Опубликовано: 28.06.2019  
   

Тембровое вибрато

В прошлой статье мы с вами познакомились с такими видами вибрато как амплитудное и частотное. Сегодня мы рассмотрим ещё один вид – это тембровое вибрато, которое более известно как woh-woh или вау-вау; также его ещё называют «квакушка». Почему именно так и что из себя представляет этот тип вибрато рассмотрим в этой статье.

Тембровое вибрато

Суть этого эффекта направлена на изменение спектра звуковых колебаний. Если взять любой электроакустический сигнал (лучше с богатым тембром, иначе это может оказаться неэффективным и вы не слышите особой разницы между исходным и обработанным сигналом) и пропустить через полосовой частотный фильтр, в котором меняется либо полоса пропускания, либо частота настройки, либо оба параметра, в зависимости от настроек фильтра, то в подчеркнутой области будет создаваться впечатление какого-то гласного звука человеческой речи. А так как полоса «дышит» по ширине и «гуляет» по частоте, тембр сигала периодически меняется. Возникает впечатление меняющейся артикуляции «а-о-ю» при увеличение избирательной частоты и «и-у-э» при её уменьшении.

Возможно, именно от того, что первые устройства при быстрой перестройки создавали впечатление звучащих букв а-у, этот эффект стали называть по-английски «Wah«. В обратном порядке звучало у-а, отсюда русское название «квакушка».

Существует как автоматическое тембровое вибрато, так и ручное (чаще ножное — с управлением от педали). Очень красиво звучат протяжные аккорды, взятые на электрогитаре, сигнал которой пропущен через блок тембрового вибрато. При этом цикл перестройки фильтра должен быть синхронизирован с моментом возникновения колебания струны. Звуки как-бы перетекают от одного края своей тембральной области до другого.

Если на вашей звуковой карте имеются перестраиваемые резонансные фильтры или хотя бы фильтр нижних частот с регулируемой частотой среза, то этот эффект можно реализовать в реальном времени.

Сегодня тембровое вибрато есть в арсенале многих звуковых редакторов.

Возьмём к примеру плагин Wah-Wah в редакторе Cubase:

Параметры WahWah

Pedal — отвечает за изменение частоты фильтра.

Кстати параметр Pedal  может управляться другим источником сигнала через вход сайд-чейн. Чем громче сигнал, тем больше повышается частота фильтра. Что касается МIDI, то управление должно быть назначено на плагин WahWah.

Automation (автоматизация) — этот режим включается по умолчанию. Если вы не будете использовать управление по MIDI в реальном времени, то его следует оставить.

Freq Lo/Hi

(Частота Нижн./Верх.) —  устанавливает частоту фильтра для нижней и верхней позиции педали.

Width Lo/Hi

(Ширина полосы Нижн./Верх.) —  устанавливает ширину полосы (резонанс) фильтра для нижней и верхней позиции педали.

Gain Lo/Hi

(Усиление Нижн./Верх.) — устанавливает усиление фильтра для нижней и верхней позиции педали.

Filter Slope selector

(Выбор крутизны фильтра) — выбрать можно между двумя вариантами крутизны фильтра: 6 дБ или 12 дБ.

Также можно взять, к примеру, интересный плагин от  Waves — MetalFilter:

В нём более сложное управление, но и намного больше возможностей.

Вот небольшое видео (в нём применяются описанные выше плагины), которое подтверждает название тембрового вибрато как»квакушка»:

Если вам интересно что ещё может плагин MetalFilter , то смотрите видео ниже:

Спасибо, что читаете New Style Sound (RSS-лента). Подписывайтесь и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS (читать).

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.