Опубликовано: 10.10.2018

Способы обработки звука. Динамическая обработка. Компрессоры (часть 2) — Основные параметры компрессора. 

Чтобы научиться владеть таким прибором как «компрессор» на профессиональном уровне необходимо владеть терминологией, знанием за что отвечает каждый из основных его параметров, пониманием его применения в том или ином случае.

Постараемся объяснить перечисленные основы не углубляясь в научную терминологию и технические схемы, чтобы было понятно даже начинающим звукорежиссерам.

Основные параметры компрессора

  1. Threshold (Порог срабатывания) — это уровень в dB (отмечен кругом на рисунке), при превышении которого компрессор начинает работать (находится в активном состоянии). Если значение уровня сигнала меньше выбранного порога срабатывания, компрессор не оказывает никакого влияния на сигнал (находится в выключенном состоянии). Получается, что сигнал ниже порога срабатывания не изменяется, а выше порога делается тише, но  насколько тише это определяется степенью сжатия или величиной компрессии.
  2. Ratio или Amount (Степень сжатия) — этот параметр показывает коэффициент компрессии, который определяется соотношением уровня входного и выходного сигнала. При соотношении 1:1 сигнал не обрабатывается. А, например, соотношение 2:1 (см. ниже) означает, что 2 — это уровень входного сигнала, а 1 — уровень выходного сигнала. То есть, изменение уровня входного сигнала на 2 dB, вызовет изменение уровня выходного сигнала только на 1 dB.

                                        Ratio 1:1

                                      Ratio 2:1

  3. Attack или Attack time (Время срабатывания) — временной параметр, который показывает насколько быстро компрессор будет реагировать на сигнал превышающий порог срабатывания.
  4. Release или Release time (Время восстановления) — это время, за которое компрессор из активного  возвращаться в исходное состояние.

Дополнительные важные параметры компрессора

  1. Hold time (время удержания) — этот параметр не всегда присутствует в компрессорах. Основная его функция удержания прибора в том или ином состоянии.
  2. Output gain (Make-Up Gain) — параметр, который регулирует уровень выходного сигнала. Так как после сжатия сигнал стал тише, то с помощью Output gain уровень сигнала можно сделать таким же, который был до компрессии или даже ещё громче или ещё тише.
  3. Knee (колено) — этот регулятор отвечает за мягкость срабатывания компрессора в точке Threshold (порога срабатывания). Чаще всего имеется два регулятора Hard и Soft, а иногда можно выбрать более точно требуемый уровень (см. выше Ultrafunk compressor).
  4.  Peak/RMS — параметр, который определяет как будет работать компрессор. Либо только с пиковыми значениями (Peak), либо на среднеквадратичную громкость (RMS).

Компрессоры и не только…

Современные компрессоры часто включают в себя не только основную функцию, но и функцию: компрессоры-лимитеры, компрессоры-гейты, компрессоры-экспандеры, компрессо-лимито-экспандеры …

Обо всех этих устройствах мы поговорим в следующих статьях, так что подписывайтесь на RSS моего блога.

Но прежде чем рассматривать остальные виды, разберёмся подробнее как компрессор влияет на звук (читать далее).

В каких случаях применяется компрессор мы рассматривали вот в этой статье (Компрессоры. Введение)

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:
 
 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.