Опубликовано: 30.12.2019  
Области микса. Стерео. Стерео баланс.

Области микса. Стерео. Стерео баланс.

В прошлой статье рассматривалось понятие стереопанорамы, критерии стереопанорамы. Сегодня продолжим эту тему и разберёмся в том, что такое стерео баланс, наиболее частые виды стерео дисбаланса, а также как стереоизображение влияет на восприятие музыкального материала.

Области микса. Стерео баланс.

Баланс между левым и правым каналом

Баланс является главной целью в области стерео. Прежде всего, нас интересует баланс между левой и правой областью. Наличие стереоизображения, которое смещается в одну сторону, вызывает беспокойство и даже может вызвать проблемы, если смесь позже будет записана на винил. В основном мы рассматриваем баланс уровней между левым и правым каналом.

Если один канал имеет больше инструментов, настроенных на него, и если эти инструменты громче, чем те, которые настроены на другой канал, изображение микса будет сходиться к одному динамику. Это похоже на игру, в которой большая часть действия происходит на левой стороне сцены.

Дисбаланс уровней между левым и правым динамиками не очень часто встречается в миксах, так как у нас есть естественная тенденция сбалансировать этот аспект микса.

Стоит помнить, что смещение изображения также может происходить в определенных точках на протяжении всей песни. Например, когда вводится новый инструмент. Одним из инструментов, который может помочь нам в идентификации смещения изображения является переключатель, где можно поменять местами каналы L/R.

Вот для примера две записи:

Give It Away

Red Hot Chili Peppers. Blood Sugar Sex Magik [CD]. Warner Bros., 1991.

Useless

Kruder Dorfmeister. The K&D Session [2CD]. !K7 Records, 1998.

Области микса. Стерео. Стерео баланс.В каждой из них есть некоторый стерео дисбаланс. В  Give It Away by Red Hot Chili Peppers, гитара John Frusciante появляется почти полностью справа, без чего-либо, чтобы сбалансировать левую сторону микса. Тарелки, сдвинутые влево на Kruder & Dorfmeister remix for Useless — еще один пример.

 

Стерео дисбаланс частот

Чуть более распространенный тип проблемы — это стерео дисбаланс частот.

Хотя частотный баланс между двумя динамиками редко бывает одинаковым, слишком большие вариации могут привести к смещению изображения.

К примеру, даже две партии альта (скрипки), сыгранные на октаву друг от друга, могут вызвать сдвиг изображения, если они расположены симметрично влево и вправо (где более высокая часть октавы привлечет больше внимания).

Стереофонический частотный баланс — это большая часть аранжировки. Если есть только один трек инструмента с очень выдающимся частотным содержанием, он может вызвать дисбаланс при панорамировании. Поэтому мы либо перемещаем такой инструмент ближе к центру (чтобы минимизировать результирующее смещение изображения), либо используем стереоэффект для заполнения другой стороны панорамы. Одним из инструментов, известных для создания таких проблем, является hi-hat, особенно уже в записанном аудиотреке.

Виды стерео дисбаланса

В то время как левый/правый дисбаланс является наиболее серьезным типом всех стерео проблем, стерео дисбаланс с ограниченным стерео также является довольно распространенным. В большинстве миксов мы ожидаем, что элементы будут распределены по стереопанораме так, чтобы не было недостающих областей (это как хор на сцене, который равномерно на ней расположен).

I-mix

Наиболее очевидным типом дисбаланса ограниченного стерео является почти монофонический микс – тот, который очень мало использует стороны (смотрите рисунок ниже I-mix). Хотя такая смесь может настораживать, но иногда она может быть уместной. Из всех жанров почти монофонические миксы, как известно, являются модными в хип-хопе — бит, бас и вокал собраны вокруг центра, и только несколько звуков, таких как реверберации или бэк-пэды, отправляются в стороны. Одним из примеров такого микса является Apocalypse by Wyclef Jean, но не все хип-хоп треки сводятся таким образом.

I-микс

Области микса. Стерео. Стерео баланс.I-mix. Темная область между двумя динамиками обозначает область интенсивности. Белая область означает пустые области. I-mix имеет большую часть своей интенсивности вокруг центра стереопанорамы и мало использует стороны.

