Опубликовано: 23.02.2019  
обучение сведению 2

Обучение микшированию (сведению). Часть 2.

4.8/5 - (6 голосов)

В настоящей статье мы поговорим о различных подходах к сведению, умение видеть этот процесс, а также о том как оценивать услышанные звуки и не испортить то, что уже имеется в миксе.

Воображение или умение видеть процесс сведения

При сочинении музыки используются различные подходы. Один из них предполагает использование музыкального инструмента, скажем, пианино. Где методом проб и ошибок, либо на основе знаний теории музыки, придумывается аккордовая структура и мелодическая линия.

Другой подход предполагает воображение: подумать о конкретном аккорде или мелодии и только потом сесть к инструменту и проиграть придуманное (если имеется знание музыкальной грамоты – записать всё на нотную бумагу). Многие композиторы пользуются этим методом: сначала представить, а потом уже играть или писать.

Мы можем провести аналогию между этими двумя методами сочинения музыки и процессом сведения.

Если взять процесс эквализации, то применяя первый подход, мы будем искать частоты, которые необходимо вырезать, а затем выберем любую частоту, которая кажется нам наиболее привлекательной для обрабатываемого аудиоматериала.

Второй подход предполагает сначала вообразить желаемый звук и только затем использовать эквалайзер, чтобы достичь его.

Другими словами, первый подход приводит мышление в работу после каких-то манипуляций эквалайзером. И основной вопрос при таком подходе будет следующий: «хорошо, давай попробуем увеличить на этой частоте и посмотреть, что происходит».

В то время как другой подход, наоборот, сначала задействует мышление. Здесь уже будет иной тип размышлений. Например: «я действительно могу себе представить, как я хочу, чтобы звучала рабочий (snare) – он должен иметь меньше тела, но звучать более хрустящим».

Так же, как композиторы могут себе представить музыку перед ее воспроизведением,  инженер-микширования может представить звуки перед выполнением каких-либо действий. Вот это и есть умение видеть процесс сведения.

Воображение при сведении

Воображение главным образом связано со следующим вопросом: «как я хочу, чтобы это звучало?» Ответов может быть много – мягко, мощно, чисто или интенсивно и т. п.

Но сведение не может быть определено конкретными словами, ведь это звуковое воображение, которое позже кристаллизуется в сам процессе микширования.

Выбор способа изменения звука достаточно велик – эквализация, компрессия, гейт, искажение (distorting) , добавление реверберации или хоруса и многое другое. Так, какой же тип обработки или эффекта выбрать? Ответ прост. Этот путь бесконечен. Не только в целом, но и в каждой выбранной отдельно категории вышеперечисленных способов обработки звука. Например, управление частотой и изменением громкости даже на простом параметрическом эквалайзере обеспечивает миллионы различных вариантов.

Так почему же мы должны выбирать конкретную комбинацию, а не другую? Конечно, например, эквализация чего-то таким образом, чтобы это звучало правильно, не гарантирует, что другая эквализация не сделает звук лучше. Но воображение при сведении поможет найти ответ при выборе нужной комбинации. И тогда вы сможете сказать:  «потому что так я себе это представлял, так я хотел, чтобы это звучало».

Напомним, что в прошлой статье мы уже упоминали о недостатке воображения у начинающих звукоинженеров. Процесс сведения для них – это метод проб и ошибок между действием и оценкой звука. Невозможно критически оценить что-то без четкого представления о том, что хочешь?

Поэтому умение видеть процесс сведения очень важный этап. Именно он является одним из важнейших и помогает стать профессиональным и высокооплачиваемым звукорежиссером. Так как вы не только знаете что делать и как, но будете это делать быстро (образ того что вы хотите сделать уже будет в голове и его останется только воплотить, а не экспериментировать часами так ничего и не поняв, что вы хотели сделать).

Умение оценивать звуки

Способность создать хороший микс основана на бесчисленных оценках. Главный вопрос в начале процесса сведения, который следует задать себе при прослушивание микса: «что с ним не так?»

Ответ может быть, например, такой: «высокие на тарелках являются довольно жесткими» или «частотный спектр микса слишком перегружен в середине» и т. п. Сосредоточив внимание на исправлении этих ошибок, мы уже обеспечим себе хорошую отправную точку и ограничим себя от бесконечного количества возможностей обработки. Это также может оградить для новичка использование различных обработок, в которых нет необходимости, чтобы не применять их без какой-то конкретной цели. Например, эквализация, на самом деле которая абсолютно не нужна.

В момент прослушивания может быть трудно сказать, что не так с миксом, в этом случае наше умение видеть процесс сведения обеспечивает основу для наших дальнейших действий.

В итоге проделывая специфическую обработку, новичок может себя спросить:  «это правильно?» В то время как ветеран может также себя спросить:  «звучит ли это так, как я этого хочу?». Очевидно, что у ветерана здесь явное преимущество, так как его вопрос менее абстрактен.

Продолжение следует…

Всем удачи! Подписывайтесь на New Style Sound. Делайте репосты в социальных сетях, буду очень благодарен.

RSS подписка
Подписаться на канал
Подписаться на канал

Обучение микшированию (сведению). Часть 3.

Похожие записи

 
 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.