Блок управления рулевой колонки шкода октавия

Снятие и установка блока управления рулевой колонки -J527- Skoda Octavia 3

Указание. В блок управления рулевой колонки -J527- встроены витая пружина подушки безопасности и возвратное кольцо с контактным кольцом -F138-. Если блок управления заменяется, то нужно выбрать функцию „Замена блока управления» соответствующего блока управления.

Снять рулевое колесо. Перед снятием рулевого колеса с рулевой колонки необходимо установить колёса в положение для движения по прямой. Снять верхнюю и нижнюю облицовки рулевой колонки. Извлечь стопор разъёма -4-, отжать вниз блокиратор и отсоединить разъём -3-. Извлечь стопор -1 — движением вниз, отжать вниз и отсоединить разъём -2-. Разблокировать и отсоединить разъёмы -1, 3, 4, 8-, как показано на рисунке. С помощью отвёртки -6- осторожно высвободить разъёмы -8- из фиксаторов -7-. Выкрутить винт -5-. Разблокировать удерживающие муфты -2- -стрелка- и снять блок управления рулевой колонки -J527- с модуля переключателей на рулевой колонке.

Установка

Установка в обратном порядке. Перед надвиганием блока управления на модуль переключателей, рычаг переключения указателей поворота должен стаять в положении 0, а кольцевой ротор -3- — быть установлен в правильное монтажное положение. Стрелки -1- должны располагаться друг напротив друга. В окошке между стрелками -4-должна быть видна витая пружина -2-.

При необходимости отрегулировать правильное положение. Обратить внимание на то, чтобы все удерживающие выступы и разъёмы правильно зафиксировались.

Регулировка правильного монтажного положения возвратного кольца с витой пружиной

Выполняется только в том случае, когда есть сомнения в правильной регулировке монтажного положения ротора возвратного кольца. Установить передние колеса в положение для движения по прямой. Медленно повернуть кольцевой ротор -3- влево до упора. Повернуть кольцевой ротор рукой примерно на 3,5 оборота вправо так, чтобы: стрелки -1- располагались друг напротив друга; в окошке между стрелками -4- должна быть видна витая пружина -2-. Установить рулевое колесо, при необходимости зафиксировать кольцевой ротор с помощью транспортировочной защиты или липкой ленты.

Расположение контактов на блоке управления рулевой колонки -J527-

Точное расположение контактов на текущий момент можно найти в Схемы электрооборудования, поиск неисправностей системы электрооборудования и месторасположение.

Снятие и установка цилиндра замка

Внимание! Не двигать замок вала рулевой колонки без цилиндра замка, в противном случае он полностью заблокируется. Заблокированный замок вала рулевой колонки подлежит обязательной замене. Рулевое колесо не снимать. Для снятия винтов крепления нижней облицовки рулевой колонки повернуть рулевое колесо на 90° влево, а затем вправо.

Снять верхнюю и нижнюю облицовки рулевой колонки. Вставить ключ зажигания в цилиндр замка и повернуть в положение „Зажигание ВКЛ.И. При этом вырез в накладке -стрелка- совпадает с отверстием в замке зажигания.

Вставить стальную проволоку -2- (диаметром прим, 1,2 мм) в отверстие рядом с ключом зажигания -стрелка-. Тем самым разблокируется стопор -3-, и цилиндр замка -1- может быть извлечён из замка зажигания. При вытаскивании цилиндра замка, осторожно высвободить провод считывающей катушки иммобилайзера. Отсоединить разъём иммобилайзера -1-.

Указание: Считывающая катушка иммобилайзера закреплена на цилиндре замка и её нельзя заменить отдельно.

Установка

Установка в обратном порядке. Вставить ключ зажигания в цилиндр замка и повернутые положение „Зажигание ВКЛ». Вставить проволоку разблокировки -2- в отверстие лобовой части замка -стрелка-. Цилиндр замка со считывающей катушкой вдвинуть в корпус замка рулевой колонки. Извлечь проволоку и вдавить цилиндр замка до слышимого защёлкивания. Подсоединить разъём к считывающей катушке.

Указание: При этом обратить внимание на правильное положение провода к считывающей катушке иммобилайзера.

Источник

Рекомендуем:  Блютуз наушники синхронизация между собой

Адаптация усилителя руля 3-го поколения VW Golf 5, Skoda Octavia А5 (если не удаётся выполнить базовую установку датчика G85)

Profi VW

Я здесь живу

Адаптация усилителя рулевого механизма 3-го поколения на автомобилях Гольф-5 (1К), Шкода Октавия А5 (1Z).

