Опубликовано: 12.10.2019  
   

Редакции (версии) микса для радио, альбома, клуба, винила. В чем отличия?

Очень часто, особенно в коммерческой индустрии, требуется более одной версии микса. Эти версии называются «edits» (можно перевести как «редакции»).

Прежде всего, подобные редакции предназначены для создания микса, который будет соответствовать целевой системе воспроизведения.

Некоторые из этих правок могут быть выполнены на этапах мастеринга. Но инженеры по сведению имеют больший контроль над конечными результатами, поскольку они могут изменять отдельные дорожки.

Вот несколько вариантов редакций:

Альбомная версия микса

  • Альбомная версия — микс, который будет включен в альбом. Поскольку большинство альбомов сегодня записаны на компакт-дисках, миксы в них имеют меньше всего ограничений при сведении и мастеринге, с технической точки зрения.

Редакция для радио

  • Редакция для радио. Необходимо учитывать различные факторы для микса, который предназначен для трансляции по радио.
    • Во-первых, поскольку миксы, воспроизводимые по радио, сильно скомпрессированы и лимитерованы перед передачей, инженеры микширования иногда проверяют свои миксы через сильное сжатие или ограничение, чтобы увидеть, как микс будет транслироваться в таких условиях.
    • Во-вторых, поскольку справедливо предположить, что радиослушатели, вероятно, будут слушать музыку в шумной обстановке, вокал (ы) обычно «поднимаются» в радио редакциях.
    • В-третьих, более длинные песни с меньшей вероятностью будут проигрываться на коммерческом радио; поэтому длинные версии альбомов обычно сокращаются с использованием специальной редакции и затуханий (fades).
    • В-четвертых, поскольку большинство радиосистем имеют ограниченную способность воспроизводить низкие частоты, очень часто они фильтруются или ослабляются в некоторой степени.
    • Наконец, некоторые лирические материалы могут потребовать изменений в процессе эфира (звучать фоном), обычно это делается с помощью приглушения.

Версии микса для пластинок (винила)

  • Версии для пластинок. Предполагается, что они (аудиоматериалы) вдавливаются в винил. А это требует центрированного басового звучания и минимальной разности фаз между левым и правым каналами, особенно на низких частотах.

Версии микса для клубов

  • Версии для клубов. В отличие от радио, клубные звуковые системы, как ожидается, обеспечивают расширенную низкочастотную характеристику.  Поэтому инженеры по сведению должны использовать полнодиапазонные мониторы, чтобы убедиться, что нижний диапазон правильно отстроен. Большинство клубов также имеют лимитер на сигнальной цепи. 

Уровень вокала

  • Вокал-вверх или вокал-вниз — уровень вокала в миксах имеет решающее значение. Очень часто делается bounce проекта в двух вариантах, где уровень вокала варьируется примерно на 1 дБ между ними. A & R, продюсер и артист обычно выбирают из них версию которая им нравится. При необходимости также можно записать дополнительную редакцию, где таким же образом изменён уровень барабанов.

В дополнение к всему сказанному добавим, что могут потребоваться дополнительные редакции. Например, инструментальный микс, а капелла (пение без инструментального сопровождения), видео, ТВ (инструментальный и бэк-вокал), без соло и так далее.

Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.