Опубликовано: 16.07.2019  
   

Основные этапы после сведения трека.

В настоящей статье мы рассмотрим основные этапы после сведения трека, а также вопрос завершения и стабилизации звучания трека (акустические проблемы домашней студии, как и где следует слушать миксы во время фазы стабилизации).

Основные этапы после сведения трека.

Процесс сведения может иметь много этапов.

Базовые этапы, касающиеся самого процесса сведения, мы рассмотрели вот в этой статье (читать). Здесь мы поговорим о макроуровне, в котором можно определить несколько ключевых вех.

Первый этап

Первый этап включает приведение микса в «адекватное состояние». Имеется ввиду, что после сведения трека в миксе не возникнет никаких проблем,  которые существовали ранее на необработанных треках или те, которые были сделаны (обработки и эффекты) во время фактического процесса сведения.

Такие проблемы могут варьироваться от базовых вопросов, таких как относительные уровни (например, соло гитары слишком тихо) до более продвинутых концепций, таких как неаккуратная атмосфера (реверберация, панорама и т. п.).

Тем не менее, следует понимать, что беспроблемный микс не обязательно является хорошим.

Второй этап

Поэтому второй этап — сделать его узнаваемым (чтобы он отличался, чем-то выделялся). Конечно, само определение «отличительного микса » абстрактно. Но суть состоит в том, чтобы сделать его заметным — что-то, чтобы запоминалось в нём, с помощью энергичности, необычного звучания, проникновенности или любого другого звукового воздействия.

Вот небольшая схема (основные этапы сведения):

Наконец, последний шаг, завершение и стабилизация микса. Этот шаг подробно обсуждается далее.

 

Завершение и стабилизация микса.

Все решения, которые мы принимаем во время сведения, основаны на оценке того, что мы слышим. А слышим мы их в позиции прослушивания известной как «сладкое место». Но миксы могут звучать ужасно как только мы покинем это сладкое место.

Вот несколько примеров:

  • Разные динамики воспроизводят миксы по-разному — каждая модель динамика (иногда в сочетании с усилителем) имеет свою частотную характеристику, что также влияет на воспринимаемую громкость. При прослушивании через другой набор динамиков вокал может звучать не так громко, а хай-хэт может звучать резко. Различные позиции монитора также влияют на общее звучание микса, в основном в связи с такими аспектами, как стереоизображение и глубина.
  • Миксы звучат по-разному в разных комнатах — каждая комната имеет свой собственный звуковой штамп, который влияет на музыку, исполняемую в ней. Частотный отклик, на который влияют как режимы помещения, так и гребенчатая фильтрация, является наиболее заметным фактором, но отклик помещения (реверберация) также играет свою роль.
  • Миксы звучат по-разному в разных точках комнаты — и режимы комнаты, и комбинированный фильтр изменяют наше восприятие частоты, когда мы перемещаемся по комнате. Микс будет звучать по-разному, когда мы стоим возле стены и когда мы находимся в середине комнаты (этот вопрос мы ещё обсудим в следующих статьях).
  • Миксы звучат по-разному на разных уровнях воспроизведения . Это касается нашего восприятия звука (кривые равной громкости).

Многие люди знакомы с ситуацией, когда их микс звучит замечательно в их домашней студии, но плохо звучит, когда играет в своей машине. Конечно, по причинам, описанным выше, невозможно создать микс, звучание которого одинаково в разных средах прослушивания. Поэтому следует понимать, что миксы звучат очень по-разному в разных местах.  Что мы можем сделать, так это убедиться, что наши миксы  звучат без проблем в других средах прослушивания. Это основная идея стабилизации микса.

Причина, по которой новичок должен пройти эту практику, заключается в том, что ветеран настолько хорошо знает свою среду микширования, что может предсказать, насколько хорошо этот трек будет звучать в других местах.

Кроме того, по сравнению с профессиональной студией, сладкое место в домашней студии на самом деле довольно» кислое».

Акустические проблемы в домашних студиях могут быть очень глубокими, в то время как в профессиональной студии они исправлены дорогой конструкцией и акустическим  дизайном, который сделан экспертами.

