Продолжая разговор про «обучение сведению», сегодня поговорим о пользе чтения, о развитии навыков критической оценки аудиозаписи, а также о том какие ещё есть варианты улучшить свои навыки по микшированию.
Чтение о сведении
Литература — это здорово. Книги, журнальные статьи, даже интернет-форумы иногда могут включать ценные теории, концепции, идеи или советы. Но читая о сведении вы никогда не станете великим звукоинженером, так же как чтение не сделает вас профессиональным поваром в приготовление пищи.
Чтение о сведении дает нам больше шансов понять основные термины и научиться работать основными инструменты. Но одна важная вещь, которую чтение не даёт, это улучшить свои звуковые навыки.
Чтение руководств, конечно, является важной практикой. Хотя, к сожалению, многие люди выбирают пренебрегать этим. Основная цель руководства — научить нас пользоваться оборудованием, а также, как использовать его правильно или лучше.
Многие компании дают в своих руководствах некоторые практические советы. Будь то по их продукции или по сведению в целом. Иногда управление определенным инструментом не является простым и может занять длительное время, чтобы понять какова его функция.
Поэтому, не ленитесь прочитать руководство.
Чтение и слух
Звуковая демонстрация сведения вместе с чтением дает возможность развивать навыки критической оценки и лучшего понимания различных концепций по сведению. Не удивительно, что сегодня огромное количество роликов на YouTube и они довольно популярны судя по количеству просмотров.
Только чтение — это пассивный способ обучения, так как он не предполагает активной работы со звуком (нет практики). Поэтому, кроме него, включайте три этапа, о которых мы говорили в первой статье (воображение, оценка, действие).
Зрение и слух
Наблюдение за работой других людей — еще один способ научиться сведению. Многие молодые люди выбирают место работы в студии помощником звукорежиссера, чтобы можно было научиться у опытных мастеров.
Прослушивание и наблюдение за процессом сведения мастером, конечно, очень полезно. Но есть два нюанса:
Во-первых, невозможно войдите в сознание людей – наблюдая, как они сводят проект, можно понять что они делают, но почему они делают именно это. Если вам будут об этом рассказывать это будет очень здорово. А вообще умение видеть процесс сведения (об этом мы уже говорили в прошлых статьях) и жизненный опыт непередаваем.
Во-вторых, если учесть уже опубликованные приемы и советы, то остается учиться у этих опытных людей в основном их собственным уникальным методам, а как же сводить в целом?
Правда, изучение секретных техник сведения звукоинженеров — это здорово. Но это полезно только если они используются в правильном контексте.
Есть некоторые убеждения, что величайшие инженеры микширования создают удивительные миксы из-за секретных методов. На практике, эти изумительные миксы результат обширного вникания в материал, и большого опыта работы в базовых техниках.
Большинство секретных техник человека часто заключается в добавлении небольшой «полировки» треку и какому-нибудь узнаваемому звуковому штампу.
Действуй…
Это единственный практический, активный подход. Без сомнения, лучший способ научиться сводить — это просто практиковаться.
Большинство критических навыков и качеств можно приобрести через практику, сводя треки. Во время сведения мы учимся оценивать звуки и приборы. Изучайте и старайтесь использовать имеющееся оборудование по максимуму (не важно какое оно). Постепенно совершенствуете свои навыки, для того, чтобы работать более быстро и научиться более быстро видеть процесс сведения. В сочетании с хорошей теоретической подготовкой вы будете делать миксы всё качественнее, лучше и они станут коммерчески успешными.
По-большому счету, сведение треков — лучший способ научиться сводить.
Всем удачи! Подписывайтесь и делайте репосты в социальных сетях, буду благодарен. Лента RSS.