В прошлой статье (Области микса. Относительные уровни.), мы рассмотрели: что такое относительные уровни, взаимосвязь уровней и баланса трека, как влияют резкие изменения уровней. В этой статье продолжим рассматривать этот вопрос.
Уровни и интерес к треку
Хотя заметные изменения уровня общего микса не желательны, мы, безусловно, хотим чтобы в треке была некоторая степень вариаций уровня. Это нужно, чтобы стимулировать интерес и точно отражать интенсивность песни. Даже если мы не автоматизируем никаких уровней, аранжировка многих треков в основном имеет более тихое сведение во время куплета и более громкое во время припева.
На рисунке ниже показана форма сигнала трека
На этом рисунке изменения уровня можно проследить по форме волны. Здесь четко видно куплеты, припевы и различные перерывы. Хотя пиковое представление, подобное этому, не обязательно идентично воспринимаемой громкости, в этом случае оно относительно близко.
Автоматизация уровней
Очень часто, однако, мы можем оживить эти стандартные изменения уровня в аранжировке дополнительной автоматизацией.
В то время как мастера по мастерингу достигают этого, автоматизируя общий уровень микширования, инженеры по сведению часто во время микширования автоматизируют отдельные инструменты. Варианты бесконечны, например:
- kick, snare или вокал могут быть подняты во время припева;
- overhead могут быть подняты на downbeat или всякий раз, когда звучит crash (crash часто представляет собой быстрый всплеск интенсивности);
- мы можем снизить уровень реверберации, чтобы создать более плотную, более сфокусированную атмосферу;
- мы можем даже автоматизировать барабанный микс. Есть и такая синусоидальная мода в треках по отношению к ритму.
Автоматизация уровней осуществляется не только для сохранения общего баланса уровней, но также и для его нарушения.
Уровни, настроение и определение (читаемость тембров)
Настроение в треке
Если мы рассмотрим танцевальный трек, например, уровень kick тесно связан с тем, насколько он хорошо может повлиять на нас. Тихий удар не сможет заставить двигаться людей в клубе.
Если громкое пианино конкурирует с вокалом в джазовой песне, мы можем упустить из виду эмоциональный посыл текста или красоту мелодии.
Мы всегда должны спрашивать себя, какова эмоциональная функция каждого инструмента и как он может улучшить или испортить настроение песни, а затем установить соответственно и уровни.
Но в сведении всегда есть альтернативные пути. То есть не всегда первое, что приходит на ум, является лучшим. Например, самый простой способ создать силу и агрессию в миксе — это иметь очень громкие, искаженные distorted гитары. Но такой же степени мощи и агрессивности можно достичь и с помощью других вариантов, которые позволят и решить проблему уровня маскировки гитар и создать лучший микс в целом.
Определение (читаемость тембров)
Определение (читаемость тембров в миксе) и уровни связаны. Чем громче инструмент, тем более определенным он является. Однако инструмент с частотными недостатками не может извлечь выгоду из повышения уровня. Он будет всё равно неопределенным, просто громче. Мы также должны помнить, что повышение уровня одного конкретного инструмента может привести к потере определения другого.
Динамическая обработка
До сих пор мы обсуждали общий уровень микса и относительные уровни отдельных инструментов, из которых он состоит.
Но ещё один очень важный аспект микширования связан с заметными изменениями уровня каждого инструмента (микромиксинг). Неопытные музыканты часто могут сыграть одну ноту или удар барабана, который будет либо очень громкий, либо тихий по сравнению с остальными нотами. Например, в вступлении. Редко вокалисты поют ровно и гладко. Эти изменения уровня, будь то внезапные или постепенные, нарушают относительный баланс смеси. И мы стремимся сдерживать их с помощью усиления gain и компрессоров. Но всегда существует и противоположная ситуация. В основном она вызвана чрезмерным сжатием, когда воспринимаемый уровень исполнения слишком плоский. Это делает инструменты звучащими безжизненно и неестественно. Во всём нужна мера.
Всем спасибо и удачи в творчестве!
[DISPLAY_ULTIMATE_SOCIAL_ICONS]