Опубликовано: 02.11.2018  
   

Управление временными параметрами звука. Fade In, Fade Out.

Сегодня в любом даже самом простом компьютерном аудиоредакторе есть функции Fade In и Fade Out. Они позволяют очень быстро и наглядно управлять атаками и затуханиями звуков. Как же формировать амплитудную огибающую с их помощью? Рассмотрим этот вопрос.

Вначале, вкратце поясним, что такое амплитудная огибающая (ADSR) — это очень важная характеристика звука, позволяющая нам идентифицировать сам музыкальный инструмент, то есть отличить один звук от другого. Выделяют несколько участков огибающей: Атака (Attack), Спад (Decay), Поддержка (Sustain), Затухание (Release). 

Fade In и Fade Out позволяют нам управлять крайними участками амплитудной огибающей: Атака (Attack) и Затухание (Release).

Fade In

Отвечает за возрастание громкости сигнала. В приведённом примере, ниже аудиофайла вы видите меню, где можно сформировать различные формы нарастания звука.

Замечание: пример взят из виртуальной звуковой студии Cubase Steinberg. В каждом аудиоредакторе фейды немного отличаются, но принцип работы с ними по существу везде одинаков. Также в каждой программе есть меню фейдов, где можно выбрать нужный пресет или самому нарисовать Fade in или  Fade out.

Fade Out

Отвечает за затухания сигнала. Также как и в случае Fade in, можно выбрать различные варианты фейдов. Или как на рисунке ниже нарисовать мышкой свою амплитудную огибающую затухания звука.

Как видите, Вы можете создавать очень сложные формы огибающих, сохранять их как шаблон и загружать  в любой проект, а также сделать понравившееся настройки по-умолчанию или применить их к нескольким или ко всем вновь загружаемым файлам. Вариантов много.

Но что делать если необходимо сформировать амплитудную огибающую по середине объекта?

В этом случае можно растянуть длину Fade In или Fade Out на нужную длину (хоть на весь аудиофайл) и отредактировать огибающую. Но помните, что Fade In имеет вначале всегда нулевое значение, а заканчивается максимальным. Аналогично и Fade Out: в начале максимум, в конце нулевое значение.

Плавный переход от одного аудиосообщения к другому:

Для этого нужно разместить оба аудиосообщения на разных треках так, чтобы они пересекались с друг другом по времени. У первого сообщения отрегулировать фазу  Fade Out, а у второго Fade In. На слух проверить насколько плавно происходит переход от одного к другому.


Однако, есть ещё более простой способ. Но о нём мы поговорим в следующей статье.

Для чего нужны фейды:

  1. Как мы уже упоминали, для того, чтобы управлять атаками и затуханиями звуков. Формировать амплитудную огибающую.
  2. Убрать резкие перепады, чтобы избежать нежелательных щелчков.

Поясним 2 пункт. Например, обрабатываемый файл был разрезан. Волновая форма аудиосообщения воспроизводится отсчет за отсчетом. Но в месте разреза вероятность, что значение звукового отсчета будет ровно нулю очень мала. После этого начинает звучать сразу следующий файл. Если он не обрезан и звучит сначала, то звуковые отсчеты  начинаются с нуля. В итоге если за одним (разрезанным файлом) в стык звучит следующий, возникает резкий перепад от ?(ненулевых) значений, до нулевых. Представьте, какой перепад будет если соединяются два обрезанных файла. Чем больше этот перепад, тем громче щелчок. Сегодня во всей профессиональной аппаратуре, музыкальных и звуковых редакторах применяются фейды. Так как когда нет перепадов, нет и щелчков. Кстати, в сотовых телефонах они также применяются очень часто. Попробуйте включить какой-нибудь аудиофайл, а потом переключиться на приложение (игру со звуком). Щелчков ведь не возникает? Теперь Вы знаете почему.

Всем успехов и подписывайтесь на RSS блога New Style Sound.


Далее: Управление временными параметрами звука. Кроссфейд (Crossfade). Reverse.

 

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.