Опубликовано: 08.11.2018  
   

Управление временными параметрами звука. Кроссфейд (Crossfade). Reverse.

В предыдущей статье мы с вами рассматривали Fade in и Fade out. Помимо этих двух функций существует ещё один удобный способ формирования амплитудной огибающей, такой как Кроссфейд (Crossfade). Для чего он нужен и разберемся в этой статье. Также рассмотрим очень популярный эффект в современной музыке или то, как можно изменить временнóе направление звука.

Совет: перед тем как прочитать эту статью, рекомендуем ознакомиться с понятиями Fade in и Fade out, а также узнать о амплитудной огибающей сигнала (читать).

Кроссфейд (Crossfade)

Кроссфейд сочетает в себе функции как Fade in, так и Fade out. При пересечение «внахлест» двух аудиообъектов можно образовать область, в которой в первом объекте уровень звука будет затухать, а во втором наоборот возрастать — кроссфейд. В итоге пересекающееся аудиособщения будут плавно переходить одно в другое.  Причем время за которое будет происходить этот переход может быть как пару секунд, так и несколько минут.

В каждом музыкальном аудиоредакторе имеется своё меню формирования кроссфейдов. Например, в программе Cubase оно выглядит вот так:

Как Вы видите из рисунка, кроссфейд имеет две области для формирования затухания звука Fade Out (первое аудиособщение), и для нарастания звука Fade In (второе аудиосообщение). Кроме этого, можно послушать только звучание Fade Out (затухания) или Fade In (нарастание), или только область кроссфейда. Параметр Length (длина) позволяет изменить длительность фазы перехода, но удобнее это делать непосредственно на аудиофайлах, захватив границу области фейда и перетащив её в нужном направлении. Параметр Equal Gain (равное усиление) (см. на рисунке) позволяет задать любую форму амплитудной огибающей, при этом изменение в одной из областей, к примеру Fade Out, повлекут автоматически зеркальные изменения в другой (Fade In). А параметр Equal Power (равная мощность) позволяет перемещать только единственный узел по горизонтали. Ниже параметра прослушивания Fade In (нарастание) возможно отрегулировать громкость прослушивания кроссфейда с помощью фейдера, а также увеличить область прослушивания как до Fade In, так и после Fade Out. Естественно любые настройки можно сохранить в виде пресетов и использовать потом в любое время.

Также отметим, что существуют как симметричные, так и ассиметричные кроссфейды. Симметричные можно увидеть на рисунках выше. А ассиметричный выглядит, например, вот так:

Reverse (backward)

Сначала давайте послушаем этот эффект на примере:

Послушав, вы уже поняли, что эта функция позволяет изменить, а точнее переписать исходный аудиофайл в обратном направлении, то есть поменять местами его начало и конец. В первом примере, это вначале был простой звук тарелки, а во втором фортепиано.

В аудиоредакторах подобная обработка реализуется очень просто и без сторонних плагинов. Обычно в меню аудио → обработки, есть название reverse или backward. Нужно сначала выделить нужный аудиофайл, а затем применить эту обработку. Вот и всё!

Дальше будет ещё много чего-интересного о звуке и его обработке.

Подписывайтесь на новости New Style Sound и получайте первыми свежие статьи.

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.