Опубликовано: 08.09.2019  
   

Перерывы. Кнопка соло (solo). Моно прослушивание.

Сегодня поговорим о простых и вроде бы элементарных вещах, но очень полезных. Знание их поможет избежать лишних проблем при сведении и мастеринге трека. А именно: о важности перерывов в работе над проектом; о рациональном использование кнопки соло и для чего она нужна при сведение проекта; а  также о том, что такое «моносовместимый трек» и где до сих пор музыка играет в моно.

Перерывы

Иногда процесс микширования (сведения) может быть настолько приятным, что время пролетает незаметно, и мы не чувствуем необходимости делать перерывы. Но трудно представить, что непрерывный 8-часовой сеанс микширования будет эффективным. Микширование — это трудоемкий процесс, требующий внимания и слуха, или точнее внимательного слушания, которое трудно сохранить в течение длительного времени без перерывов. Перерывы помогают нам забыть о последних действиях по микшированию и тем самым дают возможность продвинуть его вперед. После перерыва также есть возможность снизить уровень (громкость) мониторинга в случае, если он был поднят ранее — сделать это после перерыва гораздо проще, чем снизить громкость в середине процесса.

Вероятно, самым важным перерывом для новичка в любом случае является «критический перерыв» — день или два без прослушивания микса после его завершения. Такой длительный перерыв может очистить наш разум от отдельных процедур, которые мы применяли, и нейтрализовать наш мозг. Таким образом, в следующий раз, когда мы будем слушать микс, мы сделаем это без каких-либо звуковых предубеждений.

 

Используй кнопку Соло (Solo)

Кнопки Solo позволяют нам слушать отдельные фрагменты. Функцию соло очень легко можно использовать неправильно, особенно новичку, который может потратить слишком много времени на микширование изолированных треков.

Надо понимать, что сочетание различных звуков в треке является составным процессом, и как может быть полезно использовать подход, основанный именно на сочетании. Применение соло приводит к противоположному результату, так как способствует продвижению элементного подхода. Без сомнения, одиночное отслеживание облегчает распознавание изменений, но также нет сомнений в том, что это может привести к обработке, которая находится вне контекста смешивания.

Одна из проблем в использовании соло состоит в том, что мы теряем ссылку на весь микс в целом.

Например, сжатие вокала в сольном исполнении. Он (вокал) может звучать сбалансированно, когда изолирован, но совершенно по-другому при прослушивании вместе со всем миксом. Когда соло, ничто не действует, как только внимание на этот трек и его громкость. Дополнительные треки соло, скажем, на акустической гитаре, могут помочь скорректировать громкость вокала. Но так как другие инструменты (помимо гитар) могут влиять на воспринимаемую громкость вокала, только сжатие их с остальной частью микса обеспечивает необходимую компрессию.

На том же основании, панорамирование или позиционирование по глубине не имеет смысла, если не делать это в отношении остальной части микса.

Есть ситуации, когда использование соло очень разумно, например, при попытке отфильтровать гул на гитарном треке. Кроме того, иногда трудно сфокусироваться на очень специфической составляющей звука, когда воспроизводится весь микс, например, на резонансной частоте малого барабана.

Тем не менее, соло должны использоваться без каких-либо утверждений всякий раз, когда мы манипулируем звуками по отношению к себе. Например, при применении автоматизации EQ на вокале, чтобы сбалансировать изменения частоты, вызванные эффектом близости.

Соло следует использовать с осторожностью, поскольку они способствуют элементно-перспективному подходу.

 

Моно прослушивание

Миксы часто проверяются в моно. Может показаться странным, что с ростом популярности систем объемного звучания моно по-прежнему учитывается.

Давайте, сначала рассмотрим, где музыка играет в моно:

  • Телевидение — многие телевизионные устройства все еще монофонические.
  • Радио — стандартное AM-радиовещание является монофоническим, в то время как стереофонические FM-приемники переключаются в режим моно, когда принимаемый сигнал слабый. Как и в случае с телевизорами, в дешевых моделях может использоваться только один динамик.
  • Большие залы — очень сложно сохранить достоверное стереоизображение для большой аудитории на большом пространстве. Кроме того, во многих из этих мест очень мало смысла в распространении стереосигнала, к тому же она ещё и дороже. Поэтому в таких местах, как в торговых центрах, спортивных стадионах и супермаркетах стереосигнал суммируется в моно перед распространением.

Моносовместимый микс

Термин «моносовместимый микс» используется для обозначения миксов, которые хорошо переводятся при суммировании в моно.

Если миксы явно не предназначены для воспроизведения в моно (что довольно редко), то цель состоит не в том, чтобы создать микс, который не будет представлять проблем при суммировании в моно, а в том, чтобы минимизировать побочные эффекты, которые может вызвать это суммирование. На практике есть бесконечные примеры отличных миксов, которые имеют некоторые проблемы, если их суммировать в моно. Например, потеря высоких частот на Smells Like Teen Spirit — это только один пример.

Инженеры микширования пожертвовали бы моносовместимостью ради мощного стереоэффекта, но они также позаботятся о том, чтобы проблемы, вызванные моносуммированием, были сведены к минимуму. Хороший пример этой практики связан с временем задержки (delay), используемым в так называемом «эффекте Хааса».

Г. Хаас в своих исследованиях доказал, что сдвиг между большинством изоморфных звуковых сигналов, который не превышает 15-30 мс, воспринимается человеческим ухом слитно. При этом создаётся ощущение объёмности этого звука (псевдостереофоническое панорамирование).

 

Различные настройки времени приводят к различному эффекту гребенчатой ​​фильтрации, когда стереофонический материал суммируется в моно.

Мы обычно слушаем в моно, чтобы минимизировать моно проблемы, а не устранять их полностью.

Многие студии устанавливают один динамик для монофонического прослушивания. Наличие звука, исходящего только из одного динамика, считается истинным моно, в отличие от слегка размытого фантомного моно, создаваемого двумя динамиками.

Как уже упоминалось, некоторые инженеры легче разрешают проблемы маскировки при прослушивании в моно. Однако стоит знать, что когда мы суммируем в моно, баланс микса меняется. Почему именно это происходит, мы объясним в следующих статьях. На данный момент достаточно сказать, что центр остается на том же уровне, в то время как крайние значения уменьшаются на 3 дБ.

Монофоническое прослушивание также помогает оценить стерео аспекты нашего микса — путем переключения между моно и стерео может быть проще определить подлинность панорамирования, различные стереоэффекты и общее влияние стереопанорамы. Очень небольшое изменение между стерео и моно может указывать на необходимость большей обработки стерео. Многие аналоговые и цифровые пульты предлагают монофонический переключатель. Очень часто в области программного обеспечения конкретный плагин с такой функциональностью должен быть употреблён в (Insert) на мастер-канале.

Вот, например, бесплатный плагин MSED позволяет суммировать стереосигнал в моно.

Немного о нём:

Voxengo MSED

Особенности плагина:

  • mid-side кодер и декодер
  • Стереорасширение
  • 180-канальный фазовый флиппер
  • Стерео корреляция и балансомер
  • Уникальная «плазменная» векторная сфера
  • Менеджер пресетов
  • Отменить / повторить историю
  • Сравнение А / Б
  • Контекстные подсказки
  • Нулевая задержка обработки
  • Цветовые схемы интерфейса пользователя
  • Изменяемый пользовательский интерфейс
  • Поддержка Retina и HighDPI

Win 32 VST (7,9 Mb)

Win 64 VST (7,9 Mb)

Mac AU, AAX (12,4 Mb)

Mac VST, VST3 (12,4 Mb)

Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.