Опубликовано: 01.03.2019  
   

Обучение микшированию (сведению). Часть 3.

Продолжая цикл статей «обучение сведению», сегодня поговорим об умение пользоваться основными инструментами аудиоредакторов, про знание общих инструментов, про плагины и их количество, а также ещё о некоторых вопросах, способствующих повышению вашего уровня, как звукорежиссёра.

Сведение своими инструментами (tools) и знание других общих инструментов

В прошлой статье мы говорили про умение видеть процесс сведения. Так вот. С этим или без этого умения, не важно, мы всё равно выполняем много действий для того чтобы изменить существующие звуки. Например, при выборе реверберации для вокала, новичок может пройти через все доступные пресеты в эмуляторе реверберации. И это число может легко превысить цифру 50, а весь процесс займет длительное время. Профессионал, с другой стороны, быстро найдет доступ к конкретному эмулятору и выберет знакомый пресет, немного изменив в нём настройки под конкретные задачи. Это займет очень мало времени.

Опытные звукоинженеры знают или могут очень быстро сообразить, какой инструмент лучше всего справится в конкретной ситуации. Они могут быстро ответить на вопрос: какое оборудование следует использовать? (Об этом мы уже говорили в первой статье).

Про знание общих инструментов…

Тем не менее, профессиональные звукоинженеры не всегда работают в своей родной среде. Они иногда ездят работать в разные студии. Хотя время от времени они берут с собой свое любимое «снаряжение», большая часть сведения делается с использованием внутреннего оборудования.

Профессиональные инженеры должны быть знакомы с общими инструментами, которыми пользуются в большинстве студий. Освоение этих инструментов означает не только возможность выбрать правильный инструмент для конкретной задачи, но также и умение использовать имеющиеся оборудование на студии для наилучших результатов. Здесь как раз нужно будет ответить на следующий вопрос из первой статьи: «как я должен использовать оборудование?»

Как пример, это выбор high- shelf или high-pass фильтра на эквалайзере. Опыт, который позволяет выбрать специфический компрессор, например для барабанов. (Если вас интересуют типы копрессоров, то вам сюда)

Про плагины…

Также стоит коснуться вопроса количества инструментов в нашем распоряжении. В настоящее время, DAW-пользователей имеют огромные коллекции плагинов, которых гораздо больше чем обычного внешнего оборудования. Плагины не только дешевле, но и имеют возможность подключения в неограниченном количестве, пока хватает ресурсов компьютера.

Внешнее оборудование (какой-нибудь специфический прибор с эффектами) зачастую не может быть использован одновременно на другой дорожке, в отличие от тех же плагинов.

В аналоговой студии у звукоинженера может быть около трех любимых компрессоров на выбор при обработке вокала, а в DAW пользователи могут иметь, к примеру, десять.

Изучение каждого из этих компрессоров и понимание каждого из них требует времени. Даже просто чтение руководства некоторых инструментов может занять целый день.

Имея большое количество инструментов приводит к тому, что ни один из них не используется на 100 %, потому что не хватает времени на их изучение и на различные эксперименты, позволяющие использовать их далее наиболее рационально.

На самом деле в процессе сведения главное это пара натренированных ушей и несколько качественных инструментов. Количество не всегда означает качество. Лучше освоить несколько инструментов, чем не иметь навыков в использовании многих.

Знание теории

Возьмём четыре вопроса:

  • Когда клиппинг появляется на мастере в аудио секвенсоре, что нужно прибрать: мастер-фейдер или все фейдеры каналов?
  • Для получения более реалистичных результатов следует использовать один или несколько ревербераторов?
  • Почему и когда стереосвязь (stereo link) должна быть включена на компрессоре?
  • Когда следует применять дизиринг?

Сказать, что каждый инженер по сведению знает ответы на эти вопросы, наверно, было бы ложью. С другой стороны, сказать что вы не можете создать выдающийся микс без этих знаний, наверно, то же было бы неверно. В нашем сообществе микширования есть достаточно успешные инженеры, которые не знаю ответов на многие теоретические вопросы.

Любое знание — это ваше преимущество, особенно в современном конкурентом мире.

Некоторые приобретают знания благодаря сжатой образовательной программе, другие учатся мало-помалу, когда они сводят проекты. Постоянно совершенствуйтесь.

Например, используя компрессор с коэффициентом сжатия 1:1, можно потратить часы, пытаясь понять, почему все остальные настройке никак не влияют на звук. Конечно, зная отличия между (shelf) и (pass) фильтрами, будет работать сподручнее. Зная как влияет дизиринг на финальное качество микса. Конечно, эти примеры очень простые. Но суть следующая, лучше знать, что вы можете сделать, и как вы можете это сделать, чем понимание того, что вы сделали.

Хотелось бы поговорить ещё о двух умениях, которые будут способствовать вашему продвижению:

Навыки межличностного общения

Продюсерам студии обязательно нужно умение общаться и взаимодействовать со многими людьми.

Звукорежиссеры, наоборот, работают самостоятельно и только по случаю перед клиентом – с артистами, A&R- менеджером или продюсером. Как и любая работа, которая включает в себя взаимодействие с людьми, сведение также требует хороших межличностных навыков.

Когда группа приходит послушать микс, для них не должно быть неожиданных сюрпризов. Например, кто-то из музыкантов считает, что его инструмент недостаточно громкий. Ведь он главный и должен быть самым громким, будь то на сцене или на записи. А он оказался на заднем плане. Об этом стоит узнать заранее.

Конечно, в большинстве случаев, замечания артистов и A&R- менеджеров на этапе сведения бывают не часто полезными и конструктивными. Так как комментарии клиента либо технически, либо художественно неуместны.

Поэтому межличностные навыки могут решить художественные разногласия и помочь некоторым звукоинженерам обосновать и убедить клиента в логичности сделанного. Но если артисту не нравится какой-то аспект сведения, необходимо идти на компромисс. Клиент всегда прав. Этот закон никто не отменял. Ведь недовольный клиент — это потерянный клиент.

Способность работать быстро

Начало может быть трудным при изучении чего-то нового.  Большинство опытных гитаристов много занимались, прежде чем смогли достаточно быстро перебирать аккорды или извлекать чистый звук. Конечно, это не весело работать над одним треком в течение целого дня и все еще быть недовольным от его сведения в конце.

По мере накопления опыта, будет требоваться меньше времени, чтобы выбрать инструменты и использовать их для достижения желаемого звука. Вы будете быстрее реагировать на то, что нужно изменить. Все задачи будут отнимать меньше времени, что естественно скажется на качестве сведения. Кроме этого будет оставаться время для различных экспериментов.

Излишне говорить, что способность работать быстро имеет важное значение для приглашенных звукорежиссеров, которые работают по плотному графику и в сжатые сроки.

Всем удачи! Подписывайтесь и делайте репосты в социальных сетях, буду благодарен.

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.