Опубликовано: 16.11.2019  
   

В частотной области.

В прошлой статье мы выяснили, что оценка качества сведения зависит от того, насколько последовательна и привлекательна каждая из следующих областей (время, частота, уровень, стерео и глубина). Сегодня мы поговорим о частотной области.

В частотной области

Частотная область, вероятно, является самым сложным аспектом микширования для освоения. Некоторые говорят, что частотная обработка — это половина работы, которая есть в миксе.

Частотный спектр

Большинство людей знакомы с регуляторами, которые управляют басовыми (низкими) и верхними (высокими) частотами. Их легко найти на многих системах hi-fi. Большинство людей также знают, что регулятор низких частот регулирует низкие частоты (low), а высоких частот соответственно высокие частоты — (high). Некоторые люди также знают, что между минимумами и максимумами находятся средние частоты (mids).

Наш звуковой диапазон частот  составляет от 20 Гц до 20 кГц (20 000 Гц) (подробнее). Самое основное разделение частотного спектра условно включает четыре полосы: lows, low-mids, high-mids and highs, т. е. низы, низкие средние, высокие средние и высокие. Это разделение происходит от общих четырехдиапазонных эквалайзеров, которые можно найти на многих аналоговых пультах.

Не существует стандарта, определяющего, где именно начинается или заканчивается каждая полоса, и на большинстве эквалайзеров разные полосы перекрываются. Грубо говоря, точки пересечения находятся на частотах 250 Гц, 2 кГц и 6 кГц, как показано на графике частотной характеристики на рисунке ниже.

Из этих четырех диапазонов экстремальные полосы легче всего распознать, поскольку они либо открывают, либо закрывают частотный спектр. Чтобы научиться идентифицировать более низкий или средний уровень, можно немного попрактиковаться (приложение для тренировки звукорежиссёрского слуха).

Также можно взять только запись ударной установки и с помощью различных фильтров HPF, LPF или их комбинации слушать как меняется звучание. (подробнее о типах фильтров)

Для удобства вы можете установить следующие значения частот пересечения диапазонов 250 Гц, 2 кГц и 6 кГц, если эквалайзер позволяет их настроить. Крутизну фильтра можно установить на 24 дБ / окт. В принципе среди плагинов можно использовать любой эквалайзер, который вы можете скачать на сайте.

Например, вот этот (DD Equaliser):

Что касается тренировки, то лучше тренировать слух на отдельных сигналах с использованием одного частотного диапазона.

Упражнения для тренировки:

  1. Итак, возьмите исходный сигнал. Внимательно его послушайте.
  2. Обработайте трек только LF фильтром. Обратите внимание как изменилось звучание этого треке.
  3. Обработайте трек только LMF фильтром.
  4. Обработайте трек только HMF фильтром.
  5. Обработайте трек только HF фильтром.

То же самое рекомендуется проделать и с другими записанными музыкальными инструментами (гитара, бас и т. д.). Также нужно потренироваться и с вокалом. Алгоритм действий точно такой же.

Продолжение следует…

Всем спасибо и удачи в творчестве!

Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.


Продолжение: Частотный баланс и общие проблемы при сведении трека.

Похожие записи

Рассказать о New Style Sound друзьям:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.