Опубликовано: 20.02.2020  
Конструкция и технические характеристики корпуса студийных мониторов.

Выбор студийных мониторов. Конструкция и технические характеристики корпуса студийных мониторов.

В прошлых статьях мы говорили про активные и пассивные студийные мониторы (статья) и про мониторы ближнего и дальнего поля (статья). Сегодня коснёмся конструктивных и технических характеристик на которые следует обратить внимание при выборе громкоговорителей.

Выбор студийных мониторов

Особенности конструкции различных студийных мониторов

Многие из нас знают и (или) видели, что некоторые студийные мониторы имеют отверстия на корпусе (на профессиональном жаргоне их называют портами, вентиляционными отверстиями или воздуховодами). Такая конструкция известна как дипольная конструкция.

Дипольная конструкция

Она включает в себя следующие подобласти, такие как фазоинвертор спереди (например, Genelec 1031A), фазоинвертор сзади (например, Dynaudio BM 6A) и трансмиссионная АС (например, PMC TB2S-A). На ссылки над картинками можно нажать и посмотреть цену и технических характеристики мониторов этих брендов.

Genelec 1031A

Genelec_1031A

Dynaudio BM 6A

Dynaudio_BM 6A Dynaudio_BM 6A

PMC TB2S-A

PMC_TB2S-A

Монопольные конструкции

Конструкции без портов имеют воздух внутри герметизированного корпуса и известны как монопольные конструкции.

Наиболее распространенными монопольными конструкциями являются либо герметичный корпус (например, Yamaha NS10s), либо вспомогательный басовый излучатель, который также известен как ABR или пассивный излучатель (например, Mackie HR824).

Yamaha Ns10

Yamaha_Ns10

Mackie HR824

Mackie_HR824

new style soundХотя концепция, лежащая в основе различных дизайнов, является очень интересной. Но она ничего не говорит нам о точности конечного продукта. Поэтому ни один дизайн не гарантирует лучшего качества по сравнению с другим.

Тем не менее есть несколько вещей, о которых стоит упомянуть. И прежде всего понять что лучше: дипольные или монопольные конструкции?

Что лучше: дипольные или монопольные конструкции?

Дипольные конструкции более эффективны и обеспечивают расширенную низкочастотную характеристику по сравнению с монопольными конструкциями того же размера (хотя многие утверждают, что это низкое расширение является обманом и неточным). С другой стороны, монопольные конструкции обеспечивают лучшее демпфирование конуса низкочастотного динамика, как только входной сигнал резко обрывается.

К примеру, после того, как kick прекратит своё звучание, импульс будет удерживать конус НЧ-динамика в движении в течение некоторого времени, прежде чем он остановится. Это постороннее движение генерирует нежелательные низкие частоты. В то время как НЧ-динамик в монопольных конструкциях останавливается очень быстро, измерения показывают, что некоторые дипольные мониторы могут производить частоты ниже 100 Гц в течение более 100 мс после того, как входной сигнал прекратится. Говорят, что звуковые монопольные конструкции обеспечивают более жесткий басовый отклик. И неудивительно, что многие профессиональные сабвуферы используют именно такой дизайн.

Обманывают ли нас производители студийных мониторов?

Как и многие другие спецификации аудиоустройств, студийные мониторы используют противоречивые системы, которые могут вводить вас в заблуждение. И при этом очень мало говорят нам о реальном качестве продукта. Технические измерения, такие как отношение сигнал / шум, гармонические искажения и максимальный выходной уровень, часто зависят от системы, используемой во время измерений. И могут быть легко представлены (приукрашены) в пользу производителя.

График частотной характеристики (указанный в инструкции производителя монитора), который показывает провалы и скачки различных частот по всему спектру, как известно, не имеет никакого отношения к воспринимаемому качеству или точности динамика. Один динамик с относительно плоской частотной характеристикой не гарантирует лучшего качества, чем динамик с заметными колебаниями.

Конечно, одна спецификация, о которой мы действительно заботимся при выборе мониторов,  это указанный диапазон частот динамика, в частности его нижний предел. Существует существенная разница между динамиком, который воспроизводит низкие частоты на 70 Гц, и тем, который делает это на 50 Гц. Но как мы говорили в прошлой статье.  Для большинства треков (где нужен саббас) обе вышеупомянутые спецификации предполагают, что необходим сабвуфер.

Рекомендации по выбору студийных мониторов

Итак, к этому моменту должно быть ясно, что выбор мониторов должен основываться не на их конструкции или технических характеристиках, а на «ваших ушах», то есть внимательном прослушивание.

Конечно, мы не хотим, чтобы наши мониторы звучали «лестно». Мы хотим, чтобы они выявляли проблемы, а не скрывали их. Точность и детализация — вот ключевые качества, за которыми мы охотимся. «Потому что они хорошо звучат» — это обычно самая плохая причина для предпочтения одного бренда другому.

К сожалению, многие покупатели не понимают этого вопроса. К еще большему сожалению, некоторые производители жертвуют качеством, чтобы сделать свои мониторы более привлекательными в тестах быстрого прослушивания.

Тесты быстрого прослушивания при выборе студийных мониторов

Что же это такое — тесты быстрого прослушивания? Как вы знаете у некоторых розничных торговцев есть демонстрационный зал со многими брендами студийных мониторов, упакованными в кучу. Она очень похожа на расположение товаров в супермаркете. Это совсем не похоже на реальное расположение мониторов в реальной комнате.

Всё это приводит к несправедливому звучанию некоторых моделей, поскольку такое размещение может сильно повлиять на их звук. И это будет означать, что мы не сможем оценить какие-либо аспекты стереоизображения, наряду со многими другими критическими аспектами.

По аналогии, покупка мониторов похожа на покупку кровати – независимо от того, насколько хорошо она выглядит в магазине или насколько сложны технические характеристики, мы можем только сказать, насколько удобна кровать после использования ее в течение нескольких дней. По тому же принципу инженеры по сведению часто привыкают к своим мониторам. А через некоторое время они обычно остаются лояльными, во многом из-за зависимости, к данной модели, которую они используют.

new style soundНа самом деле не существует «волшебной модели» – то, что один хвалит, другой отвергает; даже  Yamaha Ns10 не избежали дебатов. Если здесь и следует давать какие-то рекомендации, то обычно чем выше ценник, тем выше качество, которого следует ожидать.

Всем спасибо и удачи в творчестве!

Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.

Похожие записи

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.