Процесс стабилизации микса

Процесс стабилизации микса включает в себя его прослушивание в разных местах, точках и на разных уровнях. Основываясь на том, что мы узнали из этой практики, мы можем доработать наш микс, настроив некоторые его аспекты. Обычно это включает в себя тонкие настройки уровня и эквализации. Вот как и где следует слушать миксы во время фазы стабилизации:

  • Тихие уровни — чем тише уровень, тем менее заметной становится комната и любые недостатки, которые она охватывает. Тихое слушание также изменяет воспринимаемую громкость — минимумы и максимумы. И это всегда хороший знак, если относительный уровень баланса в смеси почти не меняется, когда мы играем микс на разных уровнях. Прослушивание на громких уровнях также вариант, но может быть сомнительным, поскольку миксы чаще всего звучат лучше, когда звучат громче (подробнее об этом).
  • Открытая комната, также известная как прослушивание «за дверью». Многие находят это позицию для прослушивания очень полезной. При таком прослушивании комната становится источником звука, и вместо того, чтобы слушать высоконаправленный звук, исходящий из (относительно) маленьких динамиков, мы слушаем отражения, исходящие из многих точек комнаты. Это уменьшает многие акустические проблемы, вызванные самой комнатой, например, гребенчатой фильтрацией. Однотонный характер этой позиции также является преимуществом.
  • Автомобильная стереосистема — автомобиль — это небольшая, относительно сухая среда для прослушивания, которую многие люди находят привлекательной. Так же, как и в положении открытия комнаты, она обеспечивает совершенно другую акустическую среду, которая может выявить проблемы.
  • Наушники — с ростом популярности MP3-плееров, сотовых телефонов возрастает важность проверки миксов на наушниках. Идея редактирования микса для наушников и для цифровых загрузок кажется все более и более логичной в наше время. Наушники жертвуют некоторыми аспектами стереоизображения и глубины из-за отсутствия комнатных режимов, акустической гребенчатой фильтрации и проблем левой / правой фазы. Мы можем рассматривать прослушивание в наушниках как прослушивание двух каналов по отдельности, и это известный факт, что наушники могут обнаруживать шумы, щелчки или другие типы проблем, которые не будут столь заметны при воспроизведении микса через динамики. Основная проблема с наушниками заключается в том, что большинство из них имеют крайне неравномерную частотную характеристику с сильными максимумами и слабыми минимумами. Следовательно, они не считаются критически важным инструментом для прослушивания.
  • Важные моменты при прослушивании в комнате — многие домашние студии демонстрируют плохое акустическое поведение, и очень часто возникают проблемы в сладком месте. Выход из этого места может привести к расширенному отклику басов и многим другим «откровениям» в изменении уровня или частоты. Кроме того, баланс уровня микса изменяется по мере того, как мы смещаемся от оси и за пределы близкого диапазона мониторов. С определенной точки (критического расстояния) объединенные отражения комнаты становятся громче, чем прямой звук — большинство конечных слушателей слушают микс именно в таких условиях, поэтому важно видеть, что происходит вдали от этого приятного места.

Оценка смеси с использованием любого из этих способов может ввести в заблуждение, если не соблюдать осторожность. При прослушивании в определенной точки комнаты может показаться, что бас исчезает, и впоследствии у нас может возникнуть соблазн повысить его в миксе. Но есть вероятность, что именно эта точка в комнате вызывает дефицит басов, а сам микс в порядке. Как тогда мы будем доверять тому, что слышим в любом из этих мест? Ответ заключается в том, что мы должны сосредоточиться на конкретных местах и изучить характеристики каждого из них. Обычно, вместо того, чтобы идти к случайным точкам, люди оценивают свои миксы точно в одной и той же точке комнаты. Кроме того, проигрывание знакомого эталонного (референсного) трека, чтобы увидеть, как он звучит в каждом из этих мест, является отличным способом узнать звуковую природу каждого из этих мест.

Прослушивая микс в разных местах, было бы разумно записать, какие настройки необходимы, только затем вернитесь к микшерному пульту. В некоторых случаях комментарии отменяют друг друга. Например, если при использовании наушников кажется, что тарелки слишком резкие, но при прослушивании на открытии комнаты они звучат скучно, возможно, ничего не следует регулировать.

В качестве последнего совета следует сказать, что прослушивание в этих разных местах не предназначено только для окончательной стабилизации микса — это также может быть полезно на других этапах процесса сведения, особенно когда решения кажутся трудными для принятия.

Подписывайтесь на RSS блога или по почте и следите за новыми статьями.

Понравился материал? Не забудьте лайкнуть.

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.