Опубликовано: 03.01.2020  
Области микса. Глубина.

Области микса. Глубина.

В предыдущих статьях мы уже поговорили о различных областях микса: частотной области, уровнях, стереоизображении. Сегодня, завершая этот цикл статей, рассмотрим ещё одну важную область — глубину трека. Именно глубина и стерео создают общее пространство всей композиции.

Глубина

Любой микс представляет собой некую звуковую картину, представляющую совокупность виртуальных, то есть кажущихся источников звука.

Мы уже говорили ранее про различные инструменты микширования, но особенно важным для управления пространством трека является реверберация. Она позволяет нам создать ощущение глубины в нашем миксе, расширяет пространство нашей звуковой сцены и даёт возможность позиционировать различные инструменты в ней. И ещё одна волшебная вещь, касающееся глубины в миксе, заключается в том, что некоторые пространственные сигналы сохраняются, даже когда мы слушаем их в случайных точках по всей комнате.

Конечно, все пространственные соображения относительны. Когда мы слушаем трек, мы никогда не говорим о том, в скольки метрах от нас тот или иной инструмент. Мы говорим о том, какой из них впереди или позади относительно другого. Ось глубины нашего микса начинается с самого близкого звука и заканчивается на самом дальнем звуке. Смесь, где инструменты находятся очень близко, можно считать плотной, а смесь, которая имеет большую глубину, можно считать просторной. Это часто используется для отражения настроения музыкального произведения.

 

Поле глубины

Поле глубины находится для нас на последнем месте, когда речь заходит о наших стандартных задачах сведения. Мы редко говорим о сбалансированном глубинном поле, поскольку не стремимся к тому, чтобы наши инструменты были равномерно распределены в этой области. А вот «когерентное поле» глубины (то есть взаимосвязь инструментов в этом поле)  — гораздо более вероятная цель. Также следует сказать, что в большинстве случаев, чем дальше находится инструмент, тем менее определенным он становится. Поэтому разработка поля глубины при сохранении определения отдельных инструментов может быть сложной задачей. Представьте себе классический концерт с музыкантами, ходящими взад и вперед по сцене. Он был бы хаотичным. Так же и в треке. Обычно инструменты в нём двигаются вперед и назад как творческий эффект или для того, чтобы повысить значимость того или иного тембра (точно так же, как трубач выходит на переднюю часть сцены во время своего соло).

Мы привыкли к звуковой глубине в природе, и хотим, чтобы наши миксы воссоздали близкую к «природной» реальность. Поэтому очень часто наши решения по размещению инструментов в миксе во многом определяются важностью и тем, что нам знакомо в природе. Мы ожидаем, что в большинстве рок-постановок вокал будет самым близким к слушателю, точно так же, как на концерте певец стоит на самом переднем плане на сцене. Но во многих электронных танцевальных треках удар (kick) будет впереди, а вокал появится позади него. Иногда даже далеко позади него. Также мы хотим, чтобы все компоненты барабанной установки были относительно близки к полю глубины, потому что именно так они организованы в реальной жизни. И т. д.

 

Глубина и мониторы

Каждая система с двумя динамиками имеет «унаследованную» глубину, а звуки, исходящие с боков, кажутся ближе, чем звуки, исходящие из центра. Как показано на рисунке ниже, изгиб переднего изображения изменяется между одной моделью динамиков и другой. И когда мы переключаемся между двумя наборами динамиков, весь наш микс может смещаться вперед или назад.

Глубина и мониторы

Звуковая сцена, созданная стереоустановкой, имеет форму изогнутого прямоугольника, и её пределы устанавливаются на угол между нашей головой и динамиками (хотя мы можем создать эффект вне динамиков, используя фазовые трюки). Как показано на рисунке ниже, чем шире угол между нашей головой и динамиками, тем шире будет звуковая сцена, особенно для дальних инструментов.

Угол между нашей головой и динамиками

Различные модели динамиков имеют разный угловой изгиб стереоизображения, которое они производят. Поэтому они будут представлять поле глубины по-разному. Также ширина звуковой сцены будет меняться по мере того, как наша голова движется вперед или назад.

Всем спасибо и удачи в творчестве!

Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.

Похожие записи

 
 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.