Отличительные признаки рулевых механизмов 2-го и 3-го поколения

1. В том случае, если не удаётся выполнить базовую установку датчика G85 в блоках J500 (усилитель руля) и J104 (ABS/ESP) через «Ведомый поиск неисправностей», или ввиду отсутствия VAS-PC или ODIS, то поступить следующим образом:

1) Войти в адрес 44 (усилитель руля), далее функция 12 (Настройка), далее канал 9. Если значение в канале 9 равно «1», то оставить без изменений и выйти из функции 12 (Настройка). Если значение в канале 9 не равно «1», то изменить его на значение «1», сохранить изменения и выйти из функции 12 (Настройка).

2) В адресе 44 войти в функцию 15 (Санкционирование доступа), далее ввести логин «40168» и подтвердить ввод.

3) Повернуть руль влево, затем вправо, вернуть в среднее положение, проехать вперёд 20 м чтобы выставить руль для прямолинейного движения, зафиксировать руль, как при прямолинейном движении.

4) Войти в функцию 06 (Базовые установки), канал 60. В верхнем поле экрана должна появиться надпись «корректировка возможна». Нажать на кнопку «включить» справа от нижнего поля экрана. Появиться надпись «корректировка выполнена». Повернуть руль влево до упора, затем вправо до упора и вернуть в среднее положение. Лампа усилителя руля на щитке приборов должна погаснуть.

2. Если автомобиль оборудован системой ESP, то необходимо произвести базовую установку G85 в блоке управления J104 (ABS/ESP). Для этого:

1) Войти в адрес 03 (электроника тормозов), далее функция 15 (Санкционирование доступа), далее ввести логин «40168» и подтвердить ввод.

2) Повернуть руль влево, затем вправо, вернуть в среднее положение, проехать вперёд 20 м чтобы выставить руль для прямолинейного движения, зафиксировать руль как при прямолинейном движении.

3) Войти в функцию 06 (Базовые установки), канал 60. В верхнем поле экрана должна появиться надпись «корректировка возможна». Нажать на кнопку «включить» справа от нижнего поля экрана. Появиться надпись «корректировка выполнена». Повернуть руль влево, затем вправо, вернуть в среднее положение, проехать вперёд ещё 20 м. Лампа ABS/ESP на щитке приборов должна погаснуть.

3. Если в блоке управления ESP (адрес 03) присутствует ошибка 01309 «Блок управления усилителя рулевого управления – J500», то провести процедуру «Адаптация –J500 с функцией усилителя руля (DSR)» через: «Ведомый поиск неисправностей» / выбор функции и узла / ходовая часть / Электромеханический усилитель руля / Самодиагностируемые системы / Электромеханический усилитель руля / Функции. Затем очистить память неисправностей ESP.
В случае, когда VAS выдаёт сообщение «Адаптация функции DSR по каналу 3 не требуется», а ошибка 01309 сохраняется, то выполнить следующие действия:

Рекомендуем:  Карты на pioneer avic f900bt

1) Войти в адрес 44 (усилитель руля), далее функция 12 (Настройка), далее канал 3, установить и сохранить значение «2», выйти из функции 12 (Настройка).

2) Очистить память неисправностей ESP.

3) Если ошибка 01309 не удаляется, то установить в канале 3 (адрес 44, функция 12) значение «0», сохранить значение. Очистить память неисправностей ESP.

P.S. Пункт 2 относится также к автомобилям VW Touareg до 2011г.в.

Спасибо за внимание.

Источник

Часть 1 — Установил Мультируль + Круиз контроль

Установка мультируля и круиза, наверное самая распространённая тема для Skoda! ну и я не стал исключением!
Руль был куплен у хорошего человека alexey-200502 с небольшими косяками, по его словам… пришедший ко мне руль! выглядел идеально! только потом я увидел, с подсказки, доработку в виде лакированных вставок над кнопками! Человек ответственный! отправил быстро!

у меня в машине стоял блок 1K0 953 549 CM он с поддержкой круиза, но без поддержки мультируля, пичалька.
Поэтому купил блок и ручку на Али
Блок 1K0 953 549 CH — 2984р.
Ручка круиза 1K0 953 513 G — 1238р.
Провод управления мультируля не покупал! ибо купил «штекер» и «пины» — чтобы переделать самому из своего!
Эти компоненты заказывал через Эмекс
Корпус 4B0 971 978 B — 90р
и пины N90 764 701 (достаточно 5 штук, но купил 10 про запас) по 14р

Мануалы по разборке и замены подсмотрел у demanchel и dadec
так же ссылка на инструкции выложенные Ganbaatar на яндекс диск для машин с раздельными ручками и со стрекозой!

