Опубликовано: 19.02.2019  
   

Обучение микшированию (сведению). Часть 1.

Научиться искусству сведения не так просто, но нет ничего невозможного. С чего начать и в чём главное отличие новичка и профессионального звукоинженера? Об этом и поговорим в настоящей статье.

Микширование и иностранный язык.

Можно провести некоторую аналогию между процессом изучения нового языка и процессом обучения микшированию. В начале, вы начинаете без всякого опыта и с очень малым количеством знаний. Вы не можете понять ни одного предложения и даже отделить слова в нем. То же самое происходит, когда большинство людей слушают микс. Они не могут услышать реверберацию или сжатие, компрессию. Просто они не сосредоточены на этих звуковых аспектах, так как никогда не использовали сами реверберацию или компрессоры. Естественно, поэтому и не замечают работу этих обработок и эфффектов.

После изучения отдельных слов, вы окажетесь в состоянии идентифицировать их в предложении. То же самое и в миксе. Изучив, основы, например, той же реверберации и компрессии вы начинаете слышать их в миксе.

Произнести и выучить новое слово может быть сложно, так как вначале очень непросто заметить все тонкости произношения нового языка, но после прослушивания и повторения слова более 20 раз, вы сможете его освоить. Аналогичным образом, после сжатия 20 вокальных треков, вы начинаете слышать степень сжатия и сможете сказать, какое сжатие подходит лучше всего к данному треку.

Затем вы выучите грамматику, которая позволит вам соединять все слова вместе и позволит построить связное предложение. В миксе это будет проявляться при применении необходимых методов сведения для достижения цельного микса.

Наконец, поскольку в разговоре присутствует более одного предложения, чем богаче ваш словарный запас, и чем сильнее ваша грамматика, тем больше предложений вы сможете правильно построить. В микшировании, чем больше будете применять разнообразных методов и инструментов, которых вы освоите, создавать больше миксов, тем они будет лучше.

Чем больше вы учите и практикуйте новый язык, тем лучше вы его освоите. То же самое касается сведения.

Что делает профессиональный студийный звукорежиссер?

Студийные звукорежиссеры (инженеры) мирового класса по сведению могут взимать плату за один альбом в два раза больше, чем годовая заработная плата обычного рабочего в своей стране. Некоторые из них также оговаривают пункты – процент от выручки от продажи альбомов. Рекорд-лейблы вознаграждают их за более высокие продажи их продукции.

У этих людей огромный опыт и талант. И они занимаются только отдельным этапом (сведение) в производственной цепочке. Поэтому профессиональное сведение может быть сделано специализированным человеком.

Тем не менее, сведение такая огромная область, что неудивительно, почему некоторые люди предпочитают посвятить себя исключительно ей. Количество знаний и практики, необходимых, чтобы сделать качественное, коммерческое сведение хватит, чтобы изучать всю жизнь. Только постепенно нарабатывая опыт можно с уверенностью говорить о сведённом треке так: «я так сделал, потому что я себе так это представлял, так я хотел, чтобы это звучало».

Поэтому одним из главных недостатков начинающих звукоинженеров может быть недостаток воображения. Процесс сведения для них является методом проб и ошибок между действием и оценкой. Но как можно критически оценить что-то без четкого представления о том, чего хочешь? Отсутствие видения микширования может сделать процесс сведения очень неприятным.

Прежде чем приступать к сведению, ответьте для себя на несколько вопросов и тогда процесс станет намного комфортнее:

Воображение Как я хочу, чтобы это звучало?
Оценка Звучит так, как я этого хочу?

Правильно ли это звучит?

Что в этом плохого?

Действия Какое оборудование (инструменты) следует использовать?

Как должен я использовать оборудование?

 

 

Первый вопрос, касающийся воображения у новичка в сведении может быть пропущен, поэтому его на начальном этапе можно пропустить.

Умение видеть процесс сведения — одно из важнейших, что отличает звукоинженера новичка от ветерана сведения.  Пока новичок формирует звуки методом проб и ошибок, ветеран воображает звуки, а затем создает их в миксе.

Продолжение следует…

Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.