Опубликовано: 11.12.2019  
область микса. стерео

Области микса. Стерео. Критерии стереоизображения.

В предыдущих статьях мы познакомились с следующими областями микса: частотная область, уровни (относительные уровни). Сегодня продолжим этот цикл и поговорим о стереоизображении, какие критерии стереоизображения.

Критерии стереоизображения.

Стереопанорама

Стереопанорама — это иллюзорное пространство, которое мы воспринимаем как существующее между левым и правым динамиками. Когда мы говорим о стереоизображении, мы говорим либо о стереоизображении всего микса, либо о стереоизображении отдельных инструментов в нем. Например, ударной установки.

4 критерия

Одно неверное предположение состоит в том, что стереоизображение связано только с тем, как далеко влево или вправо перемещаются инструменты.  Стереоизображение включает в себя несколько более продвинутые концепции, основанные на следующих четырех свойствах:

  • Локализация (Localization) источника — связана с тем, откуда звук появляется на левой-правой оси.
  • Ширина стерео (Stereo width) — какую часть общего стереоизображения занимает звук? Ударная установка может казаться узкой или широкой. То же самое для реверберации snare.
  • Стерео фокус (Stereo focus) — насколько сфокусированы звуки? Рабочий барабан (snare) может выглядеть так, как будто она исходит из очень четкой точки на стереоизображении. Но может быть и расфокусирован (размазан) и выглядеть так, как будто он исходит «откуда-то оттуда».
  • Стерео распространение (Stereo spread) – как различные элементы распределены по стереоизображению? Например, отдельные барабаны на записи оверхэдов могут появиться как идущие в основном слева и справа, с меньшим количеством исходящих из центра.

 

Пример стереизображения

Итак, рассмотрим все эти стерео критерии на рисунке ниже:

Области микса. Стерео. Критерии стереоизображения.

 

  • Локализация связана с нашей способностью различать точное положение инструмента. Например, положение прибора (b) или (e).
  • Стерео ширина связана с длиной стерео пространства, которое занимает инструмент. Например, (а) может быть фортепиано шире в изображении, чем вокалист в (б).
  • Если мы не можем точно локализовать положение инструмента, его изображение, как говорят, размазано (или рассеяно), подобно изображению (с).
  • Разница между (a, b, c) и (d, e, f) заключается в том, как они распределены по стереопанораме.

Для управления этими аспектами стереопанорамы мы используем различные процессоры и стереоэффекты, в основном распределение по панораме и реверберацию. В следующих статьях, мы обязательно поговорим про стереоэффекты, особенно такие как реверберация. И убедимся в том, что эти эффекты могут как заполнить пробелы в стереопанораме, так и  могут повредить фокус и локализацию источников.

Продолжение следует…

Всем спасибо!

Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.


Продолжение: Области микса. Стерео. Стерео баланс.

Похожие записи

 
 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.