумму денег за свою ценную работу. В тех случаях, когда такие расходы не оправданы (например, некоммерческий проект), может быть использован следующий подход:  в основном это связано с использованием лимитера или максимайзера, высококачественного эквалайзера и, возможно, звукового усилителя. Эти инструменты наиболее часто используются в процессе мастеринга. Они очень похожи. Но, тем не менее, это «две большие разницы». Мастеринг «некоммерческий» и профессиональный.

Подготовка трека к мастерингу

Исторически сложилось так, что миксы подавались на мастеринг на 1/2 » аналоговых лентах. Позже стала популярной DAT, а сегодня все чаще используются CD-ROM (компакт-диски с данными), DVD-диски с данными и внешние жесткие диски. Хотя иногда бывает, что непрофессионально предоставлять миксы на CD-DA (audio CD), поскольку они склонны к ошибкам больше, чем другие типы носителей. Фактический носитель будет сопровождаться определенным журналом, который включает в себя название каждого трека и так далее.

Работая над стереомиксом, одна из самых больших проблем в мастеринге заключается в том, что каждая обработка влияет на все элементы песни. Например, исправление шипящего вокала может уменьшить ясность snare. Высокоточные инструменты в распоряжении мастеринг-инженера могут решить многие проблемы. Но чем больше микс нуждается в коррекции, тем более далеким становится совершенство.

Поскольку в настоящее время везде используются многодорожечные (multitrack) виртуальные звуковые студии в мастеринг-студии, становится все более распространенным представлять миксы в stems (субмиксы логических групп треков или даже просто один трек). Если есть какие-либо проблемы в миксе, мастеринг инженер может найти их и намного быстрее и удобнее обработать отдельный stem, а не микс в целом. К общим stem можно отнести: вокал, ритм, лиды и, конечно же, всё остальное, которое включает то, что не находится в вышеперечисленных stem. Во всех случаях также представляется и полный стереомикс, который должен быть идентичен миксу, записанному во всех stem, в которых фейдеры имеют коэффициент усиления (0 дБ).

Иногда клиент или мастеринг-инженер просит внести изменения в миксы после их завершения. В большой студии с аналоговой консолью воспроизведение миксов может занять много времени. Поэтому сохранение микса в stem может быть полезным в таких ситуациях. Ведь вместо того, чтобы вспоминать весь микс (настройки, эффекты и т.п.), мы можем вспомнить только микс stem, который требует изменений, в то время как все остальные stem остаются нетронутыми.

Рекомендации для подачи аудиоматериала на мастеринг

Существует несколько дополнительных рекомендаций, которые стоит учитывать при подаче миксов на мастеринг:

Используйте высококачественные носители — особенно в отношении CD-ROM, где некоторые бренды более надежны, чем другие (обычно можно понять по стоимости). 650 MB компакт-диски предпочтительнее 730MB. Скорость прожига всегда должна быть установлена на минимально возможную — предпочтительно ×1.

Без фэйдов — оставьте любые fade в начале или в конце каждого трека для мастеринг-инженера. Он или она может сделать больше музыкальных затуханий, как только порядок дорожек будет определен. И может использовать любые шумы в начале или в конце дорожки для снижения шума. Убедитесь, что в конце трека есть полный хвост реверберации. И в качестве общей рекомендации оставьте 2 секунды тишины до и после звука каждого трека.

Оставьте немного запаса (headroom ) — традиционно, 3 дБ запаса оставляли на лентах по разным причинам. Например, инженеры по мастерингу могут увеличить эквалайзер, не ослабляя уровень микса. Даже цифровое представление выиграет от пиков, попадающих чуть ниже 0 ДБ, поскольку цифровое аудио все еще может обрезаться во время преобразования D/A из-за интерполяции.

Использовать WAV – файлов, которые поддерживаются на обеих платформах Mac и PC.

Сохраняйте исходное качество цифрового звука – не выполняйте преобразования, касающиеся битности и частоты дискретизации (подробнее об этом). Они, вероятно, ухудшат качество звука и не имеют никакого преимущества с точки зрения мастеринга. Многие мастеринг-инженеры перед обработкой преобразуют миксы в аналоговые и используют высококачественные преобразователи для захвата аналогового сигнала обратно в соответствующий цифровой формат.

Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.