Мануалы по переделке провода подсмотрел у Drew55 и SemaStealth

и большая тема на форуме skoda-club

из инструментов нужны:
TORX T8 (для откручивания 1го болтика для снятия блока управления), T25 (для 3х болтиков снятия нижнего кожуха рулевой колонки), T55 (для снятия руля, откручивается достаточно легко)
2 тонких отвёртки! и длинных… надо будет лезть во всякие щелки и отщёлкивать «защёлки»
ключ на 8 для снятия клеммы «минус» аккумулятора.
и плоская, довольно мощная но не очень длинная отвёртка для отстёгивания подушки… не забываем что руль можно опустить и выдвинуть на себя, а то я первые пару минут так мучался подлазил.
вроде всё.

Разборка по мануалам выложенным выше понятна, порядок в кратце такой:
— снимаем клемму с АКБ
— отщёлкиваем подушку и снимаем её вместе с проводом
— откручиваем руль торхом Т55, предварительно отметив на новом руле (на глаз) место метки момента затяжки, там где и на старом

— сдёргиваем верхний кожух рулевой колонки
— откручиваем 3 торкса T25 (2 по бокам, и один с низу.) нижнего кожуха рулевой колонки. В некоторых мануалах, ещё написано что надо снимать вместе с верхним кожухом и накладку под панелью приборов, а так же серые вставки на панели слева и справа от колонки. Я снимал, но не понял зачем, мне кажется их снимать не нужно!
— откручиваем 1 винт (торкс Т8) подрулевого блока.

чтобы снять блок ещё нужно отщёлкнуть 2 защёлки, показанных красным на рисунке (жёлтым, место крепление самореза торкс Т8.

Рекомендуем:  Trance плагины fl studio

тут начинается первая сложность! защёлку около жёлтого разъёма можно легко отщёлкнуть, на ощупь, рукой, а вот центральную защёлку! это гемор, нужна очень тонкая отвёртка длиной см 10… и надо сувать её в свободные щели около замка зажигания. Сравнивая с новым блоком, где она должна быть.
— Снимаем подрулевой блок
— снимаем центральный круг, хз как называется, у него 2 защёлки сверху а снизу, уже не помню что.
— Дальше снимаем ручку, отщёлкнув 2 защёлки! и тут есть ещё один гемор! одна защёлка в лёгкой доступности, а вот ко второй надо опять лезть отвёрткой… я использовал 2! одной одну защёлку, другой другую… последовательно снимать 1 отвёрткой, думаю практически не реально…
Вот фото левой защёлки, самой лёгкой

А это правая, малодоступная и её ответное место!

Источник

Блок управления рулевой колонки шкода октавия

Рулевое управление

На автомобили Skoda Octavia устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка.
Рулевая колонка травмобезопасная. Она оборудована энергопоглощающим устройством, повышающим пассивную безопасность автомобиля, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота зал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, звуковым сигналом, омывателем и очистителем стекол.
До 2009 года на рулевой механизм рулевого управления Шкода Октавия устанавливали гидравлический усилитель, с 2009 г. — электрический.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводился во вращение поликлиновым ремнем. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Электроусилитель отслеживает все управляющие воздействия на рулевое управление и увеличивает крутящий момент, передаваемый через рулевое колесо по определенному, специально подобранному для автомобиля алгоритму, в зависимости от скорости движения автомобиля.
Электроусилитель активно поддерживает возврат управляемых колес в среднее положение. Эта функция называется активной самоустановкой колес. Благодаря ее действию водитель лучше чувствует среднее положение рулевого управления, она облегчает также вождение автомобиля по прямой при воздействии на него различных внешних сил.
Если при прямолинейном движении на автомобиль действует боковой ветер или поперечное усилие, вызываемое уклоном дорожного полотна, усилитель создает постоянный поддерживающий момент, который освобождает водителя от необходимости создавать реактивные усилия на рулевом колесе.

Рис. 1054. Механизм рулевого управления Шкода Октавия с электроусилителем:
1 — наконечник правой рулевой тяги; 2 — шестигранник на рулевой тяге; 3 — правая опора механизма с резиновой подушкой; 4 — электродвигатель усилителя; 5 — вал-шестерня рулевого механизма; 6 — датчик крутящего момента; 7 — наконечник левой рулевой тяги; 8 — защитный чехол; 9 — левая опора механизма; 10 — картер рулевого механизма; 11 — блок управления электроусилителем; 12 — редуктор электроусилителя.

При неисправности системы электрического усилителя включается сигнальная лампа. В этом случае обратитесь в специализированный сервис для проверки системы. При отказе электрического усилителя рулевого управления Шкода Октавия возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЕМ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Рулевой механизм — важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированном сервисе или заменяйте новым.

Источник

New Style Sound
Adblock
detector