Опубликовано: 02.06.2019  
   

Сведение проекта. С чего начать?

Сведение как целая композиция

Составляют ли отдельные элементы микс или микс состоит из отдельных элементов?

Те, кто считает, что отдельные элементы составляют весь микс, могут уделить больше внимания звучанию отдельных элементов. Но те, кто думает, что микс состоит из отдельных элементов будут заботиться о том, как звук отдельных элементов влияет на звучание всего микса. Стоит помнить, что микс (в целом) является конечным продуктом. Конечно, мы не можем сказать, что звучание отдельных элементов не важно, но звучание общего микс должно быть приоритетным.

Давайте приведём несколько примеров.

Чрезвычайно распространено применение high-pass фильтра на вокале для того, чтобы удалить мутность и увеличить его читаемость. Такая обработка иногда может заставить вокал звучать совершенно неестественно, особенно если он звучит сольно. Однако этот неестественный звук часто работает очень хорошо в контексте всего микса.

Другой пример: вокал может быть скомпрессирован во время соло, но компрессия может его улучшить только тогда, когда остальная часть микса играет также. Нерациональное изменение уровня может стать более заметным при сравнении этого материала с референсным треком.

Оверхэды следует компрессировать также с учётом общей динамики и интенсивности всего микса.

 

Коснёмся немного такой сферы, как психоакустика. А именно того, что наш мозг может отделить один звук от группы звуков.

Так, например, при эквализации бочки мы можем изолировать её от остального микса в нашей голове. Но мы не можем просто слушать весь микс, в то время как эквализируем бочку, повышая вероятность звучания бочки лучше в контексте микса.

Это может показаться немного абстрактным и неестественным, но пока мы манипулируем чем-то мы стремимся ясно услышать эффект. Искушение сосредоточиться на манипулируемом элементе всегда существует, но при прослушивание преимущество должно отдаваться тому, как манипуляция влияет на микс в целом.

Поэтому, может быть полезно брать за основу перспективу всего микса, а не перспективу элемента, даже при обработке отдельных элементов.

 

С чего начать сведение?

Подготовка

Проекты, представленные для сведения, обычно размещаются с документацией к ним: дорожки (количество), заметки об их редактирование и другие важные элементы. Всё это должно быть проверено до начала сведения.

Клиенты часто имеют свои идеи, рекомендации или требования, касающиеся сведения, которые часто обсуждаются на данном этапе. Кроме того, существуют различные технические задачи, которые возможно, потребуется выполнить; они также обсуждаются.

 

Прослушивание и сырой микс

Если мы не были вовлечены в более ранние стадии производства (о которых можно почитать здесь) и свободно бы владели сырыми дорожками, то нам необходимо прислушаться к тому, что будет «смешано».

Прослушивание сырого трека позволяет нам узнать музыкальное произведение, уловить его настроение и эмоциональный контекст, выявить важные элементы, моменты или проблемы, которые мы должны исправить. То есть мы должны выучить наши ингредиенты, прежде чем мы начнем приготовление еды.

Очень часто грубое сведение предоставляется с необработанными треками. Такая запись может многое рассказать нам о песне и вдохновить на определенное направление сведения.

Даже когда предоставлено грубое сведение, создание собственного варианта может быть более удобным. Так мы сможем более детально изучить расположение, структуру, качество записи и, возможно, самое главное, понять как мы можем передать эту запись в наилучшем качестве.

Наша собственное грубое сведение – это шанс узнать многое: с чем мы имеем дело, что нужно делать и как. Это также поможет подготовить план сведения (о нем подробнее далее).

Грубое сведение, особенно наше собственное, чрезвычайно полезно.

Одна из проблем с сырыми миксами заключается в том, что и тот кто создал его, и мы можем, иногда непреднамеренно, привыкать к нему и принять этот вариант как образец для окончательного микса. Это происходит на бессознательном уровне. Так как сырой микс даёт нам первое впечатление о том, как различные элементы превращаются в что-то общее, как они звучат в миксе. Первое впечатление действительно очень важно. Однако, оно может быть опасным, так как грубое сведение, по своей природе, делаются с небольшим вниманием к мелким деталям, а иногда даже включает случайные пробы, в которых мало технического или художественного смысла. И все же, привыкнув к ним, потом довольно трудно отойти от них. Об этом всегда стоит помнить.

 

План

Если просто поднимать или опускать фейдеры и делать то, что кажется правильным, то это не будет эффективно.  Это как играть в футбол без тактики.

Как микс имеет свои особенности, и даже разные его части требуют различных подходов. Как только мы познакомились с сырым материалом, специфический план действий должен быть «написан» либо в уме, либо на бумаге.

Приведём ниже пример того, как может выглядеть «грубый» план действий до начала сведения. Как вы увидите далее, этот план включает в себя различные идеи, но здесь практически нет ограничений на то, что может повлечь за собой такой план:

я собираюсь начать сведение с ударных в кульминации (или в месте, где наибольшее количество звучащих дорожек); в этом миксе бочка должна быть громкой и бить в лицо; я буду компрессировать это с помощью дистрессора (прибор в котором объединены возможности ДИСТоршна и компРЕССОРа, см. фото ниже), акцентировать эту атаку, а затем добавить суб-баса.

Пэды будут панорамированы примерно на половину влево и вправо от центра и должны сидеть сзади всех остальных. Я также должен попытаться исказить лиды, чтобы добавить некоторую агрессию. Я бы хотел, чтобы это звучало примерно как Newman от Vitalic.

Это может быть трудно получить видение всего сведения на самых ранних стадиях. Ведь невозможно написать план, включающий в себя каждый шаг, который должен быть выполнен. Кроме этого, такой детальный план может ограничить твоё творчество и некоторые случайности, которые являются важными аспектами при сведении.

Поэтому вместо одного большого плана проще работать с помощью небольших планов – всякий раз, когда небольшой план завершен, происходит новая оценка всего сведения и появляется новый план. Вот реальный пример частичного списка задач с заключительного этапа сведения:

  • Бочка звучит плоско
  • Рабочий слишком далеко во время припева — заменить триггерами (только в припеве)
  • Стерео дисбаланс скрипок — изменить панорамирование
  • Секция соло: реверберация у скрипки не впечатляет достаточно
  • Электрогитара всё ещё не определяется в миксе
  • Добавить автоматизацию реверберации на рабочий

Не все инженеры по сведению подходят к этому процессу с подробным планом, некоторые делают это неосознанно. Тем не менее, всегда есть какая-то методика, какое-то понимание этой процедуры.

Сведение редко является делом того, что кажется правильным, то сразу и подходит. Имейте план и обязательно определите, что важно.

Спасибо, что читаете New Style Sound (RSS-лента). Подписывайтесь и делитесь статьями с друзьями.

Продолжение (Сведение проекта. С чего начать? Часть 2).

Современный сервис, с помощью которого путешественники могут забронировать авиабилеты, билеты на поезд или автобус дешеві авіаквитки. Путешествуйте по миру, воплощайте самые смелые замыслы.

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.