Опубликовано: 16.03.2019  
   

Референсные треки. Для чего они нужны?

Вы наверняка часто слышали понятие «референс», «референсный трек» и т. п. Но что это? И самое главное для чего они нужны и как их можно использовать с пользой для своих проектов. Об этом и поговорим сегодня.

Референсные треки. Зачем они нужны звукорежиссёру?

Анализ сведения (об этом говорили в прошлой статье) большого количества треков — это полезно, но это непрактично. Невозможно проанализировать и выучить сотню сведённых треков очень тщательно. Лучше сосредоточиться на нескольких. Подбирайте несколько треков, изучайте их досконально, анализируйте до мельчайших деталей каждые его аспекты и носите их с собой, чтобы они были всегда доступны, когда это будет необходимо.

Некоторые звукоинженеры по сведению имеют CD-подборку с несколькими эталонными треками (в основном их собственные прошлые работы) и по случаю ссылаются на них.

При сведении дома или в студии, некоторые имеют определенную папку на жестком диске с выбранными референсными треками.

В дополнение к референсным трекам, могут быть созданы и другие папки с музыкой в различных стилях, так как позволит быстро сравнить свой материал, над которым вы работаете, с различными миксами. Также возможно включить несколько сырых треков, которые позже могут быть использованы для оценки различных инструментов.

Наш выбор референсных треков может подходить не для каждого микса. Например, если мы работаем над сведением, где имеется партия струнных, и ни один из наших эталонных треков не включает в себя такое звучание, то будьте мудры, найдите трек с хорошим сведением, где это есть.

Аналогично, если наши референсные треки в стиле heavy metal, а нам необходимо работать над chill-out, было бы мудро сослаться к нескольким chill-out миксам.

 

Использование эталонных треков

Они могут использоваться для различных целей:

Копирование

Студенты художественных вузов часто ходят в музей копировать живопись, выбранных ими работ (у них есть такая практика в учебном плане). Таким образом они изучают лучшие техники известных художников. Копирование чужой техники является частью обучения в живописи. В этом нет ничего плохого.

Точно так же нет ничего плохого в копировании различных методов сведения. Если вам нравиться звук бочки в конкретном миксе, почему бы не попытаться повторить его в вашем миксе? Почему бы не создать атмосферу трека такую же, как на определенном треке, который вам нравится? Когда понравившейся приём в другом треке может дополнить звуковую картину нашего трека, то почему бы не подражать ему или только некоторым его аспектам. Попытка копировать звук известного микса на самом деле это отличное упражнение для сведения.

Однако это также представляет большую опасность. Во-первых, работы настолько разнообразны – будь то в эмоциональном плане, стиле, аранжировке, в качестве и природе исходного материала для сведения (где и как записаны) и прочее. То что хорошо звучит в том треке, может совершенно не звучать в твоем. Во-вторых, постановка конкретного звука в качестве цели может означать, что ничего лучшего не будет достигнуто. Наконец, самое главное, копирование большой враг «инноваций» – в копирование почти ничего нет творческого. Только постоянное копирование может сильно сдерживать развитие творческих навыков сведения.

Источник вдохновения

Копирование микса требует постоянного сравнения между эталонной дорожкой и нашим собственным треком. Вместо этого можно послушать референс-трек до сведения, чтобы он воодушевил нас для последующего направления в сведении и дал нам опорную точку, чтобы понимать какое качество трека должно быть. Для новичка такая практика может дать толчок к некоторому видению сведения и установить определенные звуковые задачи.

Выход из творческого кризиса

Иногда бывает, что необходимо выйти из творческого кризиса.  Обычно это происходит когда мы достигаем такого состояния, что мы явно недовольны нашим миксом, но не можем сказать, что с ним не так. А это происходит либо из-за отсутствия интересных идей, либо отсутствия какого-либо видения. Изучение разницы между нашим миксом и конкретный референсом может вдохновить вас на новые идеи или предложить решение проблемы в вашем миксе.

Для финального сравнения

Когда мы заканчиваем сведение, мы можем обратиться к референс-треку и сравнить наше сведение с ним. Просто слушая, как это делают профессионалы, мы можем придумать различные идеи для улучшения трека. Одним из наиболее популярных аспектов для сравнения могут стать частотная характеристика и относительные уровни двух миксов.

Для калибровки ушей

Работа в любом месте, кроме нашей родной среды, снижается наша способность оценивать то, что мы слышим при сведении. Поэтому необходима калибровка ушей в различных средах прослушивания. Прежде чем начать работать над материалом для сведения и критически оценивать его в непривычной среде, можно послушать наши собственные миксы или любые другие, которые мы хорошо знаем. Это может помочь в калибровке наших ушей к незнакомым нам мониторам, самой комнате и даже к различному положению внутри комнаты. (Можете также скачать с сайта различные тестовые сигналы для мониторов).

Оценить покупаемые мониторы

Розничные продавцы акустики (студийных мониторов) при продаже могут включить вам какой-нибудь известный трек, который нравиться многим людям и имеет качественное и впечатляющее сведение, в том числе и на высоком уровне громкости. И, конечно, эти мониторы произведут на вас сильное впечатление. Однако, если мы возьмём с собой треки, которые мы сами сводили, это даст нам намного больше информации и действительно поможет сделать лучшую покупку. В принципе, мониторы покупаешь не каждый день, поэтому к такой покупке надо отнестись серьёзно.

В заключении

Стоит помнить, что если эталонная дорожка была подвержена мастерингу, то весьма вероятно, что в ней присутствует более жесткая динамика, обычно в виде более тяжёлой компрессии. Это касается и относительного уровня фонограммы.

В некоторых альбомах, частотная обработка делается специально для ухудшения качества звука.

Эти моменты стоит учитывать при сравнении референс-трека и трека, который сведён, но не имеет мастеринга. Референс-трек, имеющий мастеринг — это изменённая версия, которая отличается от того, как этот трек звучал после сведения, улучшающая (в основном) его коммерческое качество.

Всем спасибо. Подписывайтесь (RSS) и не забывайте делать репосты.

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.