Опубликовано: 07.12.2019  
   

Области микса. Относительные уровни. (Level). Продолжение.

В прошлой статье (Области микса. Относительные уровни.), мы рассмотрели: что такое относительные уровни, взаимосвязь уровней и баланса трека, как влияют резкие изменения уровней. В этой статье продолжим рассматривать этот вопрос.

Уровни и интерес к треку

Хотя заметные изменения уровня общего микса не желательны, мы, безусловно, хотим чтобы в треке была некоторая степень вариаций уровня. Это нужно, чтобы стимулировать интерес и точно отражать интенсивность песни. Даже если мы не автоматизируем никаких уровней, аранжировка многих треков в основном имеет более тихое сведение во время куплета и более громкое во время припева.

На рисунке ниже  показана форма сигнала трека Witness by The Delgados, на котором мы можем ясно видеть колебания уровня между различными секциями.

На этом рисунке изменения уровня можно проследить по форме волны. Здесь четко видно куплеты, припевы и различные перерывы. Хотя пиковое представление, подобное этому, не обязательно идентично воспринимаемой громкости, в этом случае оно относительно близко.

Автоматизация уровней

Очень часто, однако, мы можем оживить эти стандартные изменения уровня в аранжировке дополнительной автоматизацией.

В то время как мастера по мастерингу достигают этого, автоматизируя общий уровень микширования, инженеры по сведению часто во время микширования автоматизируют отдельные инструменты. Варианты бесконечны, например:

  • kick, snare или вокал могут быть подняты во время припева;
  • overhead могут быть подняты на downbeat или всякий раз, когда звучит crash (crash часто представляет собой быстрый всплеск интенсивности);
  • мы можем снизить уровень реверберации, чтобы создать более плотную, более сфокусированную атмосферу;
  • мы можем даже автоматизировать барабанный микс. Есть и такая синусоидальная мода в треках по отношению к ритму.
Автоматизация уровней осуществляется не только для сохранения общего баланса уровней, но также и для его нарушения.

 

Уровни, настроение и определение (читаемость тембров)

Настроение в треке

Если мы рассмотрим танцевальный трек, например, уровень kick тесно связан с тем, насколько он хорошо может повлиять на нас. Тихий удар не сможет заставить двигаться людей в клубе.

Если громкое пианино конкурирует с вокалом в джазовой песне, мы можем упустить из виду эмоциональный посыл текста или красоту мелодии.

Мы всегда должны спрашивать себя, какова эмоциональная функция каждого инструмента и как он может улучшить или испортить настроение песни, а затем установить соответственно и уровни.

Но в сведении всегда есть альтернативные пути. То есть не всегда первое, что приходит на ум, является лучшим. Например, самый простой способ создать силу и агрессию в миксе — это иметь очень громкие, искаженные distorted гитары. Но такой же степени мощи и агрессивности можно достичь и с помощью других вариантов, которые позволят и решить проблему уровня маскировки гитар и создать лучший микс в целом.

Определение (читаемость тембров)

Определение (читаемость тембров в миксе) и уровни связаны. Чем громче инструмент, тем более определенным он является. Однако инструмент с частотными недостатками не может извлечь выгоду из повышения уровня. Он будет всё равно неопределенным, просто громче. Мы также должны помнить, что повышение уровня одного конкретного инструмента может привести к потере определения другого.

Динамическая обработка

До сих пор мы обсуждали общий уровень микса и относительные уровни отдельных инструментов, из которых он состоит.

Но ещё один очень важный аспект микширования связан с заметными изменениями уровня каждого инструмента (микромиксинг). Неопытные музыканты часто могут сыграть одну ноту или удар барабана, который будет либо очень громкий, либо тихий по сравнению с остальными нотами. Например, в вступлении. Редко вокалисты поют ровно и гладко. Эти изменения уровня, будь то внезапные или постепенные, нарушают относительный баланс смеси. И мы стремимся сдерживать их с помощью усиления gain и компрессоров. Но всегда существует и противоположная ситуация. В основном она вызвана чрезмерным сжатием, когда воспринимаемый уровень исполнения слишком плоский. Это делает инструменты звучащими безжизненно и неестественно. Во всём нужна мера.

Всем спасибо и удачи в творчестве!

Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.

Похожие записи

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.