 

V-mix

Другой тип возможной проблемы это размазанное стерео, которое имеет слабый центр, и большая часть его интенсивности панорамируется до крайностей (поэтому его называют V-mix).⇓

V-микс

V-миксы часто являются результатом просчитанных последовательных творческих действий (экспериментов) в стерео (или результатом паноромирования 3-х контактных переключателей, подобных тем, которые встречаются на очень старых консолях), в противном случае они очень редки.

Области микса. Стерео. Стерео баланс.V-mix. Термин описывает микс, который имеет очень мало центра и много по краям.

W-mix

Следующий тип стерео дисбаланса, и очень распространенный, является комбинацией предыдущих двух, известных как W-mix – микс, который имеет большинство своих элементов, расположенных «жестко» слева, в центре и «жестко» справа (см. рисунок ниже) ⇓

W-микс

Области микса. Стерео. Стерео баланс.W-mix. Этот тип сведения является очень распространенной проблемой, если не сделан специально. Он включает в себя интенсивность вокруг крайностей и центра, но ничего между этими областями.

Многие начинающие инженеры придумывают такие миксы просто потому, что они склонны доводить каждый стереотипный сигнал до крайности. W-микс не только неприятен, но и для плотной аранжировки может рассматриваться как пустая трата стереопространства. Здесь снова играет роль аранжировки. Если инструментов не так много, нам нужно расширить их, чтобы заполнить пробелы в миксе, но это не всегда уместно.

Пример W-mix — это Hey Ya! by Outkast; во время припева стереопанорама становится более сбалансированной, и изменение между куплетом и припевом является примером того, как интерес может возникнуть из вариаций стерео баланса.

Mix с отсутствием стерео в определённой области

Последний тип дисбаланса стерео распространения включает в себя стереопанораму, которая отсутствует в определенной области, скажем, между 13: 00 и 14:00. Это все равно что в оркестре убрать группу музыкальных инструментов или партию. Рисунок иллюстрирует это. Идентификация такой проблемы проще с широкой и точной настройкой стерео. Этот тип проблемы обычно решается регулировкой панорамирования.

Стерео дисбаланс

Области микса. Стерео. Стерео баланс.Миксу не хватает определенного участка на стерео панораме. Пустое пространство видно в направлении правого динамика.

Рассмотрев все типы, следует сказать, что I-и W-миксы являются наиболее распространенными типами стерео дисбаланса распространения.

Стереоизображение и другие задачи

Хотя это может показаться маловероятным, стереоизображение также может способствовать различным настроениям.

Музыка soundscape, chill out, ambient и подобные ей, как правило, имеют более широкое и менее сфокусированное стереоизображение по сравнению с менее расслабленными жанрами. Действует всё то же старое правило – чем менее естественно, тем сильнее сила. Барабанная установка шириной со стереопанораму будет звучать более естественно, чем барабанная установка, развернутая вокруг центра.

В Witness by The Delgados, Dave Fridmann выбрал широкое изображение барабана для куплета, затем узкое изображение во время более мощного припева.

Мы видели несколько других примеров того, как стереоизображение может быть использовано для достижения интереса. Бетховен перекладывал одинаковые фразы по всему оркестру, в то время как в Hey Ya! у нас есть изменение стерео распространение между куплетом и припевом. Стоит послушать Smells Like Teen Spirit и рассмотреть стратегию планирования и изменения стереоизображения между интерлюдией и припевом. Другие методы включают в себя автоматизацию панорамирования, auto-pan, stereo delay и так далее. Также панорамирование может улучшить и читаемость инструментов. Но об этом в следующих статьях.

Всем спасибо и удачи в творчестве!

Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.

А если вы любите слушать разнообразную музыку различных направлений и жанров, то вам сюда — Mp3yoda. Хороший помощник в поиске качественной музыки Mp3 (https://mp3yoda.com/cat/1/russkaya-muzyka). Здесь вы сможете скачать песни онлайн, прослушав перед скачиванием. Не нужна регистрация. Быстрая загрузка. Удобный плеер.

Похожие записи

 